Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:44, курсовая работа
Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. Это во многом определяет актуальность применения основных принципов менеджмента в современной экономической формации, которая до настоящего времени находится в переходном состоянии. Экономическая либерализация в России в сочетании с экономическим ростом способствовали постепенному превращению государственно-монополизированной экономики в конкурентный рынок, смену товарного дефицита дефицитом денежных средств, трансформацию проблем снабжения дорожно-строительного предприятия в проблемы сбыта дорожно-строительных работ и услуг. Сегодня, в этих условиях, для большинства предприятий все более очевидной становится необходимость обоснования и оценки оптимальности управленческих решений.
При принятии любого управленческого решения необходимо оценивать его влияние на стоимость компании, на ее ликвидность и другие финансовые показатели. Для этого необходимо построить модель оценки стоимости компании.
Существуют следующие методы оценки стоимости компании. Кащеев Р. Модель оценки стоимости компании: разработка и применение.//Финансовый директор. 2008-№12. [11,c.112]
Метод дисконтированных денежных потоков основан на определении стоимости компании как суммы чистых денежных потоков, которые способна сгенерировать компания, приведенных к настоящему моменту с учетом инфляции и риска.
Одной из разновидностей этого метода является метод капитализации доходов.
Метод капитализации доходов основан на оценке стоимости компании как отношения чистого денежного потока к коэффициенту капитализации (норма прибыли, умноженная на капитал). Этот метод подходит только стабильным компаниям, не имеющим резких притоков или оттоков капитала.
Метод реальных опционов основан на применении модели финансовых опционов (Блэка-Шоулза) к оценке инвестиционных проектов на рынках товаров и услуг.
Согласно этому методу возможность компании гибко реагировать на изменения внешней среды тоже имеет определенную цену: при прочих равных условиях компания, имеющая такую возможность, стоит дороже (например, в силу долгосрочных контрактных обязательств или регулирования цен на рынке). Метод реальных опционов популярен у аналитиков и исследователей, но пока лишь немногие компании используют его на практике.
Метод компании-аналога основан на оценке стоимости компании исходя из сделок купли-продажи с акциями или имуществом аналогичных фирм.
Метод Ольсона выражает стоимость компании через текущую стоимость ее чистых активов и дисконтированный поток «сверхдоходов» (отклонений прибыли от средней величины по данной отрасли).
Затратный метод основан на оценке стоимости компании как сумме затрат на создание аналогичной компании.
Рассмотрим подробнее метод дисконтированных денежных потоков.
С точки зрения метода дисконтированных денежных потоков стоимость компании - это сумма ее денежных потоков, дисконтированных с учетом риска и затрат на капитал.
Следовательно, на размер денежного потока компании влияют уровень прибыли (продажи за вычетом себестоимости и операционных расходов), налогообложения, чистых капиталовложений (инвестиции за вычетом амортизации), а также изменение величины оборотного капитала. Они в свою очередь могут изменяться под влиянием более мелких факторов, таких как величина дебиторской задолженности или оборачиваемость активов.
Таким образом, видоизменяя
и детализируя формулу
Чтобы выявить факторы
стоимости, обычно анализируется финансовая
отчетность (отчет о прибылях и
убытках, баланс, отчет о движении
денежных средств), а также другие
документы внутрифирменной
Каждый фактор стоимости в свою очередь может зависеть от других показателей, в том числе и нефинансовых. На рентабельность продаж напрямую влияет себестоимость продукции, которая определяется путем детального анализа составляющих затрат. Эти показатели могут меняться в зависимости от отрасли, стратегии и бизнес-модели компании.
После того как параметры определены, нужно описать математические и логические взаимосвязи между ними, а также определить, как эти параметры влияют непосредственно на величину денежного потока. Как правило, для выявления таких зависимостей анализируют прошедшие периоды работы компании, по которым есть соответствующие данные.
Значения факторов стоимости определяют исходя из планируемых темпов роста или падения продаж, прогноза производства, ассортиментной политики и т. д. Если же такие данные спрогнозировать сложно, то предполагают, что компания будет работать так же, как и во все предыдущие периоды, по которым есть статистика. Обычно бывает достаточно, если деятельность компании описана на 3-5 лет вперед, но возможны также и более длительные периоды планирования. [2,c.201]
На основе предположений об изменении входящих параметров модели строятся прогнозные статьи отчета о прибылях и убытках, баланса и отчета о движении денежных средств. Необходимо обратить внимание на правильность составления прогнозной отчетности. Так если согласно расчетам в какой-то период возникает дефицит денежных средств, нужно определить потребность компании во внешнем финансировании и внести соответствующее изменение в модель: предусмотреть пополнение оборотного капитала, например за счет привлечения дополнительных краткосрочных кредитов.
