Общая классификация затрат на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 10:46, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является основные способы и методы анализа затрат на производство на промышленном предприятии, а также вопросы и проблемы, возникающие в связи с этим анализом.
Задачи, стоящие перед работой следующие:
1. Рассмотреть общую классификацию затрат на производство и реализацию продукции;
2. Изучить калькулирование себестоимости продукции;
3. Подвести итог.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Общая классификация затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………….4
1.1 Общая классификация затрат на производство и реализации продукции………………………………………………………………….4
1.2 Калькулирование себестоимости продукции……………………...6
2. Расчет затрат на производство и реализацию продукции. Операционный анализ деятельности предприятия…………………....15
2.1. Расчет затрат на производство и реализацию продукции.
Операционный анализ деятельности предприятия………………….15
Заключение………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Иногда смешанные затраты  также называют полупеременными  и полупостоянными. Например, если экономическая  деятельность предприятия расширяется, то на определенном этапе может возникнуть необходимость в дополнительных складских помещениях для хранения его продукции, которые, в свою очередь, вызовут увеличение расходов на арендную плату. Таким образом, постоянные затраты (арендная плата) изменятся вместе с изменением уровня активности.

Поэтому при учете  затрат их необходимо четко разграничить между постоянными и переменными (11).

Вышеприведенная классификация  затрат в условиях функционирования отечественных предприятий наилучшим  образом проявляет себя в виде производственных и периодических  затрат.

Разделение затрат на производственные и периодические основано на том, что в себестоимость продукции должны включаться только производственные затраты. Они, как необходимые, формируют производственную себестоимость изделий и используются для расчета себестоимости единицы продукции. Затраты периода не являются необходимыми для производства продукции и не учитываются при определении себестоимости единицы продукции. Они используются для обеспечения процесса реализации продукции и функционирования предприятия как хозяйственной единицы и непосредственно списываются на уменьшение прибыли от реализации продукции.

Такая группировка затрат редко встречается в практике отечественного бухгалтерского учета. Между тем, она давно и широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой, так как получаемая учетная информация более адекватно отражает процесс рыночного ценообразования и позволяет всесторонне анализировать и планировать соотношение объемов производства, цен и себестоимости продукции (4).

Производственные затраты  включают в себя:

 -прямые материальные затраты;

 - прямые расходы по оплате труда с отчислениями на социальные нужды;

 - потери от брака;

 - производственные накладные расходы.

Производственные накладные  расходы состоят из расходов по эксплуатации производственных машин и оборудования и цеховых расходов.

Периодические расходы  подразделяются на:

- коммерческие;

- общие;

- административные.

К ним относится существенная часть общей массы расходов на управление, обслуживание производства, сбыт продукции, которая, зависит не от объема производства и продаж, а от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики администрации, продолжительности отчетного периода, структуры предприятия и других факторов (9).

По технико-экономическому назначению различают основные (технологические) и накладные расходы.

Основные (технологические) расходы – непосредственно связаны  с производством и оказанием  услуг, к ним относятся первые шесть статей затрат: затраты на оплату труда, стоимость материалов, топлива, электроэнергии, другие расходы, связанные с конкретным объектом калькулирования.

Накладные – связаны  с обслуживанием отдельных подразделений (цехов, участков) или организации  в целом и управлением ими (3).

Важное значение при  калькулировании себестоимости  и оценке готовой продукции имеет группировка затрат в зависимости от времени их возникновения и отнесения на себестоимость продукции. По данному признаку затраты подразделяются на:

а) текущие;

б) будущего отчетного  периода;

в) предстоящие.

К текущим относятся  расходы по производству и реализации продукции данного периода. Они принесли доход в настоящем и потеряли способность приносить доход в будущем.

Расходы будущего периода  – это затраты, произведенные  в текущем отчетном периоде, но подлежащие включению в себестоимость продукции, которая будет выпускаться в последующие отчетные периоды (например, расходы на освоение вводимых в эксплуатацию цехов, производств, на подготовку и освоение новых видов продукции на действующих предприятиях). Такие затраты должны принести доход в будущем.

К предстоящим относят  затраты, которые в данном отчетном периоде еще не произведены, но для  правильного отражения фактической  себестоимости подлежат включению  в затраты производства за данный отчетный период в плановом размере (расходы на оплату отпусков рабочих, выплату единовременного вознаграждения за выслугу лет и другие затраты, имеющие периодический характер) (11).

В процессе принятия управленческих решений руководитель должен обладать достаточной информацией, которая  сулила бы выгоду предприятию от производства того или иного вида товара. В этих условиях особую значимость приобретает разделение затрат на следующие виды:

   - альтернативные (вмененные);

  - дифференциальные;

   - безвозвратные;

   - инкрементные;

   - маржинальные;

  - релевантные.

На предприятиях ограниченность ресурсов порождает ограничение производственных возможностей. Каждая ресурсная единица обладает некоторой отдачей, характеризующей эффективность ее производственного использования. Отдача имеет свои пределы. Даже при самой лучшей, материалосберегающей технологии из тонны руды не получить больше тонны металла. Производительность людей, машин, оборудования также имеет верхний предел. В итоге, при данном количестве ресурсов существует предельный объем выпуска продукции. В этих условиях возможность увеличения производства одного товара достигается ценой снижения производства другого. На этом факте основывается понятие альтернативной стоимости (12).

Альтернативная стоимость товара определяется количеством другого  товара, от которого приходится отказаться, чтобы приобрести, получить дополнительную единицу данного. Это цена отброшенной, упущенной альтернативы, которую пришлось заменить более предпочтительной, т.е. цена потери, упущенной возможности (11).

Затраты, обусловленные отказом  от одного товара в пользу другого, называют альтернативными (вмененными) затратами. Они означают упущенную выгоду, когда выбор одного действия исключает появление другого действия. Альтернативные затраты возникают в случае ограниченности ресурсов. Если ресурсы не ограничены, вмененