Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 15:45, контрольная работа
Амортизационная политика на предприятии осуществляется по двум направлениям: бухгалтерского и налогового учета. Прибыль - обобщающий результативный показатель производственно-финансовой деятельности предприятия и источник финансовых накоплений.
1. Амортизационная политика организации и ее роль в воспроизводственном процессе.3
2. Прибыль организации: механизм ее формирования и пути ее увеличения
Список литературы
Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности предприятий, выступают валовой доход, другие доходы, прибыль, рентабельность.
Обобщающим
результативным показателем производственно-
В условиях рыночной экономики прибыль является:
- одним из важнейших источников накопления и пополнения доходной части государственного и местных бюджетов;
- источником самофинансирования развития предприятия;
- основой принятия инвестиционных решений и инновационной деятельности предприятия;
- источником удовлетворения материальных интересов трудового коллектива и собственника предприятия.
Таким образом,
в рыночной экономике основной целью
предпринимательской
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходят значительные изменения в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия или организации, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
Основой рыночной формы хозяйствования является стремление к росту прибыли. В обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятия и фирм, характеризует экономическую эффективность их деятельности. Основными функциями прибыли являются: учетная, оценочная, стимулирующая.
Как результативный
показатель она характеризует
Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения – между валовыми доходами и издержками обращения). Прибыль, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения конкуренции.
В рыночной
экономике прибыль – цель, конечный
результат, по которому можно судить
о состоянии хозяйственной
Коммерческое предприятие, работающее не эффективно, автоматически "умирает", разоряется. Для увеличения суммы прибыли необходимо расширять масштабы хозяйственной деятельности, увеличивать доходы, владеть технологией и экономикой своего предприятия, конъюнктурой. Прибыль является итогом успешной деятельности предприятия и вместе с тем, она создает определенные гарантии дальнейшего существования предприятия, поскольку именно она и ее накопления позволяют ограничить и преодолеть различные риски, связанные с производством и реализацией продукции на рынке.
Прибыль
создает экономическую
Таким образом, из всего сказанного выше, можно сделать вывод о том, что в настоящее время значение прибыли велико. Именно поэтому в условиях формирования экономики смешанного типа, коренной ломки сложившегося стереотипа и представлений о мотивации труда, становления новых подходов к категории собственности, в особенности возрастает актуальность вопроса о сущности прибыли, в том числе и торговой.
Эффективность политики управления прибылью предприятия определяется результатами ее формирования и характером распределения.
Источником образования прибыли предприятий является общий доход, который представляет собой сумму денежных средств, получаемых предприятием от всех видов его деятельности. Прибыль, прежде всего, зависит от объема реализованной продукции, ее конкурентоспособности, маркетинговой, инновационной и инвестиционной деятельности.
Первоочередными платежами из выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) при формировании прибыли являются налог на добавленную стоимость, отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, аграрной науки и продовольствия и дорожный фонд, отчисления в местный бюджет по единому нормативу и себестоимость продукции (работ, услуг).
Прибыль является результатом хозяйственной и финансовой деятельности предприятия, а также определенной финансовой основой для расширения производства и развития данного предприятия. Механизм формирования прибыли предприятия – это основной критерий оценки финансовой и производственной деятельности любого предприятия, наличия у данного предприятия способности исполнять свои обязательства перед кредиторами и поставщиками, а также наличие прибыли выступает в качестве гаранта предприятия, как объекта инвестирования. Любое предприятие в первую очередь заинтересовано в повышении собственной прибыли.
Основной источник
формирования прибыли, например, в сельском
хозяйстве – это реализация продукции
по превышающей себестоимость
Механизм формирования прибыли и управление ею направлены на увеличение благосостояния собственника предприятия, а также на достижение определенной гармонии в интересах между собственниками предприятия, его сотрудниками и государством. При этом носит этот процесс комплексный характер, который затрагивает как процессы формирования прибыли, так и процессы ее использования и распределения. Для того чтобы процесс управления прибылью был эффективным, необходимо проводить углубленный всесторонний анализ хозяйственной и финансовой деятельности предприятия в целом. Невозможно удачно и эффективно использовать полученную предприятием прибыль без планирования и составления прогнозов финансовых результатов данного предприятия.
Финансовые же результаты предприятия возможно повысить путем различного рода преобразований, в том числе, на производственном и организационном уровне.
На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:
- увеличение выпуска продукции,
- улучшение качества продукции,
- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,
- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,
- диверсификация производства,
- расширение рынка продаж и др.
Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.
Список литературы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 №117-ФЗ.
2. Постановление
правительства Российской
3. Письмо Министерства Финансов Российской Федерации от 02 июня 2006 года №07-05-06/135 «Об амортизации основных средств».
4. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утверждено приказом Минфина РФ №26н от 30 марта 2001 года.
5. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 года №91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».
6. Абрютина М.С. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Дело и Сервис, 2009. 528 с.
7. Муравьева Т.В, Экономика фирмы: Учебник. - М.: Мастерство, 2010. 400 с.
8. Левчаев П.А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций Учебное пособие/ П.А. Левчаев. - Саранск: Мордовский гуманитарный институт, 2010 г.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Экономика организации"