Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 13:14, контрольная работа
Для получения цифр для расчетов по своему варианту следует к косвенным расходам агентства по каждой статье прибавить две последние цифры номера зачетной книжки: последние цифры зачетной книжки 96.
Косвенные расходы агентства за год составили (тыс.руб.):
Трансагентство продает билеты на воздушный и железнодорожный транспорт и на междугородние автобусы.
Показатели |
Ед.измерения |
Авиа-перевозки |
Ж/д перевозки |
Авто-перевозки |
Итого |
1.Площадь помещения |
м2 |
40 |
30 |
30 |
100 |
2.Объем помещения |
м3 |
120 |
90 |
80 |
290 |
3.Стоимость оборудования |
Тыс.руб. |
200 |
130 |
70 |
400 |
4.Прямые трудозатраты |
Тыс.руб. |
700 |
900 |
800 |
2400 |
5.Прямые расходы |
Тыс.руб. |
1000 |
900 |
850 |
2750 |
6.К-во проданных билетов |
Тыс.штук |
6 |
10 |
3 |
19 |
7.Ср.доход агентства на 1 пассажира |
Руб. |
200 |
150 |
80 |
|
Для получения цифр для расчетов по своему варианту следует к косвенным расходам агентства по каждой статье прибавить две последние цифры номера зачетной книжки: последние цифры зачетной книжки 96.
Косвенные расходы агентства за год составили (тыс.руб.):
Показатели |
Ед.измерения |
Авиаперевозки |
1.Заработная плата |
Тыс.руб. |
286 |
2.Арендная плата |
Тыс.руб. |
696 |
3.Страхование оборудования |
Тыс.руб. |
216 |
4.Амортизация основных фондов |
Тыс.руб. |
246 |
5.Прочие общехозяйственные расходы |
Тыс.руб. |
306 |
Требуется:
1.Распределеить косвенные
2.Расчитать полную
3.Определить финансовые
4.Указать достоинства и
1. Заработную плату
- авиаперевозки: 700 · 286 / 2400 = 83,42
- ж/д перевозки: 900 · 286 / 2400 = 107,25
- автоперевозки: 800 · 286 / 2400 = 95,33
2. Расходы по арендной плате
распределяем пропорционально
- авиаперевозки: 40 · 696 / 100 = 278,4
- ж/д перевозки: 30 · 696 / 100 = 208,8
- автоперевозки: 30 · 696 / 100 = 208,8
3. Затраты по страхованию оборудования
распределяем пропорционально
- авиаперевозки: 200 · 216 / 400 = 108
- ж/д перевозки: 130 · 216 / 400 = 70,2
- автоперевозки: 70 · 216 / 400 = 37,8
4. Затраты амортизации основных фондов распределяем пропорционально к стоимости оборудования.
- авиаперевозки: 200 · 246 / 400 = 123
- ж/д перевозки: 130 · 246 / 400 = 79,95
- автоперевозки: 70 · 246 / 400 = 43,05
5. Прочие общехозяйственные
- авиаперевозки: 1000 · 306 / 400 = 111,27
- ж/д перевозки: 900 · 306 / 400 = 100,15
- автоперевозки: 850 · 306 / 400 = 94,58
6. Себестоимость билета на
- авиаперевозки: 1000 + 700+692,39 / 6 = 398,73
- ж/д перевозки: 900 + 900 + 572,2 / 10 = 237,22
- автоперевозки: 850 + 800 + 485,41 / 3 = 711,80
7. Финансовый результат = средний доход – себестоимость.
- авиаперевозки: 200 – 398,73 = -198,73
- ж/д перевозки: 150 – 237,22 = - 87,22
- автоперевозки: 80 – 711,80 = - 631,8
Показатели |
Ед.измерения |
Авиаперевозки |
Ж/д перевозки |
Авто-перевозки |
Итого |
1.Заработная плата администрации |
Тыс.руб. |
83,42 |
107,25 |
95,33 |
286 |
2.Арендная плата |
Тыс.руб. |
278,4 |
208,8 |
208,8 |
696 |
3.Страхование оборудования |
Тыс.руб. |
108 |
70,2 |
37,8 |
216 |
4.Амортизация основных фондов |
Тыс.руб |
123 |
79,95 |
43,05 |
246 |
5.Прочие общехозяйственные расходы |
Тыс.руб. |
111,27 |
100,15 |
94,58 |
306 |
6.Себестоимость всех билетов |
Тыс.руб. |
2392,39 |
2372,2 |
2135,41 |
6900 |
7.Себестоимость одного билета |
Руб. |
398,73 |
237,22 |
711,80 |
1347,75 |
8.Финансовый результат |
Руб. |
-198,73 |
-87,22 |
-631,8 |
|
Косвенные расходы |
Тыс.руб. |
692,39 |
572,2 |
485,41 |
1750 |
Таким образом видно, что все виды перевозки убыточны и для увеличения прибыли необходимо увеличить реализацию билетов.
Задание № 2.
Тема: Метод калькуляции
Авиакомпания производила расче
Для получения исходных данных для расчетов следует ко всем числам таблицы прибавить две последние цифры номера зачетной книжки (96).
