Контрольная работа по "Экономика организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 22:52, контрольная работа

Краткое описание

Вопрос №1 Инновационная и инвестиционная деятельности предприятий.
Вопрос №2 Товарные запасы в торговле, их виды и назначение. Методика проведения анализа товарных запасов

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика.docx

— 31.11 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение 
высшего профессионального образования 
«Российский государственный торгово-экономический университет»

Техникум Пермского  института (филиала)

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Экономика организации

Вариант №2

 

 

 

Выполнил студент группы : Тэи-21 
Байдина Е.А. 
1090  (№ зачетной книжки)

Дата  сдачи ___________________

Проверил преподаватель: 
Терентьева С.А. 
Дата  проверки _________________

Оценка _______________________  
Подпись преподавателя __________

 

 

 

 

 

 

Пермь, 2013 г.

 

Вопрос №1 Инновационная и инвестиционная деятельности предприятий.

Инновационная деятельность – деятельность, направленная на использование  и коммерциализацию результатов  научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой  продукции (товаров, услуг), совершенствования  технологии их изготовления с последующей  реализацией на внутреннем и зарубежных рынках.

Инновационная деятельность, связанная с капитальными вложениями в инновации, называется инновационно-инвестиционной деятельностью.

Инновационная деятельность предполагает целый комплекс научных, технологических, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, которые  в своей совокупности приводят к  инновациям.

Разновидностями инновационной  деятельности могут быть:

а) подготовка и организация  производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и  инструмента, изменения в них, а  также в процедурах, методах и  стандартах производства и контроля качества;

6)предпроизводственные разработки, включающие модификации продукта и технологического процесса, переподготовку персонала;

в) маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции  на рынок, включая предварительное  исследование рынка, рекламную кампанию;

г) приобретение неовеществленной технологии со стороны в форме патентов, лицензий, раскрытия ноу-хау, торговых марок и т.п.;

д) приобретение овеществленной технологии — машин и оборудования;

е) производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур.

Под инвестициями понимают долгосрочные вложения капитала в различные  отрасли с целью его сохранения и преумножения. Согласно Закону РФ «Об инвестиционной деятельности в  Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», инвестиции – это денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в т.ч. имущественные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской или иной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного эффекта.

Объектом инвестиций могут  быть: 1) строящиеся, реконструируемые предприятия, здания, сооружения, предназначенные  для производства новых товаров  и услуг; 2) комплексы строящихся объектов, ориентированных на решение  одной задачи – программы; 3) производство новых изделий (услуг) на имеющихся  производственных площадях в рамках действующих производств и организаций; 4) разработка новых изделий; 5) внедрение  новой техники в действующее  производство; 6) интеллектуальная собственность.

Инвестиции различаются  по видам:

  1. реальные (капиталообразующие) - инвестиции, обеспечивающие создание и воспроизводство основных фондов;
  2. финансовые (прямые и портфельные) – помещение средств в финансовые активы для получения  прибыли.
  3. Прямые инвестиции – это покупка предприятия (организации), а также контроль не менее 10% акций или уставного (складчатого) капитала.
  4. Портфельные инвестиции – это покупка акций, паев, облигаций, векселей и других долговых ценных бумаг, стоимость которых составляет менее 10% в уставном (складчатом) капитале организации.

Важнейшую часть инвестиций образуют капитальные вложения –  инвестиции в основной капитал (основные средства), в т.ч. затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Все источники инвестиций условно можно разделить на две  группы: собственные и привлеченные, в том числе заемные.

Инвестиционная деятельность предприятия  – это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли  или достижения иного полезного  эффекта. Увеличение инвестиций означает рост потребления в будущем и  повышает эффективность хозяйствования, создавая основу для роста доходов. Инвестиционная деятельность, сопряженная  с высоким риском, может быть нерациональной и вести к разорению субъектов.

Инвестиционная деятельность предприятия по подготовке нового производства осуществляется в несколько этапов.

1 этап - формирования инвестиционного  замысла (идеи). На этом этапе  необходимо определить субъекты  и объекты инвестиций, их формы  и источники в зависимости  от деловых намерений разработчика  идеи.

2 этап -исследование инвестиционных возможностей, предусматривающее предварительное изучение спроса на продукцию и услуги; оценку уровня цен на продукцию; подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников; оценку предполагаемого объема инвестиций по укрупненным нормативам и предварительную оценку их коммерческой эффективности; подготовку исходно-разрешительной и контрактной документации; оценку эффективности проекта.

3 этап - подготовка инвестиционного  предложения для потенциального  инвестора. Если все работы  производятся за счет собственных  средств, тогда принимается решение  о финансировании работ по  подготовке технико-экономического  обоснования (ТЭО) инвестиционного  проекта. 

4 этап - технико-экономического  обоснование проекта, в том  числе проведение полномасштабного  маркетингового исследования; подготовку  программы выпуска продукции;  подготовку исходно-разрешительной  документации; разработку генерального  плана; инженерное обеспечение;  описание системы управления предприятием, организации труда рабочих и служащих; формирование сметно-финансовой документации; оценку рисков, связанных с осуществлением проекта; планирование сроков осуществления проекта; оценку коммерческой эффективности проекта; формирование условий прекращения реализации проекта.

5 этап – реализация  инвестиционного проекта.

