Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:29, реферат
Целью данной работы является исследование компании «Стокманн». В ходе работы необходимо:
-собрать информацию, характеризующую компанию;
-оценить текущую деятельность компании;
- определить динамику развития компании и ее перспективы.
Введение……………………………………………………………………..2
1. История создания компании «Стокманн»…………………………3
2. Организационно-правовая структура компании и виды деятельности…………………………………………………………5
3. Цели и миссия компании……………………………………………6
4. Структура управления………………………………………………7
5. График работы персонала……………………………………….….9
6. Ассортимент продукции……………………………………………9
7. Поставщики…………………………………………………………11
8. Анализ конкурентов компании «Стокманн»……………………..12
9. SWOT-анализ компании «Стокманн»…………………………….14
10. Дерево целей………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………....15
Источники…………………………………………………………………..16
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Российская
экономический университет
Практическая работа
Исследование розничного торгового предприятия. Исследование компании «Стокманн»
Выполнили студенты
Группы ФМ-51
Ефремов Дмитрий
Маркин Артем
Сиземов Тимофей
Москва 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Источники………………………………………………………
Введение.
Торговая сеть «Стокманн» уже достаточно давно присутствует на российском рынке, добившись при этом значительных успехов, завоевав доверие покупателей и уважение конкурентов. В связи с этим она представляет интерес в качестве объекта анализа своей торговой деятельности.
"Стокманн" - самый крупный универмаг в Северной Европе не только по размерам, но и по товарообороту. Торговая марка "Стокманн" давно стала символом национального благополучия. Основные принципы торговли в универмаге "Стокманн" - внимание к каждому покупателю, высокое качество обслуживания и широкий выбор товаров и услуг.
Целью данной работы является исследование компании «Стокманн». В ходе работы необходимо:
-собрать информацию, характеризующую компанию;
-оценить текущую деятельность компании;
- определить динамику развития компании и ее перспективы.
История финского концерна «Стокманн» насчитывает более 150 лет. Компания основана в 1862 году Георгом Францем Штокманном, немецким купцом из Любека, начавшим свою деятельность с руководства стекольным магазином в Хельсинки.
1902-Единоличное предприятие превратилось в компанию с ограниченной ответственностью G.F. Stockmann Aktiebolag. Акционерами были Г.Ф. Стокманн и его сыновья Карл и Франц.
1924-Первый Совет работников «Стокманн» был избран 25 сентября 1924 года.
1942-Акции «Стокманн» внесены в список Хельсинской фондовой биржи.
1950-Первая телевизионная трансляция в Финляндии прошла в универмаге «Стокманн». Вещание осуществлялось посредством кабеля.
1955-«Стокманн» становится дилером компании Ford. В 1993 году предложения пополнились автомобилями производства Volkswagen и Audi. С 1997 года «Стокманн» также занимается продажами автомашин Škoda.
1957-Открыт первый местный универмаг «Стокманн» в Тампере. В 1965 году он был значительно расширен, магазин на улице Хамеенкату функционировал до 1981 года.
1962-В год столетнего юбилея компании «Стокманн» было образовано дочернее предприятие розничной торговли товарами - Oy Sesto Ab. Когда в 1999 году произошло отделение Sesto, сеть включала в себя 13 супермаркетов и шесть гипермаркетов.
1976-Открылся универмаг в Коувола, который проработал до 1982 года.
1988-«Стокманн» выкупил сеть магазинов Seppälä по продаже одежды.
1989-Первый магазин «Стокманн» открылся в Москве.
1993-«Стокманн» открыл магазин в Таллинне, Эстония.
1998-На ежегодном общем собрании было утверждено изменение юридического статуса компании на открытое общество с ограниченной ответственностью.
2003-«Стокманн» открыл универмаг в центре Риги.
17 апреля 2004 года открылся второй универмаг «Стокманн» в Москве в торговом центре Мега Теплый Стан. В России открылись первые магазины сети Seppälä. Третий универмаг «Стокманн» в Москве открылся в торговом центре Mega Химки 15 декабря 2004 года.
2009- 13 февраля в ТРК Метрополис в Москве недалеко от центра города открылся Торговый Центр «Калинка-Стокманн».
Сегодня «Стокманн» — это одна из самых успешных сетей торговых центров в Европе. На территории Финляндии открыто семь торговых центров «Стокманн». Сеть стремительно развивается и за пределами Финляндии — в России и странах Балтии.
