Коммерческая деятельность по закупкам материальных ресурсов на предприятии (по материалам ПРУП «Минский завод шестерен»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 14:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - раскрыть сущность закупки материальных ресурсов, изучить структуру, задачи и функции отдела материально-технического снабжения, установить организацию хозяйственных связей и выбор поставщика, и выявить направления совершенствования закупочной коммерческой деятельности на ПРУП «Минском заводе шестерен».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОДЕРЖАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЗАКУПКАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 5
2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
3. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЗАКУПКАМ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 15
3.1Структура, задачи и функции отдела материально-технического снабжения 15
3.2 Организация хозяйственных связей и выбор потенциального поставщика материальных ресурсов 17
4. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21
ПРИЛОЖЕНИЯ 22

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСАЧ.docx

— 104.55 Кб (Скачать файл)

Организационная структура отдела снабжения:

  1. Начальник отдела снабжения. Функции:
    • обеспечивает выполнение планов деятельности отдела снабжения;
    • несет ответственность за результаты работы отдела;
    • за организацию исполнительской дисциплины;
    • соблюдение требований Положения об отделе снабжения.
  1. Заместитель начальника отдела.
  1. Бухгалтерия, возглавляется главным бухгалтером и выполняет операции, связанные с финансовым потоком предприятия.
  2. Отдел маркетинга. Функции:
    • прогнозирование и определение потребности предприятия в материальных ресурсах, изучение рынка отдельных товаров и определение источников покрытия этой потребности;
    • нормирование и планирование производственных запасов средств производства;
    • разработка и представление в установленном порядке заказов на материальные ресурсы;
    • составление пятилетних, годовых, квартальных, месячных планов снабжения со всеми необходимыми расчетами и обоснованиями потребности.
  1. Отдела планирования. Функции:
    • оперативная работа по выполнению планов снабжения, т.е. организация своевременного и комплектного поступления материалов необходимого качества. Основным средством для выполнения этой функции служат заключение договоров с поставщиками и систематический контроль за их выполнением, а также изыскание дополнительных источников снабжения.
  1. Отдел закупки. Функции:
    • контроль и согласование сроков поставки сырья поставщиками в адрес предприятия;
    • получение и организация завоза поступающей продукции с железнодорожных станций, портов и территориальных баз снабжения;
    • предъявление претензий и решение спорных вопросов с поставщиками и транспортными организациями;
    • изыскание дополнительных источников удовлетворения потребности в материальных ресурсах контроль за состоянием производственных запасов.
  1. Отдел складского хозяйства. Функции:
    • установление лимита на отпуск материалов цехам;
    • организация доставки их в цехи и на рабочие места.

Итак, структура  отдела материально технического снабжения  состоит и руководящего звена, и  пяти подразделений (бухгалтерия, отдел  маркетинга, отдел планирования,  отдел закупки  и складского хозяйства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Организация хозяйственных связей  и выбор потенциального поставщика  материальных ресурсов

 

 

 

При организации хозяйственных  связей большое значение имеет правильный выбор поставщика. Поиск поставщика на ПРУП «Минком заводе шестерен» производится с помощью:

  • размещение рекламных объявлений в средствах массовой информации;
  • использование Интернета;
  • изучение рекламных материалов в специализированных каталогах;
  • посещение производственных предприятий в целях изучения их номенклатуры, уровня качества, условий производства, возможностей обновления и расширения ассортимента;
  • рассылка коммерческих предложений по адресам возможных поставщиков.

Действенным способом поиска поставщиков является рассылка коммерческих предложений.

Выбор поставщиков начинается с  анализа материальных потребностей предприятия и возможностей удовлетворить их на рынке, после изучения рынка составляется спецификация на материальные ресурсы. Спецификация включает наименование и характеристику материалов, требования к ним.

После подготовки спецификации составляется список возможных поставщиков для каждого 
вида материальных ресурсов. Источником информации для составления списка поставщиков является изучение рынка сырья и материалов. Если предприятие закупает материал у одного поставщика, то налаживаются тесные деловые контакты и выгодные отношения, связанные с получением скидок и отсрочки платежа.

Когда поставщиков немного (два-три), критериями выбора наиболее подходящего из них служат сравнительные производственные мощности, цены на закупаемые материалы, надежность поставщиков.

Когда поставщиков много, то выбор  наиболее подходящего проводится в два этапа.

На первом этапе производится предварительный отбор поставщиков. Критерии выбора представлены в таблице 2:

Таблица 2. Критерии предварительного выбора поставщика

№ п/п

Критерий выбора

Поставщик

1 2 3 4 …

1

Производственная мощность

 

2

Удаленность поставщика

 

3

Форма расчетов

 

4

Качество продукции (по спецификациям)

 

5

Цена единицы продукции

 

6

Возможность переналадки  оборудования

 

7

Комплектность поставки

 

8

Упаковка

 

9

Размер партии

 

На втором этапе используется более расширенный перечень критериев выбора поставщиков (табл.3.).

