Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 17:51, контрольная работа
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В настоящее время выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда и экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество как экономическая категория. ………………………………....4
1. Что такое качество?.....................................................................................5
2. Значение повышения качества……………………………………………9
1.Тест……………………………….…………………….…...………...........13
2.Задача………………………………………..…………………….....…….14
Список использованной литературы………………………………………….16
Значение качества продукции состоит в том. что только качественная продукция открывает экспортную дорогу на платежеспособные западные рынки. Большую роль в обеспечении качества продукции российских производителей и ее успешной конкуренции на мировых рынках призваны сыграть специальные конкурсы.
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из технического уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Следует учитывать, что среди продукции аналогичного назначения большей конкурентоспособностью обладает та, которая обеспечивает наивысший полезный эффект по отношению к суммарным затратам потребителя. Безусловно, повышение качества сопряжено с затратами. Однако они окупятся благодаря полученной прибыли. Занятие лидирующего положения на рынке невозможно без разработки и освоения новых товаров (модифицированных, улучшенных).
Значение повышения качества достаточно многообразно. Решение этой проблемы на микроуровне важно и для экономики в целом, т. к. позволит установить новые и прогрессивные пропорции между ее отраслями и внутри отраслей. Например, между металлургической промышленностью и машиностроением. Обеспечение этих пропорций может быть обеспечено путем совершенствования технологии производства машиностроительной продукции и повышения ее экономичности. Повышение же качества продукции машиностроения имеет значение для автоматизации производственных процессов в других отраслях.
Достаточно высокая надежность приобретенного потребителем оборудования обеспечит пропорциональность производственного процесса, что важно для предотвращения аварийных и внеплановых выходов оборудования из строя, возникновения “узких” мест.
Если не уделять серьезного внимания качеству, потребуются значительные средства на исправление дефектов. Гораздо больший эффект будет достигнут путем разработки долгосрочных программ по предотвращению дефектов.
До недавнего времени считалось, что качеством должны заниматься специальные подразделения. Переход к рыночной экономике обусловливает необходимость изучения опыта ведущих фирм мира по достижению высокого качества. Ведущие фирмы стран с развитой рыночной экономикой считают, что на достижение качества должны быть нацелены все службы. Ключевую роль в повышении качества играют требования потребителей, информация о неисправностях, просчетах и ошибках, оценки потребителей.
Исследования, проведенные в ряде стран, показали, что в компаниях, мало уделяющих внимания качеству, до 60% процентов времени может уходить на исправление брака.
Значение повышения качества хорошо иллюстрируемая на примере Японии. После второй мировой войны японские промышленники занимались активно поисками путей повышения эффективности производства и качества продукции. Группы японских управляющих изучали опыт по всему миру. Они встречались с руководителями ведущих промышленных фирм США и Европы. Все рациональное переносилось на национальную почву. Внимание японских управляющих привлекли такие понятия, как статистический контроль качества и комплексное управление качеством.
Японские рабочие и служащие изучали новые методы в рабочее время. Изучая опыт различных стран, японские управляющие обратили внимание на то, что преуспевающие фирмы предъявляют высокие требования к своим работникам и качеству продукции.
В итоге проведенных исследований и выполненных разработок появились так называемые” японские стандарты качества”. В Японии возникло новое понятие “культура качества”. Культура качества – комплексное понятие, включающее качество сервисного обслуживания, качество отчетной документации, качество выполнения производственных операций и др. Япония стала родоначальником новой методологии деятельности предприятия и перешла к тотальному контролю качества. Новая система выходи за рамки микроуровня и включает контроль рынка сбыта продукции, анализ рыночной конъюнктуры, послепродажное обслуживание. При этом традиционное управление качеством не устраняется, а совершенствуется. Значение же тотального контроля качества состоит в том, что он усиливает воздействие запросов потребителей на качество продукции. Потребителей интересуют надежность, удобство в эксплуатации, долговечность, эстетические свойства продукции.
Кроме того, тотальное качество входит в число критериев оценки работы менеджеров. Менеджеры компаний относятся к повышению качества не как к одному из рядовых моментов управления, а отдают ему приоритетное значение .
2. К получению квалиметрической оценки привлекают:
1) широкий круг потребителей
2) специалистов предприятий-
3) независимых экспертов.
Ответ: 3) независимых экспертов, т.к. производитель - лицо заинтересованное, а потребитель - не специалист, далеко не всегда обладает энциклопедическими знаниями и далеко не во всех случаях может разбираться в тонкостях (в т.ч. о полезных и/или вредных свойствах тех или иных продуктов).
3. На основе данных таблицы определите конкурентоспособность
самолета по техническим параметрам.
Таблица
Параметры |
Оцениваемый самолет |
Образец |
Максимальная нагрузка, т |
15,6 |
15,1 |
Максимальная пассажироемкость, чел. |
135 |
130 |
Цена, тыс. руб. |
2036 |
2028 |
Срок службы |
14 |
14 |
Решение:
Показатель конкурентоспособности:
,
где КП – комплексный показатель уровня качества продукции;
Ц – цена продукции.
Комплексный показатель уровня качества рассчитывают по формуле:
КП = а1*Х1 + а2*Х2 + а3*Х3,
где а1, а2, а3 – коэффициенты весомости единичных показателей уровня качества;
X1, X2, X3, X4 – значения единичных показателей уровня качества.
Максимальная нагрузка – а1=0,3
Срок службы – а2=0,2
Максимальная пассажироемкость – а3=0,5
Оцениваемый самолет:
Образец:
Вывод: конкурентоспособность оцениваемого самолета по техническим параметрам выше образца.
Список использованной литературы.