Малые предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 01:38, контрольная работа

Краткое описание

Большое значение имеет способность малых предприятий расширять сферу приложения труда, создавать новые возможности не только для трудоустройства, но прежде всего для предпринимательской деятельности населения и использовании свободных производственных мощностей.
Цель контрольной работы определить какое место в рыночной экономике занимают малые предприятии, выявить преимущества и проблемы в создании и деятельности малого предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………3
1. Место малых предприятий в рыночной экономике…………………….4
2. Создание и результаты малого предприятия……………………………9
3. Преимущества и проблемы малого предпринимательства……………15
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………...22

Вложенные файлы: 1 файл

экономика предприятия.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Основой системы государственной поддержки и развития малого предпринимательства в России являются Закон «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» и Закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства».

В России был принят ряд мер содействия малому предпринимательству. В его поддержку стали выделять субсидии, была упрощена государственная регистрация малых предприятий. Предоставлены льготы банкам, лизинговым и страховым компаниям, обеспечивающим кредитно-инвестиционное обслуживание субъектов малого предпринимательства, создаются региональные системы поддержки малого бизнеса.

Упрощенная система налогообложения предусматривает один налог вместо совокупности федеральных, региональных и местных. При этом сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственной пошлины, налога на приобретение автотранспорт, лицензионных сборов и отчислений в государственные социальные и внебюджетные фонды.

Налоговые сборы дифференцируются в зависимости от вида деятельности предприятий (за исключением предприятий, которые создаются за счет выделения из структурных единиц действующих крупных и средних предприятий). Малые предприятия, которые заняты производством и  переработкой сельскохозяйственной продукции, производством товаров народного потребления, медицинских препаратов и лекарств, ремонтно-строительными работами объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, получают дополнительные льготы:

      в первые два года они освобождаются от налога на прибыль при условии, что доля этой продукции составляет не менее 70% общего объема реализации;

      в третий и четвертый годы работы они платят налог на прибыль по пониженным ставкам: в третий год – по ставке 25%, в четвертый – 50% ставки налога на прибыль при условии, что доля льготируемой продукции составляет не менее 90% в общем объеме реализации.

Далее налог берется полностью – в соответствии с установленным нормативом.

Однако в силу неразвитости рыночных отношений в России многие мероприятия по поддержке малого предпринимательства не реализуются. Малые предприятия в России в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями. Это, прежде всего, отсутствие необходимой сети дорог и связи. При отсутствии дорог предприниматели малых населенных пунктов испытывают большие затруднения в сбыте продукции и обеспечении производства необходимыми материальными ресурсами. Помимо того, крайне обостряется проблема комплектования предприятий рабочей силой, ресурсы которой ограничиваются чрезмерно малым географическим районом. Аналогичная ситуация сложилась и с электрической связью. Ее недостатки создают информационную «глухоту» у фирм, отрывают их от рынка. Крайне неблагоприятные природно-климатические условия России не позволяют ей решать проблему транспорта и связи подобно индустриальным странам Запада. В частности, затраты по различным зонам на строительство и содержание грунтовых дорог в России в 3-15 раз выше, чем в странах Западной Европы. Огромные затраты требуются на строительство утепленных помещений и их отопления. Отвлечение крупных ресурсов на решение проблем строительства, транспорта и связи не допускает копирование практики других стран в этой области для России. Здесь требуются новые решения. Малые предприятия, очевидно, должны объединяться в соответствующие территориальные ассоциации и решать свои проблемы совместно с органами власти. 

Несмотря на большое внимание к вопросам развития малого предпринимательства, малые предприятия сталкиваются со следующими проблемами:

      отсутствие надежных правовых гарантий, явная противоречивость отдельных нормативно-правовых актов;

      несовершенная система налогообложения;

      финансовые трудности в получении банковского кредита для открытия предприятий и их функционирования;

      неравноправность в доступе к различным материальным ресурсам, их дороговизна;

      сложности с арендой и приобретением помещений, их высокая, нередко недоступная цена;

      низкая культура взаимодействия государственных служб в работе с предпринимателями;

      продолжающиеся криминальные угрозы.

Вывод:

Преимущества малых предприятий по сравнению с крупными: близость к местным рынкам, приспособление к запросам потребителей, производство продукции малыми партиями, исключение лишних звеньев управления, государственная поддержка и упрощенная система налогообложения. Однако в силу неразвитости рыночных отношений в России многие мероприятия по поддержке малого предпринимательства не реализуются. Малые предприятия в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями: недостаточность начального капитала, трудности с получением банковских кредитов, усиление давления криминальных структур, сложности с получением помещений и крайне высокая арендная плата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из изложенного следует, что малые предприятия являются неотъемлемой частью социально-экономической системы страны, обеспечивая, во-первых, стабильность рыночных отношений; во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность условиях рынка, создают глубокую специализацию и разветвленную кооперацию производства, без которых немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это ведет  к динамичности хозяйственного развития и экономическому росту национальной экономики; в-третьих, изменяющейся роли малых предприятий в деятельности крупных и средних предприятий.

Малые предприятия можно образовывать, во-первых, выделением структурных единиц из состава объединений и предприятий, цехов, производств, других подразделений, во-вторых, на акционерных началах. В соответствии с Гражданским кодексом РФ в стране могут создаваться следующие организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Малые предприятия по сравнению с крупными имеют следующие преимущества: близость к местным рынкам, приспособление к запросам потребителей, производство продукции малыми партиями, исключение лишних звеньев управления, государственная поддержка и упрощенная система налогообложения. Однако в силу неразвитости рыночных отношений в России многие мероприятия по поддержке малого предпринимательства не реализуются. Малые предприятия в своей деятельности сталкиваются с большими трудностями: недостаточность начального капитала, трудности с получением банковских кредитов, усиление давления криминальных структур, сложности с получением помещений и крайне высокая арендная плата.

 

 

Список литературы

1.      Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций, -  М.: ИНФРА-М, 2006. – 280с. – (Высшее образование).

2.      Грузинов В.П., Грибов В.Д.

Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 208с.: ил.

3.      Зайцев, Н.Л.

Экономика организации: учебник / Н.Л. Зайцев. – 3-е изд., исп. и  перераб. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 607, [1]с. (Серия  «Учебник для вузов»)

4.      Инновационный менеджмент и экономика организаций (предприятий): Практикум / Под ред. д.э.н. Б.Н. Чернышева, к.э.н. Т.Г. Попадюк – М.: ИНФРА-М; Вузовский учебник, 2007. – 240с.

5.      Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.и. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учебное пособие / Под ред. проф. В.К. Скляренко, В.М. Прудникова. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 256с. – (Серия «Высшее образование»).

6.      Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 528с. – (Высшее образование).

7.      Смагин В.Н.

Экономика предприятия: учебное пособие / В.Н. Смагин. – 2-е изд., испр. – М.: КНОРУС, 2007. – 160с.

8.      Экономика предприятия: Учеб. для вузов / И.Э. Берзинь, С.А. Пикунова, Н.Н. Савченко, С.Г. Фалько; Под ред. С.Г. Фалько. – М.: Дрофа, 2003. – 368с.: ил.

9.      Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 670с. – (Серия «Золотой фонд российских учебников»).

10. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 601с. – (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

11. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 432с. –(Серия «Высшее образование»).

12. Экономическая стратегия предприятия: Учебное пособие. Изд. 3-е испр. и доп. – М.: Издательство «Альфа-Пресс». 2007. – 544с. 

 

 

 

 

22

 



Информация о работе Малые предприятия