Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 11:28, контрольная работа
Для понимания концепции данной работы считаю необходимым обратить внимание, на то, что она представляет развернутый в примерах, применяемых в нашей стране “ЗАКОНа РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 июля 1998 г. № 190-З”, т.к. именно на нем, на мой взгляд, основано внедрение инноваций и поддержка технологий, закрепленных в государстве.
Считаю необходимым включить в работу часть текста Закона, а далее по его пунктам привести самые значимые примеры и факты внедрения инноваций и исполнения закона.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА
на тему: Методы стимулирования создания передовых технологий в области энергосбережения
12.12.2012
____________ Кохно Н.П.
МИНСК, 2012
Для понимания концепции данной работы считаю необходимым обратить внимание, на то, что она представляет развернутый в примерах, применяемых в нашей стране “ЗАКОНа РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 15 июля 1998 г. № 190-З”, т.к. именно на нем, на мой взгляд, основано внедрение инноваций и поддержка технологий, закрепленных в государстве.
Считаю необходимым включить в работу часть текста Закона, а далее по его пунктам привести самые значимые примеры и факты внедрения инноваций и исполнения закона.
Статья 4. Международное сотрудничество в сфере энергосбережения
Республика Беларусь принимает участие в международном сотрудничестве в сфере энергосбережения в соответствии с законодательством Республики Беларусь и международным правом. Основными направлениями международного сотрудничества в сфере энергосбережения являются: взаимовыгодный обмен с иностранными и международными организациями энергоэффективными технологиями;
участие Республики Беларусь в реализации международных проектов в области энергосбережения;
приведение показателей энергоэффективности, предусмотренных техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации, в соответствие с требованиями международных стандартов.
ПРИМЕР: Соглашение - от 7 октября 2002 г. Соглашение о сотрудничестве государств - участников Содружества Независимых Государств в области обеспечения энергоэффективности и энергосбережения
Вступило в силу для Республики Беларусь 19 марта 2003 года
__________________________
*Утверждено постановлением
Совета Министров Республики
Беларусь от 10 февраля 2003 г. №
153 «Об утверждении Соглашения
о сотрудничестве государств - участников
Содружества Независимых
ГЛАВА 2
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ
Статья 5. Основные принципы государственного управления в сфере энергосбережения
Основными принципами государственного управления в сфере энергосбережения являются:
осуществление государственного надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов;
разработка государственных и межгосударственных научно-технических, республиканских, отраслевых и региональных программ энергосбережения и их финансирование;
приведение технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в соответствие с требованием снижения энергоемкости материального производства, сферы услуг и быта;
создание системы финансово-экономических механизмов, обеспечивающих экономическую заинтересованность производителей и пользователей в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов, вовлечении в топливно-энергетический баланс нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, а также в инвестировании средств в энергосберегающие мероприятия;
повышение уровня самообеспечения республики местными топливно-энергетическими ресурсами;
осуществление государственной экспертизы энергетической эффективности проектных решений;
создание и широкое распространение экологически чистых и безопасных энергетических технологий, обеспечение безопасного для населения состояния окружающей среды в процессе использования
топливно-энергетических ресурсов;
реализация демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
информационное обеспечение деятельности по энергосбережению и пропаганда передового отечественного и зарубежного опыта в этой области;
обучение производственного персонала и населения методам экономии топлива и энергии;
создание других экономических, информационных, организационных условий для реализации принципов энергосбережения.
Статья 6. Государственное управление в сфере энергосбережения
Государственное управление в сфере энергосбережения осуществляют Правительство Республики Беларусь и уполномоченный им республиканский орган государственного управления.
Республиканский орган государственного управления в сфере энергосбережения проводит государственную политику в соответствующей области, регулирует деятельность, направленную на эффективное использование и экономию топливно-энергетических ресурсов в народном хозяйстве республики, осуществляет государственный надзор за рациональным использованием этих ресурсов, а также иные функции и задачи, предусмотренные законодательством Республики Беларусь.
Статья 7. Учет топливно-энергетических ресурсов
Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых, транспортируемых и потребляемых топливно-энергетических ресурсов подлежит обязательному учету.