После того как получены и скорректированы прогнозные значения денежных потоков, можно приступать к оценке стоимости компании. При использовании доходного метода это предполагает:
· расчет ставки дисконтирования;
· расчет постпрогнозной стоимости.
Постпрогнозная стоимость, то есть стоимость денежных потоков компании в постпрогнозные периоды, обычно рассчитывается исходя из того, что компания никогда не прекратит свою деятельность и будет расти теми же темпами, что и экономика в целом, то есть на 2-5% в год. Однако в России долгосрочное планирование усложняется высокими рисками, в результате чего ставка дисконтирования в долгосрочном периоде резко возрастает, поэтому постпрогнозными денежными потоками часто пренебрегают.
В ходе написания данной работы автором были выполнены следующие задачи:
· Дано определение понятию управленческое решение.
· Рассмотрены основные стадии принятия управленческих решений и выделено место обоснования управленческих решений в этом процессе.
· Выделены основные группы методов обоснования и оценки оптимальности управленческих решений.
· Проанализированы основные методы обоснования и оценки оптимальности управленческих решений.
Принятие управленческих решений - это выбор из множества решений наиболее предпочтительной альтернативы.
Представляется наиболее удачным следующее определение: «Управленческое решение на предприятии представляет собой творческий акт субъекта управления (индивидуального или группового лица), определяющий программу деятельности коллектива по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии».
Существуют следующие стадии принятия управленческих решений:
I. Предварительная формулировка задачи.
II. Выбор критерия оценки эффективности решения.
III. Сбор данных для уточнения поставленной задачи и точная постановка задачи.
IV. Разработка возможных вариантов решения задачи.
V. Составление математических моделей.
VI. Сопоставление вариантов по критерию эффективности и выбор альтернатив.
VII. Обоснование решения.
IX. Принятие решения.
Обоснование и оценка
оптимальности управленческих решений
относится к этапу
Методы обоснования и оценки оптимальности управленческих решений делятся на три основные группы: эвристические, математические и экономические.
Эвристические методы базируются на жизненном опыте руководителей и логических суждениях.
Математические методы основаны на описании управленческих решений в терминах математической теории. Для обоснования управленческих решений строятся математические модели.
Экономические методы основываются на сопоставлении затрат и результатов в стоимостном выражении.
Список использованных источников
1. Алексеев А.В, Пигалов В.А., Деловое администрирование на практике. - М.: Технологическая школа бизнеса. 2006.-240c.
2. Альбеков Г.А.,Процесс принятия управленческих решений в производственном менеджменте.//Бухгалтерский учет в торговле 2009-№4.-287c.
3. Аунапу Ф.Ф., «Научные основы принятия решений в управлении производством». - М.: Экономика, 2007.-402c.
5. Брянский Г.А., Разу М.Л., Овсянников О.А. «Хозяйственные ситуации»(Практическое пособие). - М.: Экономика, 2006.-387c.
6. Бусыгин А.В. «Эффективный менеджмент»: Курс лекций. Выпуск 3. М.: Эльф К, 2008.-280c.
7. Виханский О.С., Наумов А.И. «Менеджмент». - М.: Высшая школа,2005.-387с.
8. Голубков Е.П. «Сущность и характерные особенности управленческих решений». // Менеджмент в России и за рубежом 2009-№2.-340с.
9. Евланов Л.Г. «Теория и практика принятия решений». - М.: Экономика, 2008.-209с.
10. Карданская Н.Л. «Основы принятия управленческих решений»: Учебное пособие. М.: Русская деловая литература, 2006.-356с.
11. Кащеев Р.Л., Модель оценки стоимости компании: разработка и применение.//Финансовый директор. 2008-№12.-220с.
12. Кинг У.В., Клиланд Д.С.,«Стратегическое планирование и хозяйственная политика». М.: Прогресс,2010.-305с.
Содержание
2. Управленческое решение и виды его обоснований…………………..
3. Основные методы и структура ООО «Аксион холдинг»……………..
4. Методы и схемы обоснования
и оценки оптимальности
5. Заключение……………………………………………………
6. Список использованных источников…………………………………..
Информация о работе Обоснование принятия управленческих решений на предприятии