Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 14:14, курсовая работа
Данная курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы. Первая глава - теоритическая. В ней содержится теоритическая основа к ключевым понятиям данной работы. Вторая глава - практическая. В ней рассмотрены основные методы контроля и учёта рабочего времени на предприятиях Российской Федерации. Информационной основой данной работы являются гражданский кодекс Российской Федерации, а так же учебники для ВУЗов, научные труды, журналы, статьи и интернет-блоги.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
3
1.
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ…………………………………………………………….
5
1.1
Понятие и методы управления………………………………………...
5
1.2
Понятие и значение рабочего времени………………………………
10
2.
КОНТРОЛЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РФ..
15
2.1
Основные методы контроля на российских предприятиях……….
15
2.2
Автоматизация контроля и учёта рабочего времени на предприятиях и учреждениях РФ…………………………………….
20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………….
24
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 | |
1. |
ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ
РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ…………………………………… |
5 |
1.1 |
Понятие и методы управления………………………………………... |
5 |
1.2 |
Понятие и значение рабочего времени……………………………… |
10 |
2. |
КОНТРОЛЬ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РФ.. |
15 |
2.1 |
Основные методы контроля на российских предприятиях………. |
15 |
2.2 |
Автоматизация контроля и
учёта рабочего времени на предприятиях
и учреждениях РФ…………………………………… |
20 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
22 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………. |
24 |
ВВЕДЕНИЕ.
Процесс управления необходимо рассматривать как своего рода бесконечный процесс. Планы не всегда выполняются так, как было задумано. Люди не всегда принимают делегированные им права и обязанности. Руководству не всегда удается должным образом мотивировать людей на достижение поставленных целей. Меняются условия окружающей среды, и организация должна соответственно к ним адаптироваться. Именно с помощью контроля руководству той или иной организации удаётся справиться с новыми проблемами. Контроль, попросту говоря, это процесс, при помощи которого руководство организации определяет, правильны ли его решения и не нуждаются ли они в известной корректировке. Однако глубокие исследования контроля персонала как системы в зарубежной и отечественной литературе практически отсутствуют.
Актуальность данной темы
обусловлена тем, что появление
современных моделей
Целью исследования является определение роли контроля в системе управления и изучение методов контроля рабочего времени сотрудников.
Для достижения поставленной цели, мною были поставлены следующие задачи:
Данная курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы. Первая глава - теоритическая. В ней содержится теоритическая основа к ключевым понятиям данной работы. Вторая глава - практическая. В ней рассмотрены основные методы контроля и учёта рабочего времени на предприятиях Российской Федерации.
Информационной основой данной работы являются гражданский кодекс Российской Федерации, а так же учебники для ВУЗов, научные труды, журналы, статьи и интернет-блоги.
1.УПРАВЛЕНИЕ РАБОЧИМ ВРЕМЕНЕМ.
1.1 Понятие и методы управления.
Управление персоналом на протяжении веков считалось прикладной, второстепенной функцией либо директора предприятия, либо наёмного руководителя, либо его заместителя. И только в период становления либерализма в корпоративных отношениях, что провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, управление персоналом обрело более значимый статус. Управление персоналом — целенаправленная деятельность руководящего состава организации, а также руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, которая включает разработку концепции и стратегии кадровой политики, закономерностей, принципов и методов управления персоналом.
Персонал представляет собой личный состав организации, включающий всех наемных рабочих, а так же работающих собственников и совладельцев.
Необходимо представить следующие признаки персонала- это наличие трудовых отношений с работодателем, которые должны быть законодательно оформлены; обладание определёнными качественными характеристиками (профессией, специальностью, компетентностью, квалификацией и т.п.); целевая направленность деятельности персонала, т.е. обеспечение достижения целей организации.1
Цели и задачи управления и менеджеров являются отправным моментом для определения объема и видов управленческих работ, которые обеспечивают их достижение. речь идет о функциях, которые являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т. д.) той или иной организации. Поэтому их называют общими и в их составе выделяют планирование, организацию, координацию, контроль и мотивацию.
__________________
1 Доскова Л. Управление персоналом. М.: ЭКСМО, 2008, С. 5
Взаимосвязь между ними может быть представлена круговой диаграммой, показывающей содержание любого процесса управления (рис. 1) Стрелки на диаграмме показывают, что движение от стадии планирования к контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организацией процесса и с мотивированием работающих.
