Коммерческая деятельность по закупкам материальных ресурсов на предприятии (по материалам ПРУП «Минский завод шестерен»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрыть сущность закупки материальных ресурсов, изучить структуру, задачи и функции отдела материально-технического снабжения, установить организацию хозяйственных связей и выбор поставщика, и выявить направления совершенствования закупочной коммерческой деятельности на ПРУП «Минском заводе шестерен».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКУПКАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
3. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКУПКАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 15
3.1Структура, задачи и функции отдела материально-технического снабжения 15
3.2 Организация хозяйственных связей и выбор потенциального поставщика материальных ресурсов 17
4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 22

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 104.55 Кб (Скачать файл)

 

БЕЛКООПСОЮЗ

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «МИНСКИЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

Цикловая  комиссия «Коммерческой деятельности и маркетинга»

 

 

 

Курсовая  работа по дисциплине

Коммерческая  деятельность

 

на тему «Коммерческая  деятельность по закупкам материальных ресурсов на предприятии

(по материалам  ПРУП «Минский завод шестерен»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

Учащаяся 3 курса

Группы № 301

Специальности 2-25 01 10-01 Коммерческая деятельность (экономическая деятельность и услуги)

Руководитель 

Лис Алла Николаевна


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минск 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКУПКАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 5

2. ОРГАНИЗАЦИОННО  – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12

3. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКУПКАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 15

3.1Структура, задачи и функции отдела материально-технического снабжения 15

3.2 Организация хозяйственных связей и выбор потенциального поставщика материальных ресурсов 17

4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

ПРИЛОЖЕНИЯ 22

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

Коммерческая  деятельность – это организационно-хозяйственные  операции, обслуживающие обмен, совершение акта купли-продажи товаров или  услуг с целью удовлетворения покупательского спроса и получения  прибыли.

Коммерческая  деятельность на промышленных предприятиях подразделяется на закупочную (материально-техническое  обеспечение) и сбытовую. При закупках материальных ресурсов предприятие  должно изучать рынок сырья и  материалов, знать динамику цен на этом рынке, расходы на доставку, возможности  эффективной замены одних материалов на другие.

Поэтому закупочная коммерческая деятельность на предприятии складывается из следующих этапов:

  • исследование рынка сырья и материалов и организация коммерческих связей с поставщиками;
  • составление плана закупок материальных ресурсов;
  • организация закупок материальных ресурсов;
  • ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию;
  • стоимостной анализ заготовительной сферы.

Коммерческая  работа по закупкам материальных ресурсов имеет огромное значение для обеспечения  безопасной и бесперебойной работы на любом предприятии. От правильной ее организации во многом зависит  своевременное снабжение всех структурных  подразделений предприятия необходимым  оборудованием и инструментом, спецодеждой, строительными и иными материалами. Неправильная организация коммерческой деятельности по закупкам материальных ресурсов влечет за собой нарушение их поставки в полном объеме и установленные сроки.

Актуальность выбранной темы курсовой работы «Коммерческая деятельность по закупкам материальных ресурсов на предприятии»  заключается в том, что необходимым является не только закупка в необходимых количествах, соответствующих установленным требованиям, использование которых в производстве создает основу для изготовления высококачественной продукции согласно требованиям потребителей, но и эффективность использования материальных ресурсов.

Цель  курсовой работы - раскрыть сущность закупки материальных ресурсов, изучить структуру, задачи и функции отдела материально-технического снабжения, установить организацию хозяйственных связей и выбор поставщика, и выявить направления совершенствования закупочной коммерческой деятельности на ПРУП «Минском заводе шестерен».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • раскрыть сущность закупки материальных ресурсов;
  • изучить структуру, задачи и функции отдела материально-технического снабжения;
  • описать значение материальных ресурсов;
  • установить организацию хозяйственных связей и выбор поставщика;
  • предложить основные направления совершенствования закупочной коммерческой деятельности.

Объект  исследования – ПРУП «Минский завод шестерен».

Структурными  элементами курсовой работы являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть (теоретическая и  практическая), заключение, список использованных источников, приложения. Курсовая работа состоит из 36 страниц.

 

  1. СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКУПКАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

 

 

 

Для бесперебойного функционирования производства необходимо хорошо налаженное материально-техническое  обеспечение (МТО), которое на предприятиях осуществляется через органы материально-технического снабжения

Главной задачей органов материально-технического снабжения предприятия является полное, своевременное и оптимальное  обеспечение производства необходимыми материальными ресурсами соответствующей  комплектности и качества.