Сегодня в России насчитывается 7 Торговых Центров Стокманн. В Москве 5 центров, три из них располагаются в Мега Молах: в Мега Теплый Стан (8 300 квадратных метров), в Мега Химки (9 300 квадратных метров) и Мега Белая Дача (10 400 квадратных метров). Четвертый ТЦ Стокманн в Москве открылся в феврале 2009 года в Торгово-Развлекательном Центре Метрополис вместо первого в России магазина Стокманн в Смоленском пассаже. Новый Калинка-Стокманн, ТРЦ Золотой Вавилон Стокманн открыт в Москве 4 марта 2010 года.
В ноябре 2011 года в самом центре Санкт-Петербурга открылся крупнейший в России ТЦ Стокманн. Флагманский Торговый Центр общей площадью 20 000 квадратных метров размещается в ТК Невский Центр по адресу Невский проспект, 114-116.
В конце марта 2011 года Стокманн открыл свой первый Торговый Центр в Екатеринбурге в ТРЦ Гринвич.
Рисунок 3.
Помимо торговых центров в концерн «Стокманн» входит компания Хобби Холл, специализирующаяся на продаже товаров по почте и через Интернет, сеть магазинов модной одежды Seppälä и Lindex.
Успех компании «Стокманн» основан на том, что предприятие строит свою деятельность на строгой системе основных ценностей. Ценности, определенные еще в начале 1990-х годов, — это прибыльность, ориентация на клиента, эффективность, привязанность общим целям и умение ценить людей. В 2004 году к этому списку добавили социальную ответственность. Эти шесть основных ценностей составляют моральный краеугольный камень компании. Они дают общее представление о том, по каким единым правилам строится деятельность всех подразделений компании «Стокманн». Эти единые правила помогают принимать правильные решения, выполнять работу и получать результат.
2. Организационно-правовая структура компании и виды деятельности.
Полное наименование организации : Закрытое Акционерное Общество «Стокманн».
Регион; Москва
Адрес; 129085, г. МОСКВА, пр. ОЛЬМИНСКОГО, д. 3А, стр. 3
Генеральный директор компании; Хогенсен Еева Каарина
Компания ЗАО «СТОКМАНН» осуществляет следующие виды деятельности (в соответствии с кодами ОКВЭД, указанными при регистрации):
розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; розничная торговля в неспециализированных магазинах; прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах.
Компания работает в следующих отраслях промышленности (в соответствии с классификатором ОКОНХ): торговля и общественное питание; внутренняя торговля; розничная торговля; государственная розничная торговля; предприятия государственной торговли.
Каждое коммерческое предприятие создается с целью получения прибыли. Поэтому вся деятельность направлена на это.
«Стокманн» — это предприятие, приносящее прибыль. Этот результат не возникает сам по себе. Деньги надо зарабатывать каждый рабочий день и в каждой конкретной ситуации. Даже самые высокие показатели складываются из маленьких шагов вперед. Секрет успеха — стремление всех сотрудников компании в своей работе достичь одной общей цели.
То, как выполняются каждодневные задачи и как сотрудники относятся к деталям, оказывает на результат большое влияние. Когда предприятие процветает и приносит прибыль, акционеры и владельцы предприятия получают доход за тот риск, на который они пошли, вкладывая свои деньги в акции «Стокманн».
Деньги нужны также и для развития предприятия. Успешная, приносящая прибыль компания может выплачивать своим сотрудникам достойную заработную плату, помогать сотрудникам повышать свою квалификацию и саморазвиваться. Так каждый получает свою долю от общего успеха.
Довольный покупатель — главная цель деятельности «Стокманн» во всех областях, так как довольный покупатель приходит в магазин снова. Постоянные покупатели — это лучшая рекомендация.
Конкурентоспособные цены, надежное качество и превосходное обслуживание — только так можно достичь целей.
Миссия компании «Стокманн» заключается в предоставлении покупателю уникального и разнообразного ассортимента качественных товаров по конкурентноспособным ценам при превосходном уровне обслуживания.
