Координация глобального сотрудничества с международными экономическими организациями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 21:25, реферат

Краткое описание

Целью дипломной работы является выявление новых факторов, оказывающих существенное воздействие на реализацию государством своих экономических функций в современных условиях и обосновании форм и поиск путей развития и решения проблем совершенствования взаимодействия России с международными финансово-кредитными организациями на современном этапе.
Исходя из поставленной цели, решаются следующие задачи:
- изучение международных финансово-кредитных организаций, как фактора, влияющего на развитие экономики России;
- исследование роли основных международных финансово-кредитных организаций в экономическом развитии России;
- изучение путей и проблем совершенствования сотрудничества России с международными финансово-кредитными организациями на современном этапе.

Содержание

Введение
Глава 1. Международные финансово-кредитные организации, как фактор, влияющий на развитие экономики России
1.1 Причины создания и основные задачи, решаемые международными финансово-кредитными организациями
1.2 Необходимость и формы экономического сотрудничества России с международными финансово-кредитными организациями
Глава 2. Исследование роли основных международных финансово-кредитных организаций в экономическом развитии России
2.1 Анализ влияния сотрудничества России с Международным Валютным Фондом на её экономическое развитие
2.2 Исследование роли Международного банка реконструкции и развития в экономике России
2.3 Анализ сотрудничества России с Европейским банком реконструкции и развития и его влияние на состояние экономики России
Глава 3. Пути и проблемы совершенствования сотрудничества России с международными финансово-кредитными организациями на современном этапе
3.1 Пути развития сотрудничества России с Международными финансово-кредитными организациями в интересах экономического развития России
3.2 Проблемы совершенствования взаимодействия России с Международными финансово-кредитными организациями на современном этапе
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

мировая экономика.doc

— 362.50 Кб (Скачать файл)

Становление современной  системы трудовых отношений и  соответствующего законодательства России осуществлялось при широком использовании норм, разработанных МОТ.

Россия является членом Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций (ФАО). Эта организация играет ведущую  роль в международной деятельности, направленной на борьбу с голодом; улучшение  питания и качества жизни; совершенствование производства, переработки, сбыта и распределения продовольствия и продукции сельского хозяйства, лесоводства и рыболовства; содействие развитию сельских районов и улучшению условий жизни сельского населения. ФАО выступает в качестве нейтрального форума, где все государства встречаются на равноправной основе в целях обсуждения соглашений и проведения дискуссий по вопросам политики.

В настоящее  время Российская Федерация является партнером 20 специализированных учреждений ООН и связанных с ней органов. Россия ставит перед собой сложную задачу добиться формирования многополярной системы международных отношений, реально отражающей многоликость современного мира с разнообразием его интересов, постепенно расширяя свои позиции за рубежом. Таким образом, сотрудничество России с международными финансовыми организациями способствует решению многих проблем страны. На сегодняшний день Россия уже строит свои отношения с большинством стран, особенно со странами ЕС, на принципах ВТО.

 Глава 2. Исследование роли основных Международных финансово-кредитных организаций в экономическом развитии России

2.1 Анализ влияния  сотрудничества России с Международным  Валютным Фондом на её экономическое  развитие

В современном  мире наблюдается возрастающая роль глобализации, проявляющаяся во взаимосвязанности и взаимозависимости разнообразных цивилизаций, социальных систем во всех аспектах экономическом, социальном, политическом. В конце 20 века Россия включается в сообщество мировых государств посредством общения с международными организациями. Одной из таких организаций является Международный Валютный Фонд Красавина Л.Н. Международные валютно-кредитные и финансовые отношения. М. Изд-во «Финансы и статистика», 2007. С. 27..

МВФ представляет собой некий институт сотрудничества добровольных участников, ими являются страны, входящие в эту организацию. Главную пользу, которую страны - члены данной организации могут извлечь это различные консультации с другими странами для поддержания стабильного развития внутри каждой страны. Организация структуры МВФ представлена в Приложении 1.

