Малые предприятия и их развитие в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 11:31, курсовая работа

Краткое описание

Изучение этой темы значительно для развития малого предпринимательства в России, так как оно возродилось в нашей стране сравнительно недавно – в конце 1987 года, когда государство в лице законодательной власти благословило частную инициативу, или предпринимательство. Именно в 1987 году в СССР появились и стали активно развиваться кооперативы. Россия сделала выбор в пользу демократического общества, основанного на рыночных отношениях и власти закона и призванного обеспечить личную свободу граждан, существование без насилия, возможность каждому трудиться на себя. Однако новые экономические структуры и по сей день переживают этап становления, несколько затянувшийся, по правде говоря.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность малых предприятий и их место в экономике России
Сущность понятия «малое предпринимательство»
Виды малых предприятий и характеристика их экономической деятельности
Малый бизнес – основа современной рыночной инфраструктуры.
Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления
Глава 2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования
2.1. Краткая характеристика организации
2.2. Характеристика имущества и средств ООО «ФД-Брянск»
2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия ООО «ФД Брянск»
2.4. Оценка состава и структуры источников средств
2.5. Анализ оборачиваемости активов
2.6. Анализ доходности организации
Глава 3. Преимущества и проблемы ООО «ФД Брянск», пути решения проблем
Заключение
Приложения
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Малые предприятия и их развитие в современных условиях.doc

— 270.50 Кб (Скачать файл)
  • Следующая проблема – это та законодательная база, на которую сейчас может опираться малое предпринимательство. Пока она, мягко говоря, несовершенна, а во многих очень существенных положениях вообще отсутствует. Можно назвать немало правовых документов, так или иначе регулирующих малое предпринимательство (Гражданский Кодекс РФ, Законы Российской Федерации «О собственности в РСФСР», «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», ряд указов Президента РФ), но трудность, однако, в том, что, во-первых, нет сводной единой законодательной основы сегодняшней деятельности российских малых предприятий; во-вторых, имеющиеся разрозненные, с данной точки зрения, установления претворяются в жизнь далеко не полностью. Проблема правовой основы малого предпринимательства, в конечном счете, будет убедительно решена тогда, когда удастся избавиться от правового нигилизма. Это, конечно, никак не исключает необходимости специальных законодательных мер регулирования малого бизнеса.

В настоящее  время малое предпринимательство  находится в условиях, которые  весьма отдалены от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям. Напротив, ощущается тенденция к тому, чтобы все больше  «задвигать» его в старые рамки планово-административной системы с ее едва ли не всеохватным планированием и жесткой регламентацией с помощью лимитов, фондов и т. п. Так, с 1993г. введено планирование прибыли. Уже в начале квартала предприниматель обязан внести в бюджет налог с прибыли. Если же по итогам квартала обнаружится, что ее оказалось больше (например, потому, что удалось в течение данного срока получить выгодный заказ, на который не рассчитывали), предпринимателю надлежит не только уплатить дополнительную сумму налога, но еще и банковский процент с нее.

Отсутствует система  проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего  учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.

Материально-техническое  обеспечение малых предприятий  осуществляется в недостаточном  объеме и несвоевременно. Машины, оборудование, приборы, предназначенные для малых предприятий и учитывающие их специфику, отсутствуют. Ограничен доступ малых предприятий к высоким технологиям, так как их покупка требует значительных одноразовых финансовых затрат.

  • Еще одна важная проблема – кадры. Часто говорят, что предпринимателем надо родиться. Против этого трудно возразить, но нельзя не считаться, во-первых, с тем, что «урожденных» предпринимателей все же меньше, чем реально нужно обществу, во-вторых, что и им требуется приобрести определенный объем знаний: ведь обучают же, скажем, «урожденных» музыкантов, ученых, спортсменов. Нет оснований считать, что к предпринимателям нужно подходить с иной меркой. Между тем с обучением кадров для бизнеса  дело обстоит далеко не лучшим образом.
  • Круг не простых проблем связан и с социальной защитой предпринимательской деятельности. Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях переходного периода оказалась практически подорванной. Требуется, по сути, строить эту систему заново по отношению ко всему обществу, а по отношению к предпринимателям – новому социальному слою – тем более.

Общеизвестно, что снижение доходов населения  привело к значительному ухудшению структуры потребления. Доходы направляются в основном на приобретение товаров первой необходимости, прежде всего продуктов питания и оплату коммунальных услуг. То же, по сути, касается и малого предпринимательства. Если раньше оно предполагало определенное накопление, то после первого этапа реформы было вынуждено работать в подавляющей мере на потребление. Производить продукцию с длительным производственным циклом, включая, разумеется, и наукоемкую, стало даже не то что неэффективно, а просто разорительно. Начались серьезные негативные структурные изменения в малом бизнесе. Если ныне идущие процессы будут продолжаться и не встретят противодействия в виде социальных гарантий малому предпринимательству, само его существование под вопросом.

В целях развития малого бизнеса и обеспечения государственной поддержки малого предпринимательства Советом Министров – Правительством Российской Федерации принят ряд специальных постановлений. В Постановлении «О первоочередных мерах по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации (от 11 мая 1993г. №446) отмечается, что государственная поддержка малого предпринимательства является одним из важнейших направлений экономической реформы. Этим постановлением также определены приоритеты развития малого предпринимательства. К ним отнесены производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство промышленных товаров и товаров народного потребления, включая товары, имеющие экспортный потенциал, оказание производственных, коммунальных и бытовых услуг, строительство объектов жилищного и производственного назначения.

Предусматриваются поручения ряду министерств и  ведомств по внесению изменений и  разработке соответствующих положений  в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, внешнеэкономической деятельности, а также установление дополнительных налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства. Согласно постановлению, утвержден комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации: нормативно-правовое обеспечение, финансово-кредитное обеспечение, информационно-техническое обеспечение, внешнеэкономическая деятельность, организационное, кадровое, консультационное обеспечение.

