Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:25, реферат
Целью дипломной работы является выявление новых факторов, оказывающих существенное воздействие на реализацию государством своих экономических функций в современных условиях и обосновании форм и поиск путей развития и решения проблем совершенствования взаимодействия России с международными финансово-кредитными организациями на современном этапе.
Исходя из поставленной цели, решаются следующие задачи:
- изучение международных финансово-кредитных организаций, как фактора, влияющего на развитие экономики России;
- исследование роли основных международных финансово-кредитных организаций в экономическом развитии России;
- изучение путей и проблем совершенствования сотрудничества России с международными финансово-кредитными организациями на современном этапе.
Введение
Глава 1. Международные финансово-кредитные организации, как фактор, влияющий на развитие экономики России
1.1 Причины создания и основные задачи, решаемые международными финансово-кредитными организациями
1.2 Необходимость и формы экономического сотрудничества России с международными финансово-кредитными организациями
Глава 2. Исследование роли основных международных финансово-кредитных организаций в экономическом развитии России
2.1 Анализ влияния сотрудничества России с Международным Валютным Фондом на её экономическое развитие
2.2 Исследование роли Международного банка реконструкции и развития в экономике России
2.3 Анализ сотрудничества России с Европейским банком реконструкции и развития и его влияние на состояние экономики России
Глава 3. Пути и проблемы совершенствования сотрудничества России с международными финансово-кредитными организациями на современном этапе
3.1 Пути развития сотрудничества России с Международными финансово-кредитными организациями в интересах экономического развития России
3.2 Проблемы совершенствования взаимодействия России с Международными финансово-кредитными организациями на современном этапе
Заключение
Список литературы
· потребность совместного решения проблем неустойчивости мировой экономики, в том числе мировой валютной системы, мировых рынков кредитов, валют, ценных бумаг, золота.
Интенсивное
развитие процессов
Характерными
причинами возникновения
· достижение этими странами политической независимости;
· увеличение роли их в мировом развитии;
· стремление к региональному сотрудничеству и экономической интеграции, для решения проблем национальной экономики.
К региональным
валютным и кредитно-финансовым организациям
относятся институты
Целями создания международных организаций явились:
* объединение
усилий мирового сообщества, для
достижения стабильности
* необходимость
осуществлять
* потребность совместно разрабатывать и координировать тактику и стратегию мировой финансовой и валютно-кредитной политики.
Первый этап
становления международных
К организациям, имеющим всемирное значение, относятся такие крупнейшие международные организации, как Организация Объединенных Наций (ООН), Международный валютный фонд (МВФ), организации группы Всемирного банка, а также Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ), преобразованное во Всемирную торговую организацию (ВТО), Организация европейского экономического сотрудничества (ОЕЭС) и многие другие.
Многие специализированные органы ООН занимаются проблемами международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Главным экономическим органом, действующем в системе ООН и координирующим работу крупнейшей организации и ее специализированных учреждений и органов в экономической и социальной областях, является Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС). ОН выполняет функции развития сотрудничества и координации государств с разнообразным социальным строем.
Важное значение
в системе ООН занимает
Основными функциями ЮНКТАД являются:
· стабилизация экономических и торговых отношений между государствами;
· создание мер по урегулированию международной торговли сырьевыми товарами;
· подготовка мер и средств экономического сотрудничества и торговой политики;
· способствование развитию экономического сотрудничества между развивающимися странами;
· координация политики правительств и региональных экономических группировок по вопросам развития мировой торговли и прочих проблем;
· ведение аналитической работы по широкому кругу проблем.
Обострение глобальных проблем развития человеческой цивилизации (охрана окружающей среды, угроза ядерной войны, демографическая, продовольственная, сырьевые и другие проблемы) также является важной предпосылкой создания таких элементов системы межгосударственного регулирования международных экономических отношений, как Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и другие.
В целях координации
экономической политики ведущих
стран мира в 1948 году была создана
Организация европейского экономического
сотрудничества, преобразованная в
1961 году в Организацию экономического
сотрудничества и развития (ОЭСР). В настоящее
время в состав ОЭСР входит 31 страна. Россия
обладает статусом наблюдателя в 13 комитетах
и 13 рабочих группах ОЭСРОрганизация Экономического
Сотрудничества и Развития (http://oecdru.org/oecd_com.
Целью ОЭСР является способствование финансовой стабилизации и экономическому развитию стран-членов, а также свободной торговле и развитию молодых государств. ОЭСР представляет собой специфический клуб развитых стран. Он создан для обмена мнениями и координацией экономической политики, включая финансово-кредитную и валютную, ведет научно-исследовательскую работу, является центром международных сопоставлений и прогнозирования на базе эконометрических моделей мировой экономики.
Парижский клуб стран-кредиторов -- неформальное финансовое объединение правительств развитых государств, где рассматриваются проблемы регулирования, в том числе отсрочки платежей по государственному долгу стран-заёмщиков. Деятельность Клуба начинается с 1956 года, когда кредиторы Аргентины были приглашены в Париж на переговоры со своими должниками. Главной идей деятельности Парижского клуба является проявление заботы о наиболее бедных странах, имеющих явно безнадежную внешнюю задолженность. Важнейшей функцией Клуба является реструктуризация задолженности развивающихся стран.
