Конкурентоспособность продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 15:28, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – повышение конкурентоспособности продукции на предприятии.
Задачи курсовой работы: - обобщить теоретические вопросы, характеризующие основные параметры качества продукции и уровень ее конкурентоспособности; - проанализировать и выявить особенности основных параметров качества продукции и уровня ее конкурентоспособности на предприятии ОАО «Рубин»; - разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности товара на предприятии ОАО «Рубин».
Объект исследования – предприятие ОАО «Рубин».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 132.00 Кб (Скачать файл)

-конкурентоспособностью предложения (способ продвижения продукции на рынок, условия поставки и платежа, каналы сбыта, сервисное обслуживание и т.д.).

Чтобы товар удовлетворял потребности покупателя, он должен соответствовать определенным параметрам:

- нормативным (международные требования, государственные требования, региональные требования и требования потребителей);

- техническим (параметры назначения, эргономические параметры, эстетические параметры);

- экономическим (уровень цен на товар, сервисное его обслуживание, размер средств, имеющихся у потребителя для удовлетворения данной потребности);

- организационным (система скидок, условия платежей и поставок, комплектность поставок, сроки и условия гарантий).

На  предприятии ОАО «Рубин» особое внимание следует уделить техническим, экономическим и организационным  параметрам. Необходимо позаботиться о надежности товара, установить доступные цены и стимулировать покупателей на приобретение данного вида товара (проводить акции, установить систему скидок и т.д.). Если во время не начать работу по совершенствованию таких параметров, то предприятие утратит свои позиции на рынке.

 

3.2 Основные мероприятия по повышению уровня  конкурентоспособности продукции на предприятии

 

В результате проведенного анализа системы поощрения персонала  ОАО «Рубин» было выяснено, что  на предприятии стимулирование труда  осуществляется на основании положения  о премировании руководителей, специалистов и служащих структурных подразделений  ОАО «Рубин». В соответствии с  этим положением вознаграждение работников проводится только путем выплат премий.

Кроме того, следует уделить  большое внимание моральному стимулированию работников предприятия. Так, в газете «Рубин» следует ежемесячно отмечать успехи структурных подразделений  и отдельных работников в области повышения качества, разработки новых технологических характеристик продукции, снижения затрат на ее производство.

Для повышения материальной заинтересованности рабочих, технических специалистов, руководителей в улучшении качества выпускаемой продукции предлагается усовершенствовать существующую систему материального стимулирования. В данной связи рекомендуется выплачивать материальное вознаграждение по двум показателям:

1. отпуск и контроль телевизоров,  которые не имели 
дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля;

2. за производство телевизоров, которые не имели дефектов, повлекших рекламации в течение гарантийного срока эксплуатации.

Материальное  вознаграждение за производство и контроль телевизоров, которые не имели дефектов, выявленных на этапах сборки, приемки  и инспекционного контроля предлагается выплачивать в следующем месяце за расчетным. Сумма материального вознаграждения 8] рассчитывается по формуле:

                (7)

где 0,01 — коэффициент;

 — количество телевизоров  i-ой модели, произведенных за расчетный месяц;

 — количество телевизоров  i-ой модели, произведенных за расчетный месяц, с учтенными дефектами в расчетном месяце;

 — количество телевизоров  i-ой модели с дефектами, обнаруженными при хранении на складе готовой продукции;

 — чистая прибыль, полученная  от продажи телевизора i-ой модели;

m — количество телевизоров разных моделей, принимаемое для расчета.

Сведения по величинам  согласно методике, предлагаются отделом технического контроля, сведения по величинам представляются бухгалтерией.

Материальное вознаграждение за производство и контроль телевизоров, которые не имели дефектов, повлекших  рекламации в течение гарантийного срока эксплуатации, рекомендуется  выплачивать в следующем месяце после окончания срока гарантийной  эксплуатации данных телевизоров. Сумма  материального вознаграждения рассчитывается по формуле:

                 (8) 

где 0,03 — коэффициент;

 — количество телевизоров  i-ой модели, произведенных за расчетный месяц;

 — количество телевизоров  i-ой модели, на которые поступили рекламации в течение гарантийного периода;

 — чистая прибыль, полученная  от продажи телевизора i-ой модели;

m — количество телевизоров разных моделей, принимаемое для расчета.

Информацию о величине предоставляет отдел управления качеством и Маркетинг-центр, сведения по величинам представляются бухгалтерией.

Для реализации предлагаемой системы  материального стимулирования работников предприятия за повышение уровня качества выпускаемой продукции  дефекты телевизоров, выявленные на этапах сборки, приемки и инспекционного контроля, целесообразно учитывать в компьютерной системе контроля движения телевизоров.

Их дефекты телевизоров необходимо подразделить на три категории:

- первая категория — дефекты,  не требующие для своего устранения существенных материальных ресурсов и разборки телевизора;

- вторая категория — дефекты,  требующие для своего устранения частичной разборки телевизора;

- третья категория — дефекты,  для устранения которых требуются  замены 
микросхем, плат или кинескопа.

Для каждой из групп дефектов важно  установить подразделения завода, принимающие непосредственное участие в производстве и контроле продукции, на которое относится данный дефект.

