Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:00, контрольная работа
Вопрос 1. Понятие национальной экономики. Структура национальной экономики: сферы, сектора, комплексы и отрасли.
Ответ:
Национальная экономика государства – совокупность воспроизводственных пропорций, которые необходимо соблюдать для динамичного и эффективного функционирования государственной системы.
Квалификация - степень и вид профессиональной подготовки работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения работы или функций определенной сложности, которая отображается в квалификационных (тарифных) разрядах и категориях.
Вопрос 5. Экономическая сущность издержек предприятия. Классификация издержек.
Ответ:
В связи с многоаспектностью издержек существует множество словесных определений, что такое издержки. Издержки - это количественные затраты производственных факторов в их стоимостном выражении, это затраты на отдельные виды ресурсов. Издержки - это затраты на овеществленный труд. Издержки - это стоимостные затраты на определенный объем продукции. Словесное определение издержек меняется в соответствии с точкой зрения на них. Издержки, осуществленные предприятием в прошлом на создание физического капитала, называют средствами: основными и оборотными. Это тоже затраты предприятия.
У Карла Маркса издержки производства - это превращенная форма затрат постоянного и переменного капитала, т.е. стоимость средств производства и рабочей силы. Такой подход не является ложным, но бесполезен для субъектов (агентов) рыночного хозяйства, так как никто никогда не может узнать, какова же величина стоимости в том или ином случае.
Нет единого, полного, унифицированного определения издержек предприятия, потому что существует множество признаков, которые порождают тот или иной вид издержек, что свидетельствует о сложности, почти невозможности такого определения.
Издержки как элемент в экономическом механизме реального предприятия целесообразно определить следующим образом. Издержки - это стоимостное выражение затрат не столько на производство и реализацию продукции, сколько на функционирование предприятия, на любую деятельность предприятия: возможную, производительную, непроизводительную, на бездействие, на создание капитала, на его использование. Раскрыть, показать многоаспектность, разнообразие признаков и видов издержек, их характера - это значит увидеть, понять то, что было неизвестно ранее и оставалось невидимым, неопределенным, неиспользуемым, непроявленным. Полнота издержек как основной принцип - в этом значимость и новизна работы по классификации издержек.
Для более углубленного понимания сущности издержек и обеспечения возможности управления ими разработана система классификации затрат, то есть их группировка по какому-либо определенному признаку. Существует обширное количество классификаций затрат, которые используются для различных целей. Затраты могут классифицироваться по категориям, исходя из следующих признаков (многие виды затрат частично и взаимно перекрываются в пределах категорий).
1.Роль в системе управления:
2. Отношение к производственному (технологическому, торговому) процессу:
3. Способ отнесения на
4. Динамика, соответствующая
5. Возможность охвата планом:
6. Целесообразность расходования ресурсов:
7. Состав затрат:
8. Степень усреднения затрат:
9. Временная форма затрат:
10. Место возникновения затрат (центры
ответственности) Затраты на
11. Конкретные виды затрат
По данному признаку выделяют отдельные статьи затрат (издержек обращения), совокупность которых составляет их номенклатуру. Для промышленных предприятий не разработана номенклатура затрат по коммерческой деятельности, в то время как для торговли и общественного питания России в настоящее время установлена единая номенклатура, включающая 14 статей издержек.
Вопрос 6. Классификация цен.
Ответ:
Выделим классификации цен по следующим признакам:
По характеру обслуживаемого оборота выделяют:
По способу установления и сфере регулирования:
По способу учета затрат и чистого дохода:
По срокам действия:
По методу включения транспортных расходов в цену товара:
Любая цена включает ряд взаимосвязанных элементов. Соотношение отдельных элементов цены, выраженное в процентах, представляет структуру цены, которая позволяет судить о значимости элементов цены и их уровня.
Отпускная цена предприятия – цена, с которой товар выходит с предприятия. Она состоит из себестоимости товара и прибыли предприятия.
Оптовая цена - это цена, которая включает в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую скидку.
Снабженческо-сбытовая наценка(наценки посреднических организаций) - это цена на услугу по снабжению и сбыту. Как всякая цена, снабженческо-сбытовая (оптовая) скидка должна возместить издержки снабженческо-сбытовых организаций (организаций оптовой торговли) и дать этим организациям прибыль.
Розничная цена – это цена, по которой товар приходит к конечному потребителю, т.е. цена, завершающая процесс ценообразования. Розничная цена отличается от оптовой цены торговли на величину торговой наценки.
Торговая наценка – это цена за услугу по реализации товаров конечному потребителю (населению). Она должна обеспечить возмещение затрат торговли (первая часть торговой скидки) и дать прибыль (вторая часть торговой скидки).
Вопрос 7. Планирование прибыли, определение критического объема продаж.
Ответ:
Планирование прибыли– составная
часть финансового планирования. Оно проводится
раздельно по всем видам деятельности
предприятия. Требования, учитываемые при планировании
прибыли предприятия:
1) предпочтение прогнозному анализу перед
ретроспективным;
2) основным подходом в планировании является
установление коридора значений показателя,
вместо точечных его значений;
3) использование имитационного моделирования
– варьирование значениями ключевых показателей
и определение наилучших их комбинаций.
