Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:39, контрольная работа
Задание №5. Планирование как основа рационального функционирования организации. Этапы, принципы, методы планирования.
Задание №24. Определите план оборота розничной торговли по потребительскому обществу на планируемый год.
Задание №5. Планирование как основа рационального функционирования организации. Этапы, принципы, методы планирования.
Планирование следует рассматривать как механизм, который заменяет цены и рынок во внутренней деятельности предприятия.
Одновременно планирование является и составной частью менеджмента. Поэтому планирование представляет собой умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
Планирование заключается в систематическом поиске возможностей действовать и прогнозировании последствий этих действий в заданных условиях, а также в предложении альтернативных эффективных и допустимых действий в пределах целей и ограничений.
Планирование – это составная часть рационального образа действий в соответствии со следующей схемой:
Планирование – принятие решения – реализация – контроль.
Планирование можно классифицировать по нескольким критериям: по степени охвата; по содержанию планирования в аспекте предпринимательской политики (стратегическое – в связи с поиском новых возможностей и продуктов; тактическое – создание предпосылок для известных возможностей и продуктов; оперативное – реализация данной возможности); по предмету планирования (целевое, планирование средств, программное, планирование действий); по сфере функционирования (по сбыту по персоналу и т.п.); по срокам, с точки зрения организационных структур.
Любой план производства должен строиться на базе ряда научных принципов. При этом под принципами планирования понимают основные теоретические положения, которыми руководствуется предприятие, его работники в процессе планирования. Именно эти принципы предоставляют направления и конкретное содержание плановой работы на предприятии. Существуют следующие основные принципы осуществления плановой деятельности:
- единство,
- непрерывность,
- гибкость,
- точность.
Принцип единства – предусматривает разработку общего или сводного плана социально – экономического развития предприятия.
Принцип непрерывности заключается в том, что на каждом предприятии процессы планирования, организации и управления производством, как и трудовая деятельность является взаимосвязью между собой и должны осуществляться постоянно и без остановки.
Принцип гибкости тесно связан с непрерывностью планирования и предполагает возможность корректировки установленных показателей и координации планово – экономической деятельности предприятия.
Принцип точности определяется многим
Сущность планирования в условиях рынка состоит в научной постановке целей предстоящего планирования и применении средств их реального достижения. Исходя из опыта западных фирм, можно сказать, что планирование включает 4 фазы: анализ, прогноз, постановку целей и выработку программы.
Данные для анализа собирают работники соответствующих служб организации, аудиторы. На основе анализа делают вывод о благополучии предприятия.
Следующий вопрос на который предприятия стремятся дать
ответ: куда мы придем, если продолжим
наш нынешний курс. Для ответа на этот
вопрос очень часто при помощи компьютера
можно сделать прогноз, что будет при определенных
экономических условиях. Большинство прогнозов посвящен
Постановка целей является ответственным этапом планирования. На практике наиболее распространенными являются следующие цели: удовлетворительная прибыль, которая выражается в процентах на вложенный капитал собственника; увеличение продаж, выраженное в темпах прироста в процентах или в сумме по сравнению с итогами работы компании за предшествующий период; рост или удержание доли рынка, выраженный в виде процента продаж в общем их объеме по группе или на данной территории.
После постановки цели, вырабатывается программа ее достижения.
В программе предусматривается увязка целей развития с ресурсами, обеспечение определенных пропорций между показателями.
План является стратегией фирмы, а конкретные меры по его осуществлению ( заключение договоров с поставщиками, транспортными предприятиями, строительство новых объектов, подготовка кадров и т.д) выступают ее тактикой.
В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации , нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования:
Задание №10. Трудовые ресурсы в отраслях деятельности потребительской кооперации. Решение проблемы занятости в потребительской кооперации.
Рынок труда — составная часть рыночных отношений. Основными его элементами являются спрос, предложение и цена рабочей силы. Рабочая сила представляет собой совокупность физических и умственных способностей работников. Спрос на рабочую силу определяется потребностью хозяйствующих субъектов в найме людей для осуществления конкретного вида деятельности. Предложение зависит от величины трудовых ресурсов, имеющихся на рынке, или могут быть представлены «а нем. Взаимосвязь между спросом и предложением проявляется через цену рабочей силы, т. е. через механизм оплаты труда.
Трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом РФ. Трудовое законодательство содержит нормативные акты по социальному партнерству в сфере труда, заключению трудового договора, оплате и нормированию труда и т. п.
В зависимости
от выполняемых функций выделяют
следующие категории работников
предприятия: рабочие, руководители, специалисты,
младший обслуживающий
Рабочие непосредственно связаны с созданием продукции или оказанием услуг. На предприятиях торговли — это работники торгового зала (контролеры-кассиры, продавцы и т. п.), а также вспомогательный состав (фасовщики, упаковщики и др.). На предприятиях питания — это работники кухни и обеденного зала (повара, официанты, буфетчики, рабочие цехов по выработке кулинарной продукции, полуфабрикатов и т. п.).