Общая сумма материального вознаграждения распределяется между подразделениями пропорционально их штатной численности в соответствии со следующими требованиями:

- для подразделения, по вине  которого произошел дефект третьей категории, материальное вознаграждение не начисляется;

- по дефектам первой и второй  категории опытно-статистическим  методом необходимо задать уровни дефектов, превышение которых также приводит к лишению данных подразделений материального вознаграждения.1

- сумма материального вознаграждения, приходящаяся на подразделение, согласно предлагаемой методике переходит в фонд руководителя подразделения и распределяется среди рабочих подразделения, принимавших непосредственное участие в обеспечении качества выпускаемых телевизоров.

Можно сделать вывод о том, что применение приведенной методики поощрения  работников предприятия позволит повысить уровень качества выпускаемой продукции, а, следовательно, и уровень ее конкурентоспособности.

 

 

Заключение

 

В курсовой работе был рассмотрен комплексный анализ производства и реализации продукции, а также выявление основных показателей влияющих на конкурентоспособность продукции ОАО «Рубин».

В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические аспекты  анализа конкурентоспособности  продукции: оценка технического уровня и качества продукции, анализ ритмичности  работы предприятия, анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции, процесс изучения и оценки рынка.

Во второй главе был  проведен анализ конкурентоспособности продукции на конкретном предприятии.

Третья глава содержит мероприятия по совершенствованию основных параметров качества продукции и уровня ее конкурентоспособности на предприятии ОАО «Рубин.

Были выявлены следующие  проблемы, причиной которых была низкая конкурентоспособность предприятия. Основные проблемы:

- ненадежность выпускаемой  продукции;

- отсутствие морального  стимулирования работников предприятия;

- высокий уровень цен;

- отсутствие стимулирования  покупателей;

- отсутствие системы скидок.

Целью исследования стало  повышение конкурентоспособности  продукции на предприятии.

В работе были решены следующие задачи:

- рассмотрены  теоретические вопросы, характеризующие основные параметры качества продукции и уровня ее конкурентоспособности;

- проанализированы и выявлены особенности основных параметров качества продукции и уровня ее конкурентоспособности на предприятии ОАО «Рубин»;

- разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности товара на предприятии ОАО «Рубин».

Можно сделать вывод о том, что  цель достигнута, а поставленные задачи решены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Непомнящий, Е.Г. Экономика и управление предприятием: учебник /Е.Г. Непомнящий.– Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008. – 326 с.

2. Эванс, Дж. Р. Маркетинг: Сокр. пер. с англ./ Дж. Р. Эванс, Б. Берман. – М. : Экономика, 2009. – 335 с.

3. Океанова, З.К. Маркетинг: учебник/З.К. Океанова.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. –424 с.

4. Абрютина, М.С.Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: учебник/М.С.Абрютина.- М.: Дело и сервис, 2008.-563 с.

5. Басовский, Л.Е.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник/Л.Е.Басовский.- М.: ИНФРА-М, 2009.-348 с.

6. Булатова, З.Г.Технико – экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник/З.Г.Булатова.- Москва, 2009.-723 с.

7. Грачев, А.В.Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: учебник/А.В. Грачев.- М.: Финпресс, 2008.-366 с.

8. Ковалев,  В.В.Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник/В.В. Ковалев.- М.: Проспект,2010. 238 с.

9. Любушин,  Н.П.Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: учебник/Н.П. Любушин.-М.: ЮНИТИ, 2009.

10. Маркин, Ю.П.Анализ хозяйственной деятельности предприятия:учебник/Ю.П. Маркин.- М: Финансы и статистика, 2008.

11. Прыкина, Л.В.Экономический анализ:учебник/Л.В. Прыкина.-М:. ЮНИТИ, 2008.

12. Хотинская, Г.И.Анализ хозяйственной деятельности предприятия:учебник/Г.И. Хотинская.- М:. Дело и сервис, 2009.

13. Чечевицына Л.И.Анализ финансово – экономической деятельности предприятия: учебник/Л.И. Чечевицына.-М:. Феникс, 2008

14. Шевченко, И.К. Организация предпринимательской деятельности: учеб. пособие / И.К. Шевченко. - Таганрог,  ТРТУ, 2010.

15. Бухалков, М. И.Внутрифирменное планирование: учебник/М.И.Бухалков.- М.: ИНФРА-М, 2008. С.351

16. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для ВУЗов /Г.Л.Багиев – М.: “Экономика”, 2008

17. Соловьев, Б.А. Управление маркетингом: учебник/Б.А. Соловьев – М.: ИНФРА-М, 2009.

18. Гольдштейн, Г.Я., Катаева А.В. Маркетинг: учебное пособие/ Г.Я. Гольштейн, А.В. Катаева – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2008.

19.Гурков, И.Б., Титова Н.Л. Тенденции изменения конкурентоспособности отечественной продукции /И.Б. Гуркова, Н.Л. Титова // Маркетинг. – 2010.

20.  Диксон, П. Управление маркетингом: Учебное пособие./П. Диксон – М.: Бином, 2009.

21. Багиев, Г.Л. Маркетинг: Учебник для ВУЗов /Г.Л. Багиев – М.: «Экономика», 2008.

22.Баранчеев, В. Стрижов С. Анализ и оценка маркетингового потенциала предприятий // Маркетинг, №5, 2008

23. Бодди Д.С. Основы менеджмента. /Д.С. Бодди – СПб.: Питер, 2009.

24. Брун, М.Н. Национальный индекс удовлетворенности клиентов: построение и использование/ М.Н. Брун // Проблемы теории и практики управления. – 2009.

25. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2008


Информация о работе Конкурентоспособность продукции