В центре диаграммы находится функция координации, обеспечивающая согласование и взаимодействие всех остальных.
Рисунок 1- Взаимосвязь функций управления
Управление персоналом заключается в формировании системы управления персоналом; кадровом планировании, проведении маркетинга персонала, определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале; учете и нормировании численности работников. Управление персоналом охватывает широкий спектр функций от приема до увольнения работника: это наем, отбор и прием персонала; деловая оценка персонала при приеме, аттестации, подборе; профориентация и трудовая адаптация; мотивация и стимулирование трудовой деятельности персонала и его использования; организация труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и стрессами; обеспечение безопасности персонала; управление нововведениями в кадровой работе; обучение, повышение квалификации и переподготовка кадров; управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием; высвобождение персонала. Управление персоналом организации предусматривает информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом также оценивают результативность труда руководителей и специалистов управления, деятельность подразделений системы управления, экономическую и социальную эффективность совершенствования системы и технологии управления персоналом.
Метод управления - это совокупность приёмов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.
Известны различные методы
менеджмента и различные
При выборе методов управления необходимо раскрыть их составляющие:
Как правило, в конкретном
методе управления взаимодействуют
и сочетаются все эти составляющие,
поэтому можно говорить о трёх
основных группах методов управления:
организационно-
__________________
2И.А. Добрина, Ю.В. Щербакова, Менеджмент: основы теории и деловой практикум, Москва, Альфа-М,2009, С.-24-25
применяющихся с целью повышения социальной активности работников; экономических, использующих экономические стимулы.
Организационно-
Организационные методы управления,
предшествуя остальным методам,
обеспечивают необходимые условия
для жизнедеятельности и
стандартов, норм, правил и инструкций.
Административные методы управления («методы властной мотивации») ориентированы либо на прямое принуждение работников к определённым действиям в интересах организации, либо на прямое принуждение работников к определённым действиям в интересах организации, либо на создание нужных для таких действий условий. Административное воздействие предполагает три типа подчинения: вынужденное, навязанное извне-сопровождается чувством зависимости и воспринимается подчинёнными негативно как нажим «сверху»; пассивное- характеризуется удовлетворением, обусловленным освобождением от необходимости принимать самостоятельные решения; осознанное, внутренне обоснованное –связано с добровольным признанием руководящей роли того или иного менеджера.
В рамках организации возможны
три формы проявления организационно-
Отличие организационно-правовых методов от остальных заключается в их четкой адресности, обязанности выполнения и ответственности за выполнение. Это методы принуждения. 3
Социально-психологические методы управления- совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовых коллективах, а также на социальные процессы, протекающие в них. Эти методы основываются на использовании моральных стимулов к труду. Использование социально-психологических методов руководства предполагает, что во главе организации находятся люди, достаточно гибкие и умеющие использовать разнообразные аспекты управления. Приёмы и способы социально-психологического воздействия определяются: компетентностью руководителя, его организаторскими способностями, занятиями в области социальной психологии. В качестве основных форм социально-психологического воздействия используются: убеждение как метод воспитания и формирования личности, экономическое
соревнование, критика и самокритика, производственные совещания как форма участия работников в управлении, обряды и ритуалы.
Экономические методы управления занимают центральное место в управлении, поскольку отношения управления определяются в первую очередь экономическим отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами работников.
Эти методы представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям трудового коллектива в целом и личности в частности. Они воздействуют на
__________________
3И.А. Добрина, Ю.В. Щербакова. Менеджмент: основы теории и деловой практикум. М.: Альфа-М,2009. С. 26-27
экономические интересы управляемого объекта: коллектив распоряжается материальными фондами, полученным доходом, заработной платой, таким образом, реализуя свои экономические интересы.
Но экономические методы управления лишь косвенно влияют на работников. Для исполнителей работ определяют цели, задачи, ресурсные ограничения и общую линию поведения, а способы достижения целей и решения задач выбирают сами исполнители. За отлично и вовремя выполненную работу исполнителей награждают.
Для того чтобы экономические методы были действенными, необходимо обеспечить отзывчивость организации на экономические рычаги, что достигается за счёт обеспечения обоснованной самостоятельности структурных единиц, входящих в состав организации.