Конкуренция, её сущность и значение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

По определению рынок – это организованная структура, где "встречаются" производители и потребители, продавцы и покупатели, где в результате взаимодействия спроса потребителей (спросом называется количество товара, которое потребители могут купить по определённой цене) и предложения производителей (предложение – это количество товара, которое производители продают по определённой цене) устанавливаются и цены товаров, и объёмы продаж. При рассмотрении структурной организации рынка определяющее значение имеет количество производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена всеобщего эквивалента стоимости (денег) на какой-либо товар.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по эт.docx

— 156.70 Кб (Скачать файл)

Нельзя не отметить тот факт, что конкуренция и сотрудничество дополняя друг друга, создают единый рыночный механизм, способствующий экономическому росту, что в конечном итоге приводит к благосостоянию общества.

Конкуренция – определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создаётся большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

 

 

 

 

 

 

   

Список литературы

 

  1. Андреев, Е.П. Современное развитие экономики России / Е. П. Андреев // Мировая экономика и международные отношения. – 2009. - №1. – 22с.
  2. Антимонопольное законодательство РФ: Учебное пособие. / М.Ю Козлова — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2008.– 84 с
  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 544с
  4. Борисов Е.Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах: Учеб. пособие. – Изд-во Проспект, 2010. – 244с
  5. Вводный курс по экономической теории: Учебник для лицеев / Под общей ред. акад. Г.П. Журавлёвой. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 368 с.
  6. Курс экономической теории: учебник  – 6-е исправленное, дополненное и переработанное издание – Киров: «АСА», 2009 г. — 828 с.
  7. Кучуков Р.А.    Экономическая теория. 3-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Экономика, 2007. – 518 с.
  8. Липсиц И.В. Экономика: В 2 кн. Кн.1: Учебник для 9 кл. общеобразоват. учрежд. – М.: Вита-Пресс, 2008. – 304 с.
  9. Макконнелл К.С., Брю С. Экономикс: принципы, проблемы и политика. – М.: Республика, 2009. – Т. 2
  10. Монополизм и антимонопольная политика. Барышева А. В., Сухотин Ю. В., Богачев В. Н. и др. Москва: Наука, 2008. – 220 с.
  11. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики : учебник / Р. М. Нуреев. — 2-е изд., изм. — М.:Норма : Инфра-М, 2010. – 520 с. 
  12. Основы экономической теории: Учебное пособие / Под ред. В.Д. Камаева. - М.:Изд-воМГТУ им Н.Э. Баумана, 2008. – 20с.
  13. Портер М. Международная конкуренция – М.: Международные отношения, 2007. — 886 с.
  14. Симкина Л.Г. Экономическая теория. 2-е издание. – СПб.: Питер, 2007. – 384с.: ил. – (серия «Учебник для вузов»)  
  15. Экономическая теория / Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, 3-е издание. – СПб.: Из-во СПбГУЭФ; Питер, 2007. – 544с.: ил. – (Серия «Учебник для вузов»)
  16. Экономическая теория. Под ред. Николаевой И.П. 2-е изд., перераб. и доп. –  М.: Юнити-Дана, 2008. — 448 с.
  17. Экономическая теория. Учебник / Под ред. В.Д.Камаева, Е.Н.Лобачевой. – М.: Юрайт – Издат, 2009. – 316 с
  18. Экономическая теория. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2007. — 642 с.
  19. Юданов А.Ю. Конкуренция – М.: Экономика, 2008. – 26 с.
  20. Экономическая теория, анализ и его применение: «Понятие «конкуренция» в экономике» [Электронный ресурс]. - режим доступа: www.economy-plus.ru/ponyatie-konkurenciya-v-ekonomike

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Конкуренция, её сущность и значение