На Министерство экономики Российской Федерации  возложена разработка основ политики государственной поддержки малого предпринимательства, а также координация  деятельности центральных органов  федеральной исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Дальнейшее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Федеральным Законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Технико-экономическая характеристика малого предприятия, особенности его создания и функционирования

2.1. Краткая  характеристика организации

Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Федеральная доставка – Брянск»

Наименование: ООО «ФД Брянск».

Местонахождение: г. Брянск, 241020, Г БРЯНСК, ПРОЕЗД МОСКОВСКИЙ, Д 15,

Телефон: 63-02-65

Дата регистрации: 13.08.1997 г.

Организационно-правовая форма: Предприятие является юридическим  лицом (общество с ограниченной ответственностью), правовое положение которого определяется действующим законодательством РФ.

Основные виды деятельности: оптовая торговля табачными изделиями– 100%. Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Финансово-хозяйственная  деятельность осуществляется с 1997 года.

Сведения об учетной политике: Учетная политика ООО «ФД Брянск» утверждена Приказом № 1 от 05.03.2005 г. Ее основными моментами является:

- на предприятии  применяется единая журнально-ордерная  форма ведения учёта;

- равномерное  начисление износа по основным средствам;

- стоимость  объектов нематериальных активов  погашается путём начисления  амортизационных отчислений линейным  способом;

- оценка производственных  запасов по методу средней  себестоимости;

- списание общепроизводственных  и общехозяйственных расходов производится в конце периода, в котором они возникли по принадлежности с последующим их распределением по объектам калькулирования;

- товары, приобретенные  предприятием, отражаются по покупной  себестоимости;

- отгруженные  товары, сданные работы и оказанные услуги отражаются в балансе по полной фактической себестоимости.

- продукция  незавершенного производства отражается  по фактическим производственным  затратам;

- в целях  налогообложения метод определения  выручки от реализации - по отгрузке  отгруженной продукции

Характеристика  основных фондов: Основные фонды ООО  «ФД-Брянск» представлены как недвижимым имуществом: административным зданием, складскими помещениями, так и оборудованием.

Данные о  руководителях: Директор – Загвоздин Александр Петрович, в должности с 2003 г.

Главный бухгалтер  – Анисимова Светлана Алексеевна, в должности с 2005 г.

ООО «ФД-Брянск» является одним из основных поставщиков табачных изделий на территории города Брянска и Брянской области.

Финансовые  формы и отчеты в представлены в приложениях.

Общество может  быть добровольно реорганизовано или  ликвидировано в порядке, установленном  ГК РФ, с учетом требований настоящего Устава.

2.2. Характеристика имущества и средств ООО «ФД-Брянск»

Важнейшим элементом  баланса является понятие актив, которое отражает совокупность имущественных средств хозяйствующей единицы. Важнейшими признаками включения хозяйственных ресурсов в актив являются следующие условия. Они должны: приносить экономическую выгоду в будущем; находиться в распоряжении хозяйствующего субъекта, который мог бы их беспрепятственно задействовать по собственному усмотрению или продать; являться результатом ранее осуществленных хозяйствующим субъектом сделок, т.е. быть пригодным к использованию в данный момент, а не находиться на стадии изготовления или доставки в рамках соответствующего договора. В состав актива включаются имущество и права. К имуществу относятся различные предметы, имеющие хозяйственную ценность в силу своих физических свойств (деньги, товары, материалы, строения, машины, оборудование). Права делятся на овеществленные и неовеществленные. Овеществленные связаны с владением какой-либо ценной бумагой, дающей право на получение некоторых ценностей. К неовеществленным правам относятся: долговые требования, права исключительные, например патент, лицензия, право на фирменный знак и т.д.

Пассив баланса  показывает, во-первых, какая величина средств вложена в хозяйственную  деятельность предприятия и, во-вторых, кто и в какой форме участвовал в создании имущественной массы  предприятия. Пассив баланса определяется как обязательства за полученные предприятием ресурсы (активы).

Для выполнения исследований и оценки структуры  актива и пассива баланса его  статьи подлежат группировке, в результате сложения однородных по своему составу  и экономическому содержанию статей баланса и дополнения его показателями структуры имущества, динамики, получается сравнительный аналитический баланс. Главными признаками группировки статей актива считают степень их ликвидности ( скорости превращения их  в денежную наличность) и направление использования активов в хозяйственной деятельности предприятия. В зависимости от степени ликвидности, активы разделяют на две большие группы: внеоборотные и оборотные. В основе аналитической группировки пассива лежит юридическая принадлежность используемых предприятием средств и продолжительность использования их в обороте предприятия. Таким образом, при аналитической группировке баланса ООО«ФД-Брянск» получаем:

Характеристика актива баланса за 2008 год:

  1. За отчетный период  активы организации возросли на 1481 тыс. руб. или на 9,68%, в том числе:
    • за счет уменьшения объема внеоборотных активов на 132 тыс. руб. или на 21,22%;
    • прироста оборотных активов на 1613 тыс. руб. или на 10,99%. Рост оборотных активов может свидетельствовать не только о расширении производства или действии фактора инфляции, но и о замедлении их  оборота, что объективно вызывает потребность в увеличении их массы.
  2. Структура совокупных активов  характеризуется значительным  превышением в их составе доли оборотных средств.
  • доля внеоборотных средств составляет на начало года – 4,06%, конец года – 2,92%. 
  • доля оборотных средств составляет 95,94% на начало года и 97,08% на конец отчетного периода.
  1. Результаты анализа оборотных акти<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_0

Информация о работе Малые предприятия и их развитие в современных условиях