Функции органов снабжения предприятия  реализуются по трем основным направлениям:

  1. Планирование, включающее:
  • изучение внешней и внутренней среды предприятия, рынков отдельных товаров;
  • прогнозирование и определение потребности во всех видах материальных ресурсов, планирование оптимальных хозяйственных связей;
  • оптимизацию производственных запасов;
  • планирование потребности в материалах и установление их лимита на отпуск цехам;
  • оперативное планирование снабжения
  1. Организационные функции:
  • сбор информации о потребностях в продукции, участие в ярмарках, выставках-продажах, аукционах и др.;
  • анализ источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах с целью выбора наиболее оптимального;
  • заключение с поставщиками хозяйственных договоров на поставку продукции;
  • получение и организацию завоза реальных ресурсов;
  • организацию складского хозяйства, входящего в состав органов снабжения;
  • обеспечение цехов, участков, рабочих мест необходимыми материальными ресурсами;
  1. Контроль и координация работы, которые включают:
  • контроль за выполнением договорных обязательств поставщиков, сроков поставок продукции;
  • контроль за расходованием материальных ресурсов в производстве;
  • входной контроль за качеством и комплектностью поступающих материальных ресурсов;
  • контроль за производственными запасами;
  • выдвижение претензий поставщикам и транспортным организациям,
  • анализ действенности снабженческой службы, разработка мероприятий по координации снабженческой деятельностью и повышению ее эффективности.

Хозяйственные связи - экономические, организационно-правовые, финансовые, административные и другие отношения между продавцами и  покупателями в процессе поставок. Рациональные хозяйственные связи  являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения. Хозяйственные связи между партнерами считаются установленными при заключении договора (контракта).

Хозяйственные связи на поставку товаров различают  по структуре и числу участников, срокам действия и ведомственному признаку. Структура хозяйственных связей, может быть, простой и сложной.

Простые  (прямые) хозяйственные связи устанавливаются  между изготовителями и розничными торговыми организациями или  предприятиями общепита без участия  посредников.

Преимущества  прямых хозяйственных связей:

  • коммерческий аппарат Покупателя может просматривать образцы новых товаров на производстве.
  • получается реальная возможность добиваться выпуска необходимых для населения товаров, заменять слабо реализуемые товары, влиять на ассортимент и качество выпускаемой продукции.
  • Покупатель может согласовать с Поставщиком уценку непроданной продукции.
  • Покупатель может использовать всю торговую надбавку.
  • товар быстрее доставляется конечному потребителю, обеспечивается сохранность качества, снижение транспортных расходов по доставке.

Сложные (посреднические) хозяйственные связи  предполагают участие посредника при  доставке товара от производителя до розничного торгового предприятия.

Целесообразность  применения услуг посредников:

  • обеспечивают реализацию товаров потребителям, приобретающим небольшие партии;
  • постоянно изучают динамику спроса и предложения и могут ориентировать изготовителя в каком направлении ему следует развивать производство;
  • вкладывают в сферу обращения свой собственный капитал;
  • принимают на себя финансовые гарантии исполнения платежных обязательств, повышая надежность сделок;
  • могут оказывать содействие в транспортировке грузов, их таможенном оформлении и страховании;
  • специализируются на определенном наборе товаров и могут найти фирмы, заинтересованные в приобретении такой продукции быстрее, чем сами товаропроизводители;
  • обеспечивают уменьшение рисков продавца и снижение расходов, связанных с освоением новых рынков.

Организация хозяйственных связей предполагает выполнение следующих коммерческих функций:

  • воздействие потребителя на производителя по выпуску отдельных видов продукции;
  • работа по заключению хозяйственных договоров;
  • обеспечение выполнения договорных обязательств и имущественная ответственность за их невыполнение;
  • организация оптовых закупок и продаж;
  • рекламно-информационная работа;
  • установление оптимальных финансовых отношений между партнерами;
  • правовое регулирование хозяйственных взаимоотношений.

Методы  поиска потенциальных поставщиков:

  • размещение рекламных объявлений в средствах массовой информации;
  • использование Интернета;
  • обмен информацией;
  • посещение выставок, выставок-продаж;
  • изучение рекламных материалов в специализированных каталогах, прессе и др.;
  • посещение производственных организаций в целях изучения их номенклатуры, уровня качества, условий производства, возможностей обновления и расширения ассортимента;
  • рассылка коммерческих предложений по адресам вероятных поставщиков;
  • регистрация и анализ всех поступивших на предприятие коммерческих предложений;
  • мобилизация к поиску фирм, оказывающих информационные услуги.

Критериями  выбора поставщика могут быть:

  • надежность поставки;
  • возможность выбора способа доставки;
  • время на осуществление заказа;
  • возможность предоставления кредита;
  • уровень сервиса и др.

Причем  соотношение значимости отдельных  критериев с течением временем может  меняться.

Действенным способом поиска поставщиков является рассылка коммерческих предложений(Приложение 1)

Выбор поставщика покупателями выполняется в том  случае, когда нет монополизма  среди поставщиков. Выбор наиболее выгодного для организации поставщика имеет большое значение, так как  от последнего зависит величина затрат на закупку материальных ресурсов. При прочих равных условиях предпочтительнее воспользоваться услугами местных  поставщиков. Выбор поставщика следует  начинать с анализа материальных потребностей предприятия и возможностей удовлетворить их на рынке. После изучения рынка составляют спецификации на нужные виды материальных ресурсов с указанием наименования и характеристики нужных материалов, требования к ним.

Информация о работе Коммерческая деятельность по закупкам материальных ресурсов на предприятии (по материалам ПРУП «Минский завод шестерен»)