Методы прогнозирования спроса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 14:57, контрольная работа

Краткое описание

Цель моей контрольной работы заключается в изучении и разборе поставленных передо мной вопросов. Перед собой я ставлю следующие задачи:
1)Изучить методы прогнозирования спроса;
2)Разобрать понятие товарооборота и его состав.

Содержание

Введение 2
Методы прогнозирования спроса 3
Понятие товарооборота. Его состав 8
Заключение 14
Список используемой литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

эконом. и организация производства готовая.doc

— 82.50 Кб (Скачать файл)

- внутренний отпуск  товара;

- стоимость сырья заказчика;

-   стоимость за  просмотр концертов, игровых залов;

- оптовая продажа другим организациям полуфабрикатов кулинарной продукции.

Сумма оборота от реализации продукции собственного производства (розничного и оптового) и оборота  по покупным товарам. Образует валовый  товарооборот, он характеризует полный объем производственной и торговой деятельности. Товарооборот планируют и учитывают в розничных ценах + наценка общественного питания.

Значение товарооборота:

- характеризует масштабы  деятельности предприятия;

- можно судить о  доле предприятия на рынке;

- характеризует жизненный уровень населения;

- по отношению к  товарообороту анализируются показатели, которые оценивают эффективность  деятельности предприятия (рентабельность, товарооборачиваемость, уровень  издержек).

 

2.2.  Анализ  товарооборота и производственной  программы

Назначение анализа товарооборота:

1) позволит оценить  достигнутые результаты;

2) оценить стратегию  предприятия в развитии товарооборота;

3) сравнить масштабы  деятельности предприятия с конкурентами.

Анализ товарооборота  проводится в фактических и сопоставимых ценах. Для определения в сопоставимых ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен.

Важным показателем  является доля собственной продукции  в валовом товарообороте. Этот показатель характеризует торгово-производственную деятельность предприятия.

Анализ динамики товарооборота  должен проводится за ряд лет с  учетом темпа роста - это позволит установить ритмичность развития товарооборота.

Ритмичность определяется несколькими методами:

1) Коэффициент ритмичности  отношением числа периодов в которых план выполнен к общему их количеству;

2) Коэффициент равномерности  по среднеквадратическому от  плана, что позволит оценить  колебания в развитии изучаемого  показателя.

Оценку выполнения товарооборота  проводят по кварталам и месяцам. На предприятии подробно анализируют производство и реализацию собственной продукции.

Особое значение придается  проведению анализа производственной программы, которая содержит показатели выпуска всех видов продукции  собственного производства.

Главная составная часть производственной программы - это выпуск обеденной продукции. Для того чтобы установить степень удовлетворения населения продуктами необходимо сопоставить темпы выпуска обеденной продукции в натуральном выражении с темпами роста реализации продукции собственного производства. При анализе обеденной продукции определяется стоимость обеденного блюда.

 

2.3.  Факторы,  влияющие на товарооборот

Внутренние факторы:

- обеспеченность товарными  ресурсами и их использование;

- обеспеченность трудовыми  ресурсами, эффективность их использования;

- состояние и использование  основных фондов и материально-технической  базы.

Анализ товарных ресурсов начинается с продуктового баланса  на товарооборот. Оказывает влияние  поступление сырья и покупных товаров, состояние запасов, выбытия.

Увеличение товарных запасов, увеличения количества мест предприятия, рост поступления сырья положительно влияют на товарооборот.

Основным фактором при  анализе товарооборота является факторы повышения его объема.

Важнейшими из них  являются:

- изучение спроса потребителей;

- обновление ассортимента;

- проведение рекламных  мероприятий;

- увеличение продажи  продукции собственного производства;

- ритмичность, обеспеченность  сырьем;

- динамика запасов  сырья;

- повышение культуры  обслуживания.

В настоящее время  перед субъектами встают 3 проблемы:

- получение прибыли;

- завоевание доли рынка;

- завоевание доверия  клиентов.

От решения этих вопросов зависит объем и темпы роста  товарооборота.      При  планировании объема от товарооборота  необходимо учитывать стадии конъюнктурных компаний. Должна быть динамика ресурсов и затрат.

При разработке прогноза товарооборота необходимо использовать комплекс простых и сложных методов  прогнозирования.