Страны, имеющие  членство в МВФ полагают, что такое  консультирование и информирование других стран о состоянии рынка  имеет большие преимущества и  представляет всеобщий интерес. Прежде всего, это может способствовать развитию мировой торговли, а также созданию большего числа высокооплачиваемых рабочих мест в условиях общего развития мировой экономики. На данный момент членами МВФ являются почти 180 стран мира. МВФ кредитует государства - члены, испытывающие трудности в выполнении финансовых обязательств перед другими членами, но только при условии проведения экономических реформ с целью устранения этих трудностей, все это отвечает интересам как самих стран, так и всего сообщества. Вопреки общему мнению МВФ не имеет реальных полномочий управлять внутренней экономической политикой своих государств - членов. Например, он не может заставить страну тратить больше средств на социальное обеспечение (школы и больницы) и меньше на покупку военной техники. МВФ может лишь призывать своих членов, рационально использовать имеющиеся в их распоряжении ресурсы, направлять больше средств, например, на охрану окружающей среды, а не на военные расходы. Проведение такой политики является благоприятным как для самой страны, так и для международных отношений. Полномочия, которыми обладает МВФ, заключаются в требовании к странам - членам предоставлять информацию о денежно-кредитной и налогово-бюджетной политике, и, по возможности, от ограничений на обмен национальной валюты, а также на платежи другим странам - членам.

Анализ современного сотрудничества России Международного Валютного Фонда (МВФ), безусловно, представляет большой интерес. России постоянно  приходится взаимодействовать с  МВФ и от результатов этого  взаимодействия зависит благосостояние нашего государства. Безусловно, этот вопрос волнует каждого гражданина нашей страны. Сотрудничество России и МВФ носит неоднородный характер. С одной стороны, оно способствовало значительным позитивным сдвигам российской экономики, но вместе с тем, существует и ряд расхождений в позициях России и Фонда, связанных с дальнейшим реформированием российской экономики. Зимнин С. Россия и ЕС в мировой торговле: соперники или партнеры? // Власть. - 2005. - №12. С. 71.

Нельзя не признать, что взаимодействие с МВФ сыграло определенную роль в том, что впервые с начала реформирования российской экономики была существенно снижена инфляция, взята под контроль эмиссия денег в обращение, в значительной степени урегулирован уровень дефицита бюджета, а также остановлена обвальное падение курса рубля. Однако, сотрудничая с Россией, Фонд должен учитывать не только уровень развития российской экономики, но и ее специфику, что является необходимым элементом для проведения экономических реформ. Таким образом, важным во взаимодействии является то, насколько пути решения экономических проблем адекватны российским условиям.

Рассмотрим некоторые  области, где взаимодействия России и МВФ наиболее ярко выражены. Проблема достижения экономического роста стоит перед всеми странами, сделавшими попытку перехода к рыночной экономике. В этой связи наиболее важным является регулирование уровня бюджетного дефицита, оказывающего отрицательное влияние на экономический рост. Здесь политика МВФ является наиболее приоритетной. Проводя данную политику, Фонд во многом ориентируется на опыт, полученный в результате взаимодействия с другими странами. Естественно, что бюджетный дефицит имеют большинство стран, находящихся в рыночных условиях развития. И небольшой дефицит бюджета в той или иной степени даже полезен для стимулирования экономического роста. Однако для стран с переходной экономикой, коей является и Россия, это чаще всего сказывается отрицательно.

Как указывает  С.А. Шестаков: «Особенностью бюджетного дефицита в России является то, что он обусловлен в немалой степени высоким уровнем субсидий убыточным предприятиям. Такое субсидирование приводит к подрыву экономических стимулов, нарушает нормальное саморегулирование экономической деятельности…Одним из следствий высокого уровня бюджетного дефицита и инфляции является сложность и полная невозможность планирования экономическими субъектами своих доходов и расходов на длительный период». Значительный бюджетный дефицит имеет и еще одно последствие для экономики. Прежде всего, оно связано с государственным долгом и его обслуживанием. Возрастающий объем государственного долга нуждается в обслуживании - выплате процентов по долгу, значительном финансировании его обслуживания. Все это приводит к повышению налогов с населения, что естественно ведет за собой недовольство большей части населения. Таким образом, борьба с бюджетным дефицитом и инфляцией в России имеет огромное позитивное экономическое и социальное значение. Но, принимая меры по снижению бюджетного дефицита, необходимо учитывать не только опыт других стран в решении данной проблемы, но и учитывать особенности российской экономики. Здесь значительная роль отводится государству, главными задачами для которого должны стать: создание новых рабочих мест, стимулирование структурной перестройки промышленности, осуществляемой в соответствии не только с экономическими, но и социальными требованиями, а также другие меры, направленные на исключение социальных осложнений Савин В.А. Мировой рынок и его воздействие на инвестиционные проблемы России// Маркетинг в России и за рубежом. -2005. - №1. С. 142..