В настоящее время Парижский клуб преобразовался в очень активную организацию, действенность его работы оценивается предельно высоко. На заседаниях Парижского Клуба находятся представители из МВФ, МБРР, ЮНКТАД и рассматриваются вопросы той части внешнего долга, которую необходимо погасить в текущем году.
Ныне в состав Парижского клуба входят 19 стран-кредиторов. Россия является членом Парижского клуба с 1997 года. Членство в Клубе дает России бесспорные преимущества. Парижский клуб может при желании списать сколько угодно долгов и выдавать сколько угодно кредитов. И поэтому именно от него в наибольшей степени зависит экономическая политика развивающихся стран. Вступив в Клуб, Россия получила возможность влиять на мировую экономику. Во-первых, контролировать экономическую политику развивающихся и постсоциалистических стран, задолжавших клубу. Во-вторых, позволяет России повысить свой кредитный рейтинг и еще успешнее размещать еврооблигации. Задолженность России перед странами - членами Парижского клуба на 1 марта 2010 составляет $1,819млрд.
Лондонский клуб - неинституциализированное объединение коммерческих банков-кредиторов, где происходит обсуждение проблем урегулирования частной внешней задолженности стран-должников. Членами Клуба являются около 1000 банков-кредиторов из разных стран. Клуб сотрудничает с МВФ и Парижским клубом. Лондонский клуб занимается реструктуризацией долгов только коммерческих структурБородулина Л.П. Международные экономические организации. М. Изд-во ЭКОНОМИСТЪ,2005.- С.239.
Лондонский клуб является международным объединением с целью решения долговых проблем путем реструктуризации задолженности, отсрочки погашения долга и предоставления возобновляемых кредитов.
В настоящее время задолженность России перед Лондонским клубом кредиторов погашена. Она представляла собой обязательства бывшего СССР перед частными коммерческими банками стран Западной Европы, США и Японии по кредитам, привлеченным до 31 декабря 1991 года. В начале 2000-х, сумма достигала нескольких миллиардов долларов, однако по инициативе российского Минфина почти весь долг был переведен в еврооблигации. Теперь процесс урегулирования долга по этим инструментам завершен.
Урегулирование
отношений с Лондонским клубом банков-кредиторов
явилось одним из первых сигналов
положительного изменения в общей
позиции международных
Невозможность согласования и координирования экономической политики ведущих индустриальных государств в рамках ОЭСР, привело к созданию в 1975 году нового международного форума -- совещания стран «Большой семерки» (США, Канада, Япония, Германия, Великобритания, Франция и Италия), преобразовавшейся в «Восьмерку» после присоединения России.
Ценность «Восьмерки» в нынешнем мире состоит в том, что главы государств до того заняты, что не имеют шанса выйти за рамки общения с тесным кругом приближенных лиц для рассмотрения актуальных и текущих проблем. Саммиты «Большой восьмерки» избавляют их от этой обыденности и позволяют шире, по новому взглянуть на международные проблемы, подавая реальную возможность для координации и понимания действий. На этих совещаниях большое внимание уделяется валютно-кредитным проблемам.
В мировой
политике роль «Большой
С конца 90-х годов
обсуждается вопрос о вступлении
России в ВТО. Главной задачей
ВТО является либерализация мировой
торговли. Участие в соглашениях
ВТО предоставляет
Условия членства России должны в первую очередь учитывать потребности развития отечественной экономики, устранять дискриминацию российского экспорта, облегчать доступ российских товаров и услуг на мировые рынки, доступность к многосторонним механизмам решения споров.
Необходимо отдавать отчет в том, что вступление России в ВТО имеет целый ряд как плюсов, так минусов, неблагоприятное воздействие которых наше правительство стремится минимизировать.
Отрицательные моменты состоят в том, что Россия будет сдержана в применении средств государственного регулирования экономических субсидий и обменов. Возможности защиты внутреннего рынка товаров и услуг от внешней конкуренции будут сдержаны четырьмя инструментами, таковыми, как экспортные тарифы, защитные, компенсационные и антидемпинговые тарифы.
К положительным моментам, несомненно, относится, введение в российское законодательство стабильных, доступных правил «игры» и всеобщих подходов в использовании механизмов регулирования внешнеэкономической деятельности. Что позволит России повысить свою инвестиционную привлекательность для иностранных инвесторов и сделает более доступным правовой и экономический климат для российских субъектов экономики. Значительно повысятся условия доступа на мировые рынки российских товаров и услуг, что положительно скажется на экономической деятельности отечественных предприятий, а следовательно на доходах российского бюджета. К тому же, Россия получит право участвовать в создании новых правил международной торговли и доступ к механизму урегулирования торговых конфликтов.
Все переговоры по вопросу вступления России планируется завершить в 2010 году. Эта цель остается приоритетом для России. Решение этой задачи является необходимым условием продвижения российских реформ, поскольку сопровождающая этот процесс либерализация экономики существенно улучшит предпринимательский и инвестиционный климат в России.
Современный миропорядок демонстрирует резко возросшую взаимосвязь внутренних и внешних аспектов развития государств, формирование новых механизмов управления, связанных, в том числе, с двусторонним и многосторонним партнерством и создающих возможности противостоять новым угрозам и рискам Шубкина Н.П. К новой модели евразийского сотрудничества // Государственная служба - 2006.- № 6.- С. 43.
Активный рост
международных экономических
1.2 Необходимость
и формы экономического
Международные
валютно-кредитные и финансовые
организации исполняют все