Показатели |
Ед.измерения |
Исходные данные |
С учетом варианта |
1.Планируемые прямые материальные затраты |
Коп/пкм |
60 |
1,56 |
2.Планируемые прямые трудозатраты |
Коп/пкм |
30 |
1,26 |
3.Постоянные затраты |
Коп/пкм |
40 |
1,36 |
4.Планируемый объем работ |
Млн.пкм |
100 |
196 |
5.Выполненный объем работ |
Млн.пкм |
120 |
216 |
6.Выполненный платный объем работ |
Млн.пкм |
110 |
206 |
7.Средний доход на 1 пкм |
Руб./пкм |
2 |
98 |
Требуется:
1.Расчитать себестоимость авиаперевозок методами с полным распределением затрат и по предельным расходам.
2.Описать сущность метода
При расчете себестоимости авиаперевозок с полным распределением затрат:
Материальные затраты, трудозатраты и постоянные затраты относят к объему выполненных работ.
Материальные затраты: 1,56 · 216 = 336,96
Трудозатраты: 1,26 · 216 = 272,16
Постоянные затраты: 1,36 · 216 = 293,16
Общие расходы: 336,96 + 272,16 + 293,76 = 902,88
Доход по платным работам: 206 · 9,8 = 2018,80
Прибыль:
При расчете себестоимости авиаперевозок по предельным расходам:
Материальные затраты и трудозатраты относят к объему выполненных работ, а постоянные затраты к планируемому объему работ.
Материальные затраты: 1,56 · 216 = 336,96
Трудозатраты: 1,26 · 216 = 272,16
Постоянные затраты: 1,36 · 196 = 266,56
Общие расходы: 336,96 + 272,16 + 266,56 = 875,68
Доход по платным работам: 206 · 9,8 = 2018,80
Прибыль:
Показатели |
Полное распределение затрат |
Распределение по предельным расходам | ||||||
Итого себестоимость или общие расходы |
Доход по платным работам |
Прибыль предпри-ятия |
Итого себестоимость или общие расходы |
Доход по платным работам |
Прибыль пред-приятия | |||
Материальные затраты |
336,96 |
902,88 |
2018,8 |
1115,92 |
336,96 |
875,68 |
2018,8 |
1143,12 |
Трудозатраты |
272,16 |
274,16 | ||||||
Постоянные затраты |
293,76 |
266,56 |
Учет затрат по сокращенной себестоимости или маржинальному методу предусматривает списание на продукцию не всех издержек, а только их переменной части. При этом методе постоянные затраты в себестоимость продукции не включают и относят на уменьшение прибыли.
Задание № 3.
Тема: Принятие решение на основании анализа затрат, результатов и некоторых качественных факторов.
Небольшая чартерная авиакомпания выполняет перевозки, отличающиеся значительными сезонными колебаниями.
Показатели |
Ед.измерения |
Лето (апрель-октябрь) |
Зима (ноябрь-март) |
1.Продажи (факт) |
Тыс.у.е. |
396 |
196 |
2.Переменные (факт) |
Тыс.у.е. |
196 |
136 |
3.Постоянные затраты (факт) |
Тыс.у.е. |
166 |
146 |
4.Прогноз на май-август: доходы, переменные, затраты |
Тыс.у.е. |
276 156 |
|
5.Прогноз доходов на период |
Тыс.у.е. |
156 |
146 |
6.Прогноз доходов после ФОССТИ |
Тыс.у.е. |
186 |
176 |
Для получения исходных данных для расчетов следует ко всем числам таблицы прибавить две последние цифры номера зачетной книжки (96).
Прогноз май-август следующего года по доходам и переменным затратам приведен в таблице. Постоянные расходы не изменяются. Предполагаемый объем выручки за сентябрь-октябрь и следующий зимний период также указан в таблице.
Для улучшения сложившегося положения были предложены 2 стратегии:
1.Прекратить полеты в зимний
период, передав все заказы авиакомпани
2.При помощи программы по
стимулированию сбыта и
Требуется:
1.Оценить текущее состояние
дел авиакомпании и две
2.Проанализировать последствия принятия выбранной стратегии с учетом расходов на новый найм работников, угрозы потери клиентуры, различных видов риска.
Стратегия 1:
Доходы: 156 + 276 + 146 · 10% = 446,6
Расходы: 166 + 156 = 322
Прибыль: 446,6 – 322 = 124,6
Стратегия 2:
Доходы: 186 + 176 + 276 = 638
Расходы: 166 + 146 + 156 + 10 = 478
Прибыль: 638 – 478 = 160
Разница в прибыли: 160 – 124,6 = 35,4
Доходы: |
Расходы: |
Прибыль: |
Разница в прибыли | |
Стратегия 1 |
446,6 |
322 |
124,6 |
35,4 |
Стратегия 2 |
638 |
488 |
160 |
Наивыгоднейшей стратегией прогнозов по получению прибыли можно признать стратегию №2, т.к. она приносит на 35,4 тыс.у.е. больше чем первая.
Задание №4
Тема: Метод CVP – анализа («Cost-Volume-Profit»).
Суммарные затраты, возникающие у авиапредприятия при различных уровнях деловой активности, являются следующими.