Вопрос №2 Товарные запасы в торговле, их виды и назначение. Методика проведения анализа товарных запасов.

Товарные запасы их виды и назначение. Нормирование товарных запасов.

Товарные запасы относятся  к текущим материальным активам, образуя оборотные средства торговой организации. По степени ликвидности - это медленно реализуемые активы, поэтому эффективное управление товарными запасами позволит избежать иммобилизации финансовых ресурсов и перенаправить их на стратегическое развитие торговой деятельности.

 Товарные запасы при  формировании, хранении и реализации  должны соответствовать стандартам  качества и быть пригодными  для употребления.

 Товарные запасы необходимы  для бесперебойного обеспечения  спроса покупателей - потребителей.

Классификация по признакам:

по целям использования: потребительские товары - это товары, непосредственно предназначенные  для конечного потребления, удовлетворения личных потребностей человека, производственные товары - это товары, используемые в  производственном цикле при создании новых товаров;

по времени использования / потребления: товары краткосрочного пользования, используемые один или  несколько раз, товары длительного  пользования, используемые многократно;

по характеру потребления: товары повседневного спроса, товары тщательного выбора, престижные товары;

по характеру использования  в зависимости от степени их участия  в процессе производства: сырье, материалы, тара и упаковка, комплектующие детали, инструмент, инвентарь, техника и  оборудование, прочие товарно-материальные запасы.

по функциональной принадлежности: товары - продукты питания, промышленные товары;

по видам запасов: текущие  запасы - это товары на стадии реализации, подготовительные запасы - это товары на стадии предпродажной подготовки, гарантийные (страховые) запасы - необходимый  и достаточный резерв товарных запасов  с целью обеспечения непрерывного процесса реализации на случай срыва  запланированных сроков текущих  поставок товаров, изменения интенсивности  потребления при непредвиденном возросшем спросе, сезонные запасы - это необходимый и достаточный  резерв товарных запасов с целью  обеспечения непрерывного процесса реализации в период сезонного колебания покупательского спроса, переходящие запасы;

по видам движения товаров  в учете: товары в пути, товары на складе, товары на стадии предпродажной  подготовки, зарезервированные товары, товары в магазинах в процессе реализации, товары на консигнации, реализованные  товары на ответственном хранении.

Факторы эффективности использования  товарных запасов оказывают влияние  внутренние и внешние факторы:

внешние факторы - налоговое  законодательство, финансово-кредитная  политика, величина процентов к уплате по заемным средствам, экономическая  ситуация в государстве;

внутренние факторы - пути минимизации влияния внутренних факторов: ликвидация сверх нормативных  запасов, совершенствования нормирования запасов, улучшение организации  снабжения, оптимальный выбор надежных поставщиков, уровень запасов; рациональная организация сбыта товаров, применение рациональных форм расчетов; ускорение  документооборота.

Для оценки эффективности  управления товарными запасами необходимо проанализировать эффективность использования товарных запасов. Экономический анализ, прежде всего, проводится по данным бухгалтерской отчетности, а для более детального рассмотрения отдельных вопросов также используется информация управленческого учета и аналитическая информация по бухгалтерским счетам учета.

Показатели эффективности  использования:

удельный вес товарных запасов в их общей величине на начало и конец отчетного периода;

абсолютный прирост товарных запасов на конец отчетного периода (в денежных единицах измерения и  в натуральных единицах измерения  по каждому виду товара);

темп прироста товарных запасов  на конец отчетного периода (в  процентах), сравнивается с темпом прироста выручки от торговой деятельности;

оборачиваемость товарных запасов, характеризующая длительность одного полного кругооборота средств с  момента превращения оборотных  средств из денежной формы в запасы и до их реализации. При ускорении  оборачиваемости товарных запасов  высвобождаются материальные ресурсы  и источники их финансирования;

показатель экономии оборотных  средств в результате снижения расходов на материальные ресурсы и товарные запасы на единицу реализованного товара без ущерба для качества, надежности, эксплуатационных свойств.

Функции ТЗ:

являясь формой товарного  предложения, удовлетворяют платёжеспособный спрос населения;

характеризуют соотношение  между объёмом и структурой спроса и товарного предложения;

обеспечивают непрерывность  расширенного производства и обращения, в процессе которых происходит их образование и расходование.

 Любой товар относится  к категории товарного запаса  вплоть до момента продажи.

Признаки ТЗ:

по месту нахождения: в  предприятии, в промышленности, в  пути;

по назначению: текущего хранения, сезонного накопления, досрочного завоза;

по срокам: ТЗ на начало и  конец периода;

по единицам измерения: абсолютные и относительные (в днях оборота).

Методы анализа и учёта  ТЗ:

инвентаризация, т.е. сплошная или выборочная проверка по предприятию;

оперативный учёт, т.е. сверка фактического наличия товаров с  данными товарного отчёта;

балансовый метод: сумма  ТЗ на начало анализируемого периода  и поступление товаров в этом периоде равна сумме реализации или объёма товарооборота, документированного расхода товаров и ТЗ на конец анализируемого период.

 Целью планирования  и нормирования ТЗ является  установление среднего запаса  в днях, который обеспечил бы  бесперебойную продажу товаров  широкого ассортимента при наименьших  затратах.

Методы планирования:

статистический;

Информация о работе Контрольная работа по "Экономика организации"