«Стокманн» осуществляет торговлю в своих торговых центрах, каждый из которых делится на группы продаж – Одежда, Косметика, Товары для дома, Гастроном, а также Отдел закупки, Отдел обслуживания покупателей, Бухгалтерия. Группы продаж в свою очередь делятся на отделы, к примеру: Гастроном – мясо/рыба, сыр/молоко, сухие продукты, хлеб, алкоголь, овощи/фрукты, кухня Stockmann Meals, отдел готовых блюд Stockmann Gourmet, кафе Deli, кассы/киоск. Во главе каждого отдела стоит менеджер, ему ассистирует закупщик – человек, отвечающий за закупку товаров отдела. За руководство группами продаж отвечают менеджеры группы продаж (Sales Manager) и ассистенты группы продаж. Торговыми центрами руководят директора, подчиняющиеся непосредственно финскому Совету Директоров.
Также в магазине существует Служба безопасности, отвечающая за безопасность и порядок в магазинах. Обслуживание магазинов (вывоз мусора, уборка помещений и т.д.) осуществляют сторонние организации.
Структура «Стокманн» представлена на рисунке 4.
Рисунок 4. Организационная структура «Стокманн».
Организационная структура управления «Стокманн» относится к линейно-функциональному типу. Эта структура обладает рядом достоинств и недостатков.
К достоинствам следует отнести:
К недостаткам структуры относятся:
Общая численность персонала на 2010 год составила 15 тысяч человек.
Важную роль в обеспечении
бесперебойности торгового
Продавцы-консультанты отделов и кассиры работают по графику 5
рабочих дней с двумя плавающими выходными. Магазин открыт ежедневно с 10.00 до 23.00. В этом промежутке существуют 3 рабочие смены: 7.30-16.00; 11.30-20.00; 14.30-23.00.
Сотрудники собственного производства работают по графику 2/2 с 7.00 до 19.00.
Менеджеры отделов работают по 5 дней в неделю с двумя плавающими выходными, их смена: 9.00-18.00.
Широкий ассортимент продукции является одним из основополагающих принципов работы компании «Стокманн». В универмагах «Стокманн» представлена продукция более 100 брендов в различных ценовых категориях. Цены на одежду – от 1000 до 15-20 000 рублей, на обувь – от 3000 до 15 000 рублей, на белье – от 1000 до 3000 рублей.
1) Мода. Одежда «Стокманн» представлена несколькими коллекциями — женская, мужская, молодежная и самая актуальная. В каждой из них доминируют вещи популярных мировых брендов. Так, заядлые модницы могут приобрести здесь аксессуары от Coccinelle, Dior, DKNY, Emporio Armani, Hugo Boss, Vogue, модную и качественную одежду разных направлений для любых случаев жизни от таких известнейших лейблов, как Alexander McQueen, Armani Jeans, Ck Calvin Klein, Just Cavalli, Moschino Love, Versace Collection, стильное и сексуальное нижнее белье и купальные костюмы от Chantelle, D & G, Guess, а также разную обувь от лучших мировых производителей, в частности от Vagabond, Juicy Couture, Lacoste. Такой же мультибрендовый ассортимент характерен и для мужских коллекций. Представители сильного пола приобретают неотразимый образ и особый шарм, облачаясь в стильную одежду, обувь и аксессуары от Esprit, Lagerfeld, Marc O’Polo, Tommy Hilfiger, Bugatti и многих других не менее знаменитых производителей.
2) Косметика. В этом отделе «Стокманн» представлена
продукция, которая поможет подчеркнуть
все достоинства женской и мужской красоты
и придаст внешнему облику необходимых
красок. В первую очередь, это парфюмерия
— лучшие ароматы (как новинки, так и классика
жанра) для прелестного и сильного полов
от Kenzo, Nina Ricci, Trussardi, Valentino, Davidoff, Paco Rabanne,
Prada и других. Во-вторых, здесь большой выбор
декоративной косметики и профессиональных
средств по уходу за волосами и кожей. Сохранить
красоту поможет высококачественная продукция
от Estee Lauder, Shiseido, Chanel, Clarins, Schwarzkopf и т.д.
3) Дом. Здесь на любой вкус постельное белье, кухонный и декоративный текстиль, оригинальные изделия из фарфора, керамики и стекла, различные предметы декора, свечи, полезные аксессуары для ванной, корзины для хранения и многое другое.
Информация о работе Исследование розничного торгового предприятия. Исследование компании «Стокманн»