Исследование розничного торгового предприятия. Исследование компании «Стокманн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 09:29, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является исследование компании «Стокманн». В ходе работы необходимо:
-собрать информацию, характеризующую компанию;
-оценить текущую деятельность компании;
- определить динамику развития компании и ее перспективы.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..2
1. История создания компании «Стокманн»…………………………3
2. Организационно-правовая структура компании и виды деятельности…………………………………………………………5
3. Цели и миссия компании……………………………………………6
4. Структура управления………………………………………………7
5. График работы персонала……………………………………….….9
6. Ассортимент продукции……………………………………………9
7. Поставщики…………………………………………………………11
8. Анализ конкурентов компании «Стокманн»……………………..12
9. SWOT-анализ компании «Стокманн»…………………………….14
10. Дерево целей………………………………………………………..14
Заключение………………………………………………………………....15
Источники…………………………………………………………………..16

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ компании.doc

— 174.00 Кб (Скачать файл)

4) Гастроном. Все для ужина или обеда, в том числе и праздничного. Обыденные продукты питания и изысканные деликатесы, отечественный товар и экзотические кушанья — вся продукция «Стокманн» отличается исключительно высоким качеством. Во всех гастрономах «Стокманн» работает собственная пекарня, в которой несколько раз в день печется хлеб (в том числе и по рецептам разных национальных кухонь). Здесь можно найти много другой продукции собственного производства. Это маринады, первые блюда, салаты, сладости, приготовленные профессиональными поварами по разным национальным рецептам.

5) Дети. Одежда «Стокманн» для девочек и мальчиков разного возраста: от новорожденных до тинейджеров. Ассортимент для самых младших потребителей представлен одеждой, аксессуарами и обувью от брендов Disney, Mkids, Nike, Superfit, Benetton, Desiqual, Kinderit, Levi’s и многих других.

6) Спорт. В этом отделе «Стокманн» любители активного образа жизни всегда подберут себе необходимую спортивную одежду и обувь от ведущих мировых производителей.

Помимо огромного выбора, магазин Стокманн предоставляет своим клиентам возможность совершать покупки на более выгодных для них условиях. Для этого нужно всего обзавестись Картой постоянного покупателя — заполнить анкету, передать ее сотрудникам отдела обслуживания потребителей, подождать несколько минут ее выдачи и оплатить (стоимость составляет 150 рублей). Активная карта имеет неограниченный срок действия, а ее владельцам открывается доступ к множеству льгот. Так, покупателю предоставляется 10% скидки на всю продукцию в день выдачи этой карты и возможность делать покупки с 20%-ой скидкой, которая ежемесячно распространяется на 150 наименований товара.

 

 

7. Поставщики.

Поставщики компании «Стокманн» должны соответствовать следующим критериям:

  • должны быть надлежащим образом учреждены и зарегистрированы в соответствии с законодательством РФ;
  • должны являться добросовестным налогоплательщиком без долговых обязательств на момент обращения;
  • должны предварительно представить все необходимые документы, подтверждающие свои юридический статус и финансовое состояние.

Поставщиками компании «Стокманн» являются ведущие организации и фирмы, зарекомендовавшие себя как надежные партнеры. Продукция поставляется либо непосредственно от поставщиков в торговые центры, либо через склады «Стокманн». К примеру, финская и французская продукция сначала поступает на склад в Санкт-Петербурге. Московский склад «Стокманн» Кулон находится в Красногорске, через него обеспечиваются московские торговые центры. Продукция в Екатеринбург идет также через московский склад.

 

8. Анализ конкурентов компании «Стокманн».

Компания «Стокманн» занимает прочные  позиции в своем сегменте торговли, вместе с этим она окружена сильными конкурентами.

Так как «Стокманн» осуществляет торговлю товарами разных направлений, то и конкуренты на каждое направление будут свои.

В области одежды конкуренты «Стокманн» - фирменные магазины одежды, находящиеся по соседству в торговых центрах. В области товаров для дома главный конкурент – компания «ИКЕА». В области продуктов питания главный конкурент – «Ашан».

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурент

География сети

Преимущества

Недостатки

Ашан

95 магазинов:

Москва и Московская область, Нижегородская  и Ленинградская область, Воронеж, Екатеринбург, Краснодар, Самара, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Омск, Уфа, Казань, Челябинск.

Гораздо большее количество торговых точек; намного более низкие цены.

Много претензий к качеству продукции; низкий уровень доверия покупателей; невысокое качество обслуживания; неудобства от высокой посещаемости.

ИКЕА

12 магазинов:

Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, респ. Адыгея, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Самара.

Большее количество торговых точек; более  четкая профилированность продукции; больший ассортимент товара.

 

Фирменные магазины одежды

 

Большое количество торговых точек; более  низкие цены.

В одном магазине зачастую продукция  только одного бренда, маленький ассортимент.


 

Таблица Конкуренты компании «Стокманн».

 

 

 

Ашан и ИКЕА намного превосходят  «Стокманн» по годовому обороту, числу  сотрудников и т.д., однако «Стокманн» за счет высокого уровня обслуживания и качества товаров, а также широкого ассортимента обеспечивает себе достойное  место в торговой сфере в России.

 

 

 

 

 

 

 

9. SWOT-анализ компании «Стокманн».

Сильные стороны

Слабые стороны

Высокое качество и широкий ассортимент товаров;

наличие товаров собственного производства;

активная работа с покупателями;

отличная репутация компании.

Высокие цены;

необширная география сети;

недостаток персонала.

Возможности

Угрозы

Открытие новых торговых центров, расширение географии сети;

переход к более лояльной ценовой  политике;

дальнейшее расширение ассортимента.

Снижение покупательской способности  населения;

усиление позиций конкурентов.


 

 

10. Дерево целей.

 

 

Компании «Стокманн» для увеличения своей конкурентоспособности  необходимо снижать цены, так как  это один из главных факторов для  покупателей. Также покупателей  можно привлекать появлением новых позиций в ассортименте и высоким уровнем обслуживания со стороны персонала.

 

 

Заключение.

Сегодня «Стокманн» — это одна из самых успешных сетей торговых центров в Европе и России. Как следует из данной работы, позиции компании «Стокманн» крепки, покупатель доверяет этим магазинам, а качество поставляемых и производимых товаров остается стабильно высоким.

Однако конкуренты не дремлют, текущая  ситуация в сфере торговли постоянно  меняется, в современном мире обычными явлениями стали кризисы, массовые сокращения сотрудников, банкротства предприятий. Поэтому для достижения дальнейшего успеха и процветания необходимо самосовершенствоваться, придерживаясь при этом своих основных принципов - внимание к каждому покупателю, высокое качество обслуживания, широкий выбор товаров и услуг и уважение к своим работникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники.

  1. www.allbest.ru
  2. www.diplomart.ru
  3. ru.wikipedia.org
  4. www.stockmann.com
  5. Ионова А.Ф., Селезнева Н.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2009.
  6. Гиляровская Л.Т., Лысенко Д.В., Ендовицкий Д.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009.
  7. Хотинская Г.И., Харитонова Т.В. Анализ хозяйственной деятельности организации. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2007.



Информация о работе Исследование розничного торгового предприятия. Исследование компании «Стокманн»