Порядок и условия оснащения пользователей и производителей топливно-энергетических ресурсов приборами учета их расхода, а также порядок разработки и утверждения правил пользования электрической и тепловой энергией, природным и сжиженным газом, продуктами нефтепереработки устанавливаются Правительством Республики Беларусь.
Статья 8. Программы энергосбережения
Для проведения эффективной целенаправленной государственной политики и координации деятельности государственных органов в сфере энергосбережения разрабатываются и утверждаются соответствующие республиканские, отраслевые и региональные программы.
Порядок разработки и утверждения этих программ определяется
Правительством Республики Беларусь.
Статья 9. Научно-техническое обеспечение в сфере энергосбережения
Научно-техническое обеспечение в сфере энергосбережения осуществляется в рамках государственных и межгосударственных научно-технических программ, а также инновационных проектов по важнейшим направлениям создания и внедрения новых энергосберегающих технологий, оборудования и материалов.
Формирование и реализация государственных научно-технических программ и инновационных проектов в сфере энергосбережения, их финансирование осуществляются в установленном законодательством порядке.
Статья 11. Техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации и метрологическое обеспечение в сфере энергосбережения
Требования, устанавливаемые техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации к энергопотребляющей продукции, работам и услугам, должны основываться на современных достижениях науки и техники в сфере энергосбережения, учитывать требования актов законодательства Республики Беларусь, регламентирующих рациональное использование топливно-энергетических ресурсов и их экономию.
Показатели эффективности добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, использования и утилизации топливно-энергетических ресурсов включаются в соответствующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации.
Показатели энергоэффективности бытового оборудования включаются в число показателей, проверяемых при подтверждении соответствия его требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации.
Производители и пользователи топливно-энергетических ресурсов обеспечивают единство измерений при осуществлении мероприятий по энергосбережению в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Статья 12. Государственный надзор за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов
Государственный надзор устанавливается за:
рациональным использованием топлива, электрической и тепловой энергии;
осуществлением пользователями и производителями топливно-энергетических ресурсов мер по экономии этих ресурсов;
соблюдением норм расхода котельно-печного топлива, электрической и тепловой энергии.
Государственный надзор за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов осуществляется республиканским органом государственного управления в сфере энергосбережения.
Порядок осуществления государственного надзора за рациональным использованием топливно-энергетических ресурсов устанавливается Правительством Республики Беларусь.
Статья 16. Образование и подготовка кадров для сферы энергосбережения
Высшие, средние специальные и профессионально-технические учебные заведения, а также учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров в программах по обучению и подготовке специалистов в области энергообеспечения должны предусматривать соответствующие курсы по энергосбережению.
Статья 17. Информационное обеспечение деятельности по энергосбережению
Информационное обеспечение деятельности по энергосбережению осуществляется путем:
широкого обсуждения республиканских и региональных программ энергосбережения;
координации работ по созданию демонстрационных проектов высокой энергетической эффективности;
создания на
территории отдельных
административно-
организации выставок энергоэффективных технологий и оборудования;
представления пользователям и производителям топливно-энергетических ресурсов информации по вопросам энергосбережения;
пропаганды эффективного
использования топливно-
ГЛАВА 3
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Статья 18. Источники финансирования
Финансирование мероприятий по энергосбережению осуществляется за счет средств республиканского и местных бюджетов, республиканского фонда «Энергосбережение», средств юридических и физических лиц, направляемых добровольно на эти цели, а также других источников в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Статья 20. Экономическое стимулирование энергосбережения
Пользователям и производителям топливно-энергетических
ресурсов, осуществляющим мероприятия по энергосбережению (в том
числе путем производства и потребления продукции с лучшими
показателями против предусмотренных обязательными для соблюдения
требованиями технических нормативных правовых актов в области
технического нормирования и стандартизации), могут предоставляться
льготы в виде субсидий, дотаций в порядке, установленном
законодательством Республики Беларусь.
Системный подход в энергосбережении
В республике Беларусь в
течение последних пятнадцати лет
значительно активизировалась работа
в сфере энергосбережения и оптимизации
топливно-энергетического
Такие весомые результаты
в повышении эффективности
Информация о работе Методы стимулирования создания передовых технологий в области энергосбережения