Выделяют
четыре основных метода планирования
прибыли предприятия:
1) метод прямого счета (бюджетный);
2) аналитический;
3) планирование прибыли с применением
расчета критического объема продаж;
4) метод совместного расчета.
По методу прямого счета расчету
прибыли предшествует: определение выпуска
товарной продукции, определение остатков
готовой продукции на складе на начало
и на конец планового периода, определение
отгруженной продукции в плановом периоде:
П
= П1+Пт – П2, где
П – планируемая прибыль;
П1 и П2 – прибыль в остатках готовой продукции
на начало и конец планового периода.
Пт – прибыль товарной продукции план-го
периода.
Пт = кол-во продукции по каждой номенклатуре
* последовательно на цену реализации
и на себестоимость единицы изделия.
Разница между обоими произведениями
составляет требуемую величину:
1) по одному виду товара. П = (объем * цена)
– (объем * себестоимость).
2) по всей номенклатуре выпуска.
На практике для получения компонентов
формулы необходимо составить целый перечень
операционных бюджетов, а именно: бюджет
продаж, бюджет производства, затрат сырья
и материалов, затрат труда, общезаводских
накладных расходов.
Метод применим для ограниченного перечня
выпускаемой продукции.
Аналитический метод построен
на применении базы расчета, в качестве
которой могут использоваться: затраты
на 1 тыс. руб. товарной продукции; рентабельность;
совокупность отчетных показателей деятельности
предприятия. С учетом затрат на 1тыс. руб.
товарной продукции прибыль планируется
по всему выпуску.
П
= Т * (100-З) / 100, где
П – прибыль от выпуска товарной продукции;
Т- товарная продукция в ценах реализации;
З – затраты на 1тыс. руб.. товарной продукции.
Базовая
рентабельность = прибыль от товарного
выпуска / себестоимость за отчетный период.
При использовании данного
метода анализируется влияние на прибыль
таких факторов как: себестоимость, цена,
ассортимент и качество. Этот метод используют
при укрупненном планировании для тех
видов экономической деятельности, которые
выпускают широкий ассортимент продукции
или услуг.
Планирование прибыли с применением
расчета критического объема продаж.
Вопрос 8. Понятие инноваций. Классификация инноваций.
Ответ:
Инновация – это такой общественный – технический – экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий.
Под инновацией (нововведением) обычно подразумевается объект, внедренный в производство в результате проведенного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Инновация – использование результатов научных исследований и разработок, направленных на совершенствование процесса деятельности производства, экономических, правовых и социальных отношений в области науки, культуры, образования и других сферах деятельности.
Таблица - Классификация инноваций по различным признакам
Вид инновации |
Характеристика |
По широте воздействия инноваций | |
- глобальные, мировые |
Охватывают различные страны, повсеместно используются, мировая известность, глобальный размах |
- национальные |
Характерны для определенных стран, национальностей |
- отраслевые |
Имеют практическую значимость и новизну в определенной отрасли |
- локальные |
Инновации в конкретной сфере (например, в производстве) |
По сфере деятельности | |
- экологические |
проявляются в более эффективных способах использования природных ресурсов и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду |
- технико-технологические |
приводят на рынке к созданию
новых или улучшенных промышленных
продуктов и обеспечивающих коммерческое
использование новых и |
- экономические
|
Вызывают перемены в формах организации производства и управления им, обращении произведенных продуктов, ценового, финансово-кредитного, денежного механизмов и способствующих повышению эффективности воспроизводства |
- организационные
|
это процессы освоения новых форм и методов организации и регламентации производства и труда, а также инновации, предполагающие изменения соотношения сфер влияния (как по вертикали, так и по горизонтали) структурных подразделений, социальных групп или отдельных лиц; |
- управленческие
|
целенаправленное изменение |
- социальные
|
проявляются в форме активизации человеческого фактора путем разработки и внедрения системы усовершенствования кадровой политики; системы профессиональной подготовки и усовершенствования работников; системы социально-профессиональной адаптации вновь принятых на работу лиц; системы вознаграждения и оценки результатов труда. Это также улучшение социально-бытовых условий жизни работников, условий безопасности и гигиены труда, культурная деятельность, организация свободного времени |
Технологические инновации делятся на: | |
Продуктовые |
позволяют создавать новые товары
для их производительного и |
Процессные |
позволяют использовать новые технологические процессы для производства как традиционных, так и нестандартных процессов |
По уровню новизны: или в зависимости от глубины вносимых изменений | |
Радикальные или базисные |
Относятся к принципиально новым продуктам, направлены на освоение новых поколений техники (технологии) и технологических укладов |
Улучшающие |
Касаются значительного |
Псевдоинновации или модификационные (частные). |
Несущественное видоизменение продуктов и технологических процессов: эстетическое (цвет, декор и т.п.), техническое, не оказывающее заметного влияния на параметры и свойство изделия |
По распространенности | |
- единичные |
Единичные случаи изобретений, часто не столь масштабно значимые |
- диффузные
|
распространение уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики. |
Информация о работе Контрольная работа по "Национальная экономика"