К руководителям относят
аппарат управления — председателя
правлений потребительских
Специалисты — это часть управленческого аппарата потребительских обществ и их союзов, отдельных предприятий (бухгалтеры, экономисты, менеджеры, юристы, маркетологи, инженеры, технологи и т. п.).
Младший обслуживающий персонал — это секретари, кассиры, экспедиторы, дворники, уборщики, охрана и другие работники, занимающиеся хозяйственными и прочими видами обслуживания.
Функциональные обязанности всех категорий работников отражаются в должностных инструкциях, которые разрабатываются и утверждаются на каждом предприятии с соблюдением основных положений Трудового кодекса РФ.
Для выполнения определенных функций по занимаемой должности работники должны иметь соответствующую квалификацию, т. е. необходимый уровень специальных знаний и практических навыков.
Структура кадрового персонала характеризуется удельным весом различных категорий работников и квалификаций в их общей численности. Она зависит от отрасли предприятия (торговля, питание), объема деятельности, уровня механизации и автоматизации торгово-технологических процессов и др.
Содержание рабочей силы связано с определенными затратами. К ним относят расходы на оплату труда работников, включаемые в состав издержек предприятия, социальные выплаты, Премии за счет прибыли предприятия, расходы на подготовку повышение квалификации кадров.
Труд работников торговли имеет ряд особенностей по сравнению с трудом работников отраслей материального производства, которые затрудняют оценку производительности их труда. К ним относятся: широкий ассортимент реализуемых товаров, динамичность и сезонный характер спроса покупателей, неравномерность покупательских потоков и др. Трудоемкость оборота розничной торговли зависит от множества факторов, в частности от цены и стоимости покупки, местонахождения и режима работы торговой сети. В связи с этим выручка от реализации товаров в расчете на одного работника не в полной мере отражает производительность труда. Для сравнительного анализа целесообразно учесть трудоемкость продажи отдельных товаров и изменения цен.
Проблема занятости населения и ее решение - основное направление борьбы с бедностью, одна из центральных задач в цельности кооперативных организаций всех уровней, что является воплощением в жизнь ряда постановлений Совета Центросоюза. Образование новых рабочих мест, обусловливающее рост численности работников потребительской кооперации, непосредственно связано с расширением объема деятельности действующих предприятий, вводом в действие новых предприятий. Если говорить о традиционных отраслях деятельности: торговле, общественном питании, промышленности - это в значительной степени предопределено инвестиционными вложениями.
Этот путь имеет
ограниченные возможности реализации.
Реальные резервы увеличения числа рабочих
мест заложены в развитии нетрадиционных
для потребительской кооперации направлений
деятельности: торговли медикаментами,
сельскохозяйственного производства,
туристической деятельности, гостиничного
хозяйства, мукомольного производства,
развития сферы услуг и др.
Следует отметить особую социально-экономическую роль сферы услуг. Пошив и ремонт одежды и обуви, ремонт мебели, холодильников, теле радиоаппаратуры, фотоателье, парикмахерские, ритуальные услуги, изготовление металлоизделий и другие услуги удовлетворяют потребности сельского населения, улучшают среду обитания, освобождая его от ряда бытовых хлопот. Развитие сферы услуг, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, способствует повышению уровня жизни селян. Кроме того, они создают возможность обеспечения занятий таким социально незащищенным слоям сельского населения, как пенсионеры и инвалиды.
Однако в деятельности потребительской кооперации имеются существенные возможности повышения занятости сельского населения без создания новых рабочих мест на основе его самозанятости. Они связаны с привлечением населения к экономическому партнерству с потребительской кооперацией через организацию закупок сельскохозяйственной продукции, дикорастущих, лекарственно-технического сырья, изделий народных промыслов, продуктов индивидуальной трудовой деятельности граждан по заказам потребительской кооперации.
Потребительская
кооперация широко реализует возможности
использования надомного труда
и создает условия для
Одним из реальных механизмов обеспечения
занятости населения является организация
общественных работ. Вопросы организации
общественных работ в организациях потребительской
кооперации регламентируются соглашением
между Министерством России и Центросоюзом
РФ.
Задание №24. Определите план оборота розничной торговли по потребительскому обществу на планируемый год.
Данные:
Оборот розничной торговли в отчётном году 72 300 тыс. руб. Денежные доходы населения, обслуживаемого потребительским обществом в отчётном году составляют 119 200 тыс. руб. В планируемом году денежные доходы населения возрастут на 18 %, а процент охвата денежных доходов населения оборотом розничной торговли в планируемом году увеличится на 2,8%.
Решение:
72 300 / 119 200 х 100% = 60,65%
119 200 * 1,18 = 140 656 тыс.руб.
60,65% + 2,8% = 63,45%
140 656 * 0,6345 = 89 246 тыс.руб.
Ответ: плановый товарооборот 89 246 тыс.руб.
Задание №35. Рассчитайте индивидуальные расценки оплаты труда за 100 руб. оборота розничной торговли для работников магазина 'Овощи'.
Данные:
Годовой план оборота розничной торговли 9200 тыс. руб. В магазине работают 3 человека:
Продавец I категории, месячный оклад 4500 руб.
Продавец II категории, месячный оклад 4200 руб.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономика предприятия"