Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 03:00, реферат
Один из основополагающих принципов рыночной экономики - свободная конкуренция товаропроизводителей.
В условиях формирующегося рынка преобладает стихийное начало конкуренции, сопровождающееся разрушительными процессами - банкротствами, кризисами и т.п. В условиях сформированного рынка конкуренция становится организованной.
Исходя из оценки существующей и перспективной конкурентоспособности товара принимается решение о дальнейшей производственно-сбытовой политике:
➔ Продолжать ли производство данного товара и его сбыт;
➔ Провести ли модернизацию производства;
➔ Снять ли его с производства и приступить к выпуску нового товара;
➔ Провести ли модернизацию для превращения товара в товар рыночной новизны;
➔ Приступить ли к поиску нового рынка сбыта, с учётом достаточности финансовых ресурсов, наличия в товаре проводящей и сбытовой сети, возможностей обеспечения сервиса проданного товара.
Бесспорно
должен изучаться вопрос со стороны
промышленной фирмы о собственных
возможностях обеспечения такого объема
производства товара, который позволил
бы овладеть запланированными долями
намеченного рынка в целях
обеспечения рентабельности производства
и сбыта. Очень важен вопрос ресурсного
обеспечения предприятия - возможностей
приобрести необходимые материалы,
комплектующие изделия, полуфабрикаты,
привлечь требуемые финансовые ресурсы
н необходимые с
Ключевым
моментом в завоевании позиций на
рынке относительно многочисленных
конкурентов является своевременное
обновление производимых товаров, подготовка
и организация производства новых
видов продукции. В современном
мире создание и производство новых
товаров имеют решающее значение
для процветания предприятия. Согласно
статистическим данным после освоения
новой продукции, которая составляет
основу производства, темп роста ее
реализации примерно вдвое выше, чем
у конкурентов. Выпуская новую продукцию
и расширяя ассортимент предлагаемых
товаров, фирмы стремятся снизить
зависимость от одного товара, который
может в любое время с учетом
непредсказуемых изменений
В
основе концепции создания нового товара
сегодня лежит не столько соблюдение
традиционных стремлений к достижению
новых технических и технико-
При
выборе путей повышения
Бесспорным
является и развитие такого направления
повышения
В
отдельных отраслях промышленности
существует практика, в соответствии
с которой фирма-производитель
гарантирует поставку запасных частей
к продаваемым изделиям в течение
определенного более или менее
длительного периода (нередко 10— 12
лет, а в Германии например автостроители
законодательно обязаны обеспечить
наличие запчастей в течении 10
лет) после снятия их с производства,
что весьма привлекательно для пользователей.
При этом очень важным является то.
что работники службы сервиса, ежедневно
соприкасающиеся с
В
решении задач повышения
В
результате оценки конкурентоспособности
продукции могут быть приняты
следующие пути повышения
➔ изменение состава, структуры применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий и/или конструкции продукции;
➔ изменение порядка проектирования продукции;
➔ изменение технологии изготовления продукции; методов испытаний, системы контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки и монтажа;
➔ изменение цен на продукцию, цен на услуги, по обслуживанию и ремонту, и цен на запасные части;
➔ изменение порядка реализации продукции на рынке;
➔ изменение структуры и размера инвестиции в разработку, производство и сбыт продукции;
➔ изменение структуры и объемов кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие изделия и состава выбранных поставщиков;
➔ изменение системы стимулирования поставщиков;
➔ изменение структуры импорта и видов импортируемой продукции.
Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов.
Подводя
итог можно суммируя выделить 3 главных
пути повышения
1. Повышения качества товара
2. Снижение цены на товар
3.
Улучшение сбыта товара.
Заключение
Конкуренция
- борьба независимых экономических
субъектов за ограниченные экономические
ресурсы. Это экономический процесс
взаимодействия, взаимосвязи и борьбы
между выступающими на рынке предприятиями
в целях обеспечения лучших возможностей
сбыта своей продукции, удовлетворяя
разнообразные потребности
Наличие
конкурирующих фирм порождает такое
явление в экономике как
Ценовая конкуренция восходит к временам свободного рыночного соперничества, когда даже однородные товары предлагались на рынке по самым разнообразным ценам.
Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у конкурентов, потребительную стоимость товара (фирмы выпускают товар более высокого качества, надежный, обеспечивают меньшую цену потребления, более современный дизайн).
В зависимости от интенсивности конкуренции в этой среде фирма прогнозирует цены на те или иные товары, организует свою сбытовую деятельность. Несмотря на то, что каждый рынок имеет свой уникальные особенности, всё же есть нечто общее в том, как осуществляется конкуренция на разных рынках, и этого вполне достаточно, чтобы сказать, что суть конкуренции может быть выражена единой аналитической концепцией, используемой для выявления природы и оценки интенсивности конкуренции.
В
данной курсовой работе рассмотрены
основные методы оценки конкурентоспособности
организаций и определены направления
ее повышения.
Список использованной литературы
1. Маркетинг. Словарь / Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршев А.Г., Райзберг Б.А. - М.: ОАО “НПО “Экономика”, 2000. - 362 с.
2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М.: Дело, 2001. - 448 с.
3. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр “Маркетинг”, 2002. - 892 с.
4. Национальная экономика Беларуси: Потенциалы. Хозяйственные комплексы. Направления развития. Механизмы управления. / В.Н. Шимов, Я.М. Александрович, А.В. Богданович и др. - Мн.: БГЭУ, 2005. - 843с.
5. Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг: - М.: Экономика, 1993. - 335 с.