Рассматривая  проблему дефицита бюджета в России необходимо также затронуть проблему налоговой системы. Анализируя налоговую  политику, экспертами Фонда предлагаются различные пути решения сбора налога. Прежде всего, они заключаются в упрощении налоговой системы и минимизации исключений из нее, что в свою очередь должно сформировать новую систему платежей налогов. М. Камдессю указывал на то, что причины налогового кризиса кроются не в отсутствии средств у предприятий - налогоплательщиков, а в простом уклонении от уплаты налогов. Эксперты Фонда также указывают на связь правительственных чиновников с крупными предпринимателями, что позволяет последним уклоняться от уплаты налогов. Часто это связано с коррупцией в высших эшелонах власти. До недавнего времени этот вопрос практически не затрагивался и лишь в последние годы можно встретить какие-либо оценки со стороны государственных лиц.

В числе обсуждаемых  и согласовываемых с Фондом мер  значительное место занимает реформа социальной защиты населения. Необходимость изменения существующей системы обусловлено такими проблемами переходного периода, как возросшая безработица, сложности исполнения государственного бюджета и другие. Предлагаемые Фондом пути проведения реформы социального обеспечения основываются на опыте других стран с переходной экономикой. Предлагается три группы мер:

- реформирование  структуры социальных льгот и  критериев для их получения.  Здесь основными мерами являются  повышение пенсионного возраста и снижение пенсий для работающих пенсионеров;

- «мобилизация  финансовых ресурсов», которая  предполагает расширение налогооблагаемой  базы и включение в нее элементов  трудового вознаграждения, ранее  не облагавшихся налогами;

- «снижение административных расходов», где предусматривается повышение эффективной целевой социальной помощи.

Но существуют и недостатки традиционного подхода  МВФ к решению социальных проблем  в России. Прежде всего, это связано  как уже упоминалось выше с  особенностями развития России. Проводя социальную политику, нельзя забывать о низком жизненном уровне большей части населения России. Таким образом, прежде чем проводить социальную политику, опираясь на опыт стран с переходной экономикой, нужно провести существенные корректировки, в противном случае, могут иметь место негативные социальные последствия.

В итоге рассмотрения вопроса о взаимодействии России и МВФ можно сделать вывод  о том, что чаще всего Фонд, проводя  стабилизационную политику в России, делает это по образу и подобию других стран с переходной экономикой. Естественно, что многие из предлагаемых программ не могут адаптироваться к российским условиям, а соответственно и иметь положительные результаты. Таким образом, прежде всего, необходимо, чтобы стабилизационные программы соответствовали экономическим интересам России и были приспособлены к ней. В противном случае, это может привести к значительным социальным потрясениям. 
 
 
 

Содержание 

Введение. 3 

1. Теоретические  и методические основы сущности  международных экономических организаций. 5 

1.1 Понятие и  сущность международных экономических  организаций. 5 

1.2 Классификация  международных экономических организаций. 8 

2. Характеристика  международных экономических организаций  и их функций  11 

2.1 Универсальные международные экономические организации. 11 

2.2 Специализированные  организации. 21 

2.3 Международные  финансовые организации. 25 

3. Перспективы  развития международных экономических  организаций и их связей с  Россией. 32 

3.1 Взаимоотношения  с Россией. 32 

3.2 Общемировые  перспективы развития международных  экономических организаций  35 

Заключение. 38 

Список использованной литературы.. 40 
 

Введение 

Международные экономические, финансовые и валютные проблемы занимают сегодня центральное  место в экономической жизни. Конечно, в той или иной степени они всегда присутствовали в ней. 

Международные организации весьма многочисленны. Редкая из них не воздействует на экономическую  и общественную жизнь. Некоторые  организации располагают собственными полномочиями или значительными средствами и вследствие этого имеют возможность оказывать влияние как на международное, так и национальное экономическое и финансовое развитие. Другие представляют собой в первую очередь форумы, где правительства могут выражать спою точку зрения, где вырабатываются единство подхода и соответствующие рекомендации по проведению политики в отдельных странах. Некоторые международные организации обеспечивают в основном сбор информации и публикацию статистических данных. Но все они так или иначе вносят свой вклад в развитие связей и сотрудничества между странами. 

Международные организации – это наднациональные  институты, целью деятельности которых  является регулирование и мониторинг важнейших процессов международной  экономики. В настоящее время насчитывается уже более ста международных организаций, различных по составу, размерам, функциям и влиянию на международную экономику. Функции, выполняемые международными организациями, многочисленны и зависят от того, какие задачи возлагают на них участвующие страны. 

В настоящее  время в период быстрого развития научно-технического прогресса невозможно существование государств без их взаимодействия. Их взаимодействие может  осуществляться как через экономические, так и политические отношения. В  современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности. 

Информация о работе Координация глобального сотрудничества с международными экономическими организациями