Таблица3. Критерии окончательного выбора поставщика

№ п/п

Критерий выбора

Поставщик

1 2 3 4 …

1

Финансовые условия

 

2

Время поставки

 

3

Периодичность поставки

 

4

Наличие сервисного обслуживания после поставки

 

5

Коммуникационные условия

 

6

Складские условия поставщика

 
 

Другие критерии…

 

Окончательный выбор поставщиков выполняется  с помощью системы балльной оценки, то есть проставлением баллов каждому  поставщику по каждому критерию.

Сложив  все эти оценки по всем критериям, можно вывести среднее значение оценки. Предпочтение отдается тем  поставщикам, которые имеют наибольшее среднее значение оценки.

В коммерческой деятельности ПРУП «Минского завода шестерен» применяются договоры поставки (Приложение 6) и договоры купли-продажи. Купля-продажа отличается от поставки, что, во-первых, товары передаются покупателю тотчас же по заключении договора, а в случае поставки — через определенный срок. Во-вторых, тем, что предметом купли-продажи является определенный товар, существующий и принадлежащий предприятию-продавцу в момент заключения договора, предметом же поставки может быть товар, определяемый в момент заключения договора только количеством и качеством, либо вообще еще не изготовленный.

Договор поставки определяется как  договор, в соответствии с которым  поставщик-продавец, осуществляющий коммерческую деятельность, обязуется передать в  обусловленный срок производимые или  закупленные им товары покупателю для  использования в предпринимательской  деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, и  иным подобным использованием.

 

 

 

 

  1. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКУПОЧНОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

 

Основные  направления совершенствования  организации хозяйственных связей:

  • внедрение системы управленческого учета на предприятии (составление учетной политики для целей управленческого учета, разработка рабочего плана счетов, построение системы информационных потоков и внутренней отчетности, выделение центров ответственности и закрепление за ними определенных функций, разработка системы бюджетирования);
  • разработка системы внутреннего контроля, переложение части полномочий с начальника на его заместителей;
  • механизация и автоматизация учета поставок с помощью ЭВМ и другой современной компьютерной техники, что обеспечит непрерывный ежедневный контроль за ходом поставок товаров по каждой позиции ассортимента и каждому поставщику, устранение труда коммерческих работников по учету и контролю поставок.
  • для проведения успешной закупочной работы, следует разрабатывать оперативные планы закупок, предусматривающих суммы товаров, подлежащих закупке, сроки заключения договоров, а также согласования и уточнения спецификаций и отгрузки товаров, ответственных лиц за проведение закупок.

Для совершенствования  закупочной коммерческой деятельности ПРУП «Минского завода шестерен»  следует:

  • более тщательно выбирать поставщика с учетом его деловой характеристики, а также степени добросовестности при выполнении договорных обязательств (надежности партнера);
  • необходимо особое внимание уделять финансовому состоянию поставщика, т.к. финансово устойчивый поставщик может предложить более выгодные условия договора;
  • отдавать предпочтение тем поставщикам, которые могут максимально удовлетворить потребность в материалах по объему и ассортименту, и которые могут отгружать их нужными партиями в нужные сроки;
  • при закупке материальных ресурсов следить за тем, чтобы не было залежей на складе,а также нехватки материальных ресурсов на предприятии.
  • при закупке больших объемов продукции, которую целесообразно перевозить железнодорожным транспортом, отдавать предпочтения поставщикам, находящимся вблизи. Это позволит сократить расходы на ее транспортировку, т.к. тарифы на перевозку железнодорожным транспортом значительно ниже, чем на перевозку автомобильным.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Целью курсовой работы было:

  • раскрыть сущность закупки материальных ресурсов;
  • изучить структуру, задачи и функции отдела материально-технического снабжения на ПРУП «Минском заводе шестерен»;
  • установить организацию хозяйственных связей и выбор поставщика;
  • выявить направления совершенствования закупочной коммерческой деятельности на ПРУП «Минском заводе шестерен».

Для достижения поставленной цели были решены следующие  задачи:

  • раскрыта сущность закупки материальных ресурсов;
  • изучена структура, задачи и функции отдела материально-технического снабжения на ПРУП «Минском заводе шестерен»;
  • установлена организация хозяйственных связей и выбор поставщика;
  • предложены основные направления совершенствования закупочной коммерческой деятельности на ПРУП «Минском заводе шестерен».

Коммерческая деятельность при закупке материальных ресурсов на предприятии складывается из следующих  этапов:

  • исследование рынка сырья и материалов и организация хозяйственных связей с поставщиками;
  • составление плана закупок материальных ресурсов;
  • организация закупок материальных ресурсов;
  • ведение расчетов с поставщиками за купленную продукцию;
  • стоимостный анал<span class="List_0

Информация о работе Коммерческая деятельность по закупкам материальных ресурсов на предприятии (по материалам ПРУП «Минский завод шестерен»)