Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 10:54, реферат
Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Введение 3
1. Понятие и метод эксперимента 4
2. Эффективное внедрение изменений на предприятии 6
3. Этапы эксперимента и его применение 9
Заключение 12
Список использованных источников 14
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Понятие и метод эксперимента
2. Эффективное внедрение изменений
на предприятии
3. Этапы эксперимента и его
применение
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
Структура организации – это способ построения взаимосвязи между уровнями управления и функциональными областями, обеспечивающий оптимальное при данных условиях достижение целей организации, т.е. организационная структура управления - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно.
Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций организационная структура представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Предприятия должны целенаправленно проводить организационные изменения для повышения устойчивости и адаптационной способности в удовлетворении потребительского спроса, преодоления отставания в развитии техники и технологии, в обеспечении высокого качества выпускаемой продукции и предоставляемых услуг.
1. ПОНЯТИЕ И МЕТОД ЭКСПЕРИМЕНТА
Эксперимент - комплексный
метод исследования, при котором
происходит активное воздействие на
изучаемое явление путем
Эксперимент — это система познавательных операций, которые осуществляются в отношении объектов, поставленных в такие специально создаваемые условия, которые должны способствовать обнаружению, сравнению и измерению объективных свойств, связей, отношений и (или) проверке истинности теории в отношении этих свойств, связей и отношений.
Он предполагает вмешательство
в естественные условия существования
предметов и явлений или
Организационные эксперименты — заранее спланированные и контролируемые перестройки структур и процессов в реальных организациях.
Процедура эксперимента состоит в направленном создании или подборе таких условий, обеспечивающих надежное выделение изучаемого фактора, и в регистрации изменений, связанных с его влиянием. Чаще всего в психолого-педагогических экспериментах имеют дело с двумя группами: экспериментальной, в которую включается изучаемый фактор, и контрольной. Экспериментатор по своему усмотрению может видоизменять условия проведения опыта и наблюдать последствия такого изменения. Проводя исследование при одинаковых условиях с разными испытуемыми, экспериментатор может установить возрастные и индивидуальные особенности протекания психических процессов у каждого из них.
Метод эксперимента состоит в организации целенаправленного наблюдения, когда по плану исследователя изменяется частично ситуация, в которой находятся участники эксперимента - испытуемые. Применение метода эксперимента целесообразно в тех случаях, когда исследователю известны подлежащие проверке элементы гипотезы.
Различают два вида эксперимента - естественный и лабораторный. Существенно, что лица, участвующие в естественном эксперименте, не знают о том, что они выступают в роли испытуемых; он часто и проводится в обычной обстановке учебной или трудовой деятельности.
Второй вид эксперимента обычно проводится в специально оборудованных сигнальными и регистрирующими устройствами помещениях - лабораториях. Испытуемый может не знать о всем замысле исследования, но знает, в качестве кого он участвует в эксперименте. В современных лабораториях данные эксперимента прямо поступают для обработки на ЭВМ, а результаты обработки - к исследователю, который по мере надобности может воздействовать на условия, в которых протекает деятельность испытуемых.
Чем быстрее организация отреагирует на внешние изменения и реализует ответные действия, тем быстрее она выйдет из зоны нестабильности и сможет конкурентоспособно функционировать в новых условиях окружающей среды.
2. ЭФФЕКТИВНОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Экономика диктует нам
свои правила работы. В период быстрых
изменений экономической
Изменение – это ряд мероприятий, запланированных и проводимых руководством фирмы с целью предупреждения или предотвращения кризисной ситуации, создания условий для успешного функционирования компании, её перехода на новый уровень развития.
Сферы внедрения изменений: организационная, технологическая структура предприятия, система управления предприятием, управление персоналом, корпоративная культура, и т.д.
Внедрение изменений на предприятиях имеют следующие сложности и проблемы:
Сопротивление персонала – это главная трудность, с которой сталкиваются многие руководители при попытке внедрить на предприятии новые технологии, системы управления, правила культуры и т.д. Все другие проблемы тесно связаны с сопротивлением персонала: неподготовленность руководства, его неуверенность в проводимых мероприятиях, неадекватность решений вызывают у сотрудников недоверие и непринятие изменений, а это влечёт раздоры в коллективе, несогласованность работы персонала, а, следовательно, неэффективность изменений.
Причины сопротивления персонала можно разделить на четыре большие группы:
Сопротивление персонала может быть двух типов:
- Открытое (явное) сопротивление – это открытый отказ сотрудника от обсуждения нововведений, работы, отказ от использования новых технологических систем, дополнительного образования и т.д.
- Скрытое сопротивление – это намеренные, но тщательно скрытые действия по ухудшению результатов нововведений.
Скрытое сопротивление намного опаснее явного, так как его трудно определить и преодолеть.
Самое важное для руководителя – это подготовить персонал к изменениям: своей уверенностью и позитивом «заразить» персонал, чтобы он понял необходимость принимаемых мер, стал сотрудником при внедрении нововведений. Для этого руководителю необходимо:
При правильном, тщательном
подходе к внедрению
3. ЭТАПЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ
Научно поставленный эксперимент может быть осуществлен лишь при наличии теории, которая определяет задачи такого эксперимента, дает обобщение и объяснение его результатов.
Начиная эксперимент, нельзя гарантировать абсолютный успех всего задуманного, и поэтому в программу следует заложить резервное время на случай неудачи или отрицательных результатов, чтобы компенсировать издержки эксперимента.
Экспериментальная деятельность в организации начинается с диагностического этапа:
1. Выявление проблемы и обоснование ее актуальности, то есть диагностика затруднений персонала или выявление противоречий в организационном процессе.
2. Прогностический этап. Разработка программы эксперимента: задается цель исследования, которая конкретизируется в ряд задач эксперимента; конструируется модель новой технологии (методики, структуры, системы мер и т.д.); формулируется рабочая гипотеза; прогнозируются ожидаемые результаты, а также возможные негативные последствия; продумываются компенсационные механизмы.
3. Организационный этап. Связан прежде всего с подготовкой материальной базы эксперимента. Программа отдельных экспериментов может потребовать специальных помещений, оборудования, мебели и пр. Предполагается разработка финансовой сметы на проведение эксперимента, дополнительные материальные и денежные ресурсы.
При организации экспериментальной работы важно правильно распредели управленческие функции - кто и за что отвечает в эксперименте: директор, его заместители, в том числе заместитель по экспериментальной работе, сотрудники и так далее.
Организационная подготовка эксперимента включает в себя и методическое обеспечение. Помимо программы, к нему относятся все необходимые дидактические материалы, тексты письменных (обучающих и проверочных) работ, анкет, подробнейшее изложение самой технологии, каждого элемента экспериментальной деятельности.
Следует продумать и вопросы морального и материального стимулирования педагогов, ведущих эксперимент.
К процессу организации эксперимента относится подбор экспериментальных и контрольных объектов (отделов, отдельных кадров, групп, персонала и т.п.). Объекты изначально должны быть равноценны по исходным параметрам. Организация эксперимента обеспечивается научным руководителем (консультантом высокой квалификации). Его функция – оказание помощи экспериментаторам в научной обосновании эксперимента, обеспечении процесса и обобщении (анализе) результатов эксперимента.
Информация о работе Метод эксперимента в проведении организационных изменений