Инфраструктура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 17:59, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в том, чтобы более полно изучить инфраструктуру предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить понятие инфраструктуры, рассмотреть ее виды;
- охарактеризовать производственную инфраструктуру по подразделениям;
- выявить тенденции развития инфраструктуры предприятия.

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 37.32 Кб (Скачать файл)

- исходные – цена товара, его качество и упаковка, сервисное обслуживание, место нахождения предприятия, каналы реализации, ассортимент;

- дополнительные – реклама, деятельность продавцов и торговых агентов;

- комбинированные. [1, с.233]

 

 

 

 

2.5 Транспортное хозяйство

 

Неотъемлемым элементом  инфраструктуры предприятия является транспортное хозяйство. Его основная задача сводится к своевременному и бесперебойному обслуживанию производства транспортными средствами по перемещению грузов в ходе производственного процесса. [1, с.233]

По своему назначению транспортные средства могут быть поделены на внутренний, межцеховой и внешний транспорт. На предприятиях находят применение различные виды транспортных средств: железнодорожные, автомобильные, подъемно-транспортные, а также конвейеры разнообразного типа, вида и назначения.

В организационном отношении  работа транспортного хозяйства строится на использовании таких понятий, как грузооборот и грузопоток. Грузооборот представляет собой общее количество грузов, перемещаемых на территории завода, цеха, склада в единицу времени в течение учетного периода. Грузооборот складывается из отдельных грузовых потоков.

Грузовым потоком называется количество грузов, транспортируемых в единицу времени между двумя смежными пунктами. Величина грузовых потоков зависит от организационно-производственного типа производства и может быть рассчитана в условиях постоянной номенклатуры и объемов производства аналитическим методом на основе норм расхода материалов и величины производственной программы.

Если на предприятии сложились  стабильные, устойчивые грузопотоки, а это характерно в основном для массового производства, то перевозки осуществляются согласно графику по постоянным маршрутам и с одинаковой интенсивностью. При неустойчивых грузопотоках в условиях серийного и единичного производства перемещение грузов возможно на основе разовых заданий или укрупненного сменного графика.

Выполнение межцеховых перевозок  можно осуществлять, используя одну из схем. Первая схема получила название «маятниковая», или «веерная», а вторая – «кольцевая». Для первой схемы характерно одностороннее, двустороннее или веерное движение транспортных средств. Одностороннее движение характеризуется тем, что транспорт перемещает груз только в одну сторону, например детали перевозятся из гальванического цеха в сборочный. Двустороннее движение осуществляется путем взаимодействия цехов. Собственно маятниковая система, или веерная, применима при включении в нее склада и поставки через него материалов и деталей в цеха. При этом следует отметить один существенный недостаток этой схемы движения грузов. Транспортные средства, отправляясь со склада в цех, имеют максимальную загрузку, а вот возвращаются пустые. Это снижает эффективность грузоперевозок по данной схеме и заставляет обратить внимание на кольцевую схему движения транспортных средств, согласно которой маршрут движения составляется так, чтобы можно было, загрузившись на складе, объехать по очереди цеха и вернуться на склад за новой порцией грузов. Подобная схема получила название «кольцевая с затухающим кругооборотом».

Подобные схемы можно  применять при осуществлении  как межзаводских, так и межцеховых и внутрицеховых процессов перемещения груза. Выбор средств транспортировки при межзаводских перемещениях должен преследовать цели по сокращению стоимости транспортировки грузов, их консервации, упаковки; снижению грузовой массы; рациональной организации труда в местах разгрузки.

Стоимость транспортировки  грузов может быть снижена за счет эффективного использования транспортных средств, их вместимости и грузоподъемности, соответствия грузовой единицы размерам транспортных средств, ускорения их оборачиваемости, обеспечения сохранности груза в пути.   [2, с.197]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2.6 Информационные коммуникации

 

В современных условиях очень важное значение приобретает такой элемент инфраструктуры предприятия, как информационные коммуникации. Характеризуя ресурсы предприятия, мы обязательно говорим об информационных технологиях. Последние достижения в области информационных технологий могут способствовать совершенствованию обмена информацией на предприятии. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и работники рассылают и получают. Электронная почта дает возможность работникам рассылать письменные сообщения любому человеку на предприятии. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров.

Кроме того электронная почта  – эффективное средство связи между людьми, находящимися в разных организациях, разных городах и даже регионах. Последние нововведения в системах связи позволяют одному человеку направить несколько сообщений разным людям, а затем позвонить и получить ответы на исходные сообщения. В ходе видеоконференций люди, находящиеся в разных местах, в том числе и разных регионах, могут обсуждать всевозможные проблемы, видя собеседника. Но, будучи высокоэффективными, новейшие информационные технологии пока очень дорого стоят. [1, с.234]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

 

Современные тенденции развития экономики России отличаются крайней  сложностью, противоречивостью и  нестабильностью. Все это в полной мере относится к функционированию отраслей производственной инфраструктуры с господством в них естественных монополий, к которым во всех странах  относят транспорт, связь, производство и снабжение электроэнергией  и другие предприятия общественного  пользования.

Мировой опыт свидетельствует, что без создания современных  общих условий производства - транспорта и транспортных коммуникаций, связи, снабжения, информационного обмена и т.д. невозможно устойчивое поступательное развитие производственной структуры.

Действия:

- провести инвентаризацию и переоценку объектов производственной инфраструктуры;

- разработать комплекс целевых программ развития отраслей производственной инфраструктуры;

- создать на базе имеющихся правительственных структур единый координационный орган по комплексу отраслей производственной инфраструктуры;

- осуществить обоснование и правовое оформление разделения полномочий с федерацией и с муниципалитетами в управлении производственной инфраструктурой;

- обеспечить экономико-идеологическую приоритетность развития производственной инфраструктуры;

- провести законодательное оформление стандартов финансирования развития производственной инфраструктуры;

- создать областную геоинформационную систему.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Таким образом, инфраструктура – важная составляющая производственного процесса на предприятии. Под инфраструктурой понимают подразделения по обслуживанию основного производства, а также социальному обслуживанию коллектива.

Соответственно различают  производственную и непроизводственную инфраструктуру предприятия.

Производственная инфраструктура имеет целью обеспечение нормального функционирования основных профильных видов деятельности предприятия. Работы по обслуживанию основного производства выполняются вспомогательными подразделениями и обслуживающими хозяйствами: инструментальным, ремонтным, транспортным, складским, службами материально-технического снабжения и сбыта продукции.

Совершенствование производственной инфраструктуры является одним из факторов улучшения деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Экономика предприятия  [Текст] : учебник для вузов / под  ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А.  Швандара. – 4-е изд., перераб. и  доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 670 с.

2. Титов В.И. Экономика  предприятия [Текст]: учебник / В.И.  Титов. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.

3. Экономика предприятия как учебная дисциплина [Текст]: моногр. / Е.С. Романов. - Архангельск: Сев. (Аркт.) федер. ун-т, 2011. - 212 с.

 


Информация о работе Инфраструктура предприятия