К основным методам расчета  производственной программы обеденной продукции относятся методы:

- при постоянном контингенте  потребителей;

- с изменяющимся контингентом  потребителей;

- метод, основанный  на пропускной способности зала.

Немаловажное значение имеет и пропускная способность, которая характеризуется    максимальным    количеством    потребителей. Она рассчитывается исходя из числа работ обеденного зала, числа мест и продолжительности среднего времени приема пищи.

Пропускная способность  зависит от мощности и технической  оснащенности предприятия,  от формы  обслуживания потребителей, необходимо найти коэффициент пропускной способности обеденного зала.

 

Кпс = Псфакт / Псмакс.* 100

 

За счет самообслуживания пропускная способность увеличивается. Важным показателем является оборачиваемость  одного места.

Одним из методов определения плана выпуска первых блюд является расчет производственной мощности. При расчете учитывают применение новой техники и технологии. Мощность определяется в натуральных единицах и это величина не постоянная. Большое влияние на нее оказывает технический прогресс, ритмичность снабжения сырьем, совершенствование организации труда. Степень использования производственной мощности характеризует коэффициент общий.

При товарообороте предприятия  питания учитываются экономично-статистические методы и метод скользящей средней.

При планировании стоимостных  показателей товарооборота по продукции   собственного   производства   используется   коэффициент эластичности.

 

Кэ = ТПпт. / ТПрт , 

 

где     ТПпт - темп прироста товарооборота;

ТПрт. - темп прироста розничного товарооборота.

Одним из основных способов достижения высоких результатов  является разработка плана товарооборота  на краткосрочный период исходя из потребности в прибыли, необходимой  для развития предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Из проделанной работы я узнала, что такое спрос, какие есть виды спроса и методы прогнозирования спроса. 

Спрос – это потребность покупателей в товарах и услугах, обеспеченная денежными доходами в общественном питании выступает в потребности на продукты питания особенностью спроса в общественном питании в том, что спрос имеет физиологические пределы.

На развитие спроса оказывают  влияние различные факторы, которые  классифицируются:

1. по природе возникновения;

2. по характеру воздействия;

3. по возможности количественного измерения.

Виды спроса: покупательский фонд, объем спроса, формирующий спрос, неудовлетворенный спрос, реализованный спрос.

Товарооборот - показатель, характеризующий объем продаж

Товарооборот предприятия  питания состоит из 2 частей:

1. реализация продукции собственного производства;

2. продажа покупных  товаров.

В этом вопросе мы узнали, как проводится анализ товарооборота  и какие факторы влияют на товарооборот.

Назначение анализа  товарооборота:

1) позволит оценить  достигнутые результаты;

2) оценить стратегию предприятия в развитии товарооборота;

3) сравнить масштабы  деятельности предприятия с конкурентами.

Внутренние факторы:

- обеспеченность товарными  ресурсами и их использование;

- обеспеченность трудовыми  ресурсами, эффективность их использования;

- состояние и использование  основных фондов и материально-технической  базы.

 

Список использованной литературы

 

  1. Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич., Х. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиева. – М., 1999.
  2. Баканов М.И., Шеремет А.Д.«Анализ хозяйственной деятельности». Москва, ИНФРА-М, 2001 год.
  3. Богатырев А.Н.«Научно-технический процесс в условиях рыночной экономики».Новосибирск, 1999 год.
  4. Бороненкова С.А. «Управленческий анализ».Москва, «Финансы и статистики», 2003 год.
  5. Бурцев В.В.«Сбытовая и маркетинговая деятельность».
  6. Москва, «Экзамен», 2001 год.
  7. Грудинов В.П. «Экономика предприятия и предпринимательство».
  8. Москва, «Софит», 2000 год.
  9. Ковалев В.В.«Анализ хозяйственной деятельности предприятия».
  10. Москва, 2000 год.
  11. Масленникова О.А. «Экономика предприятия пищевой промышленности». Учебное пособие, 1999 год.
  12. Орлов Б. Л., Осипов В.В. «Анализ технико-экономических показателей пищевого производства». Москва, ИГЗИПП, 1997 год.
  13. Петров П.В. «Экономика товарного обращения». Москва, ИНФРА-М, 2003 год.

 


Информация о работе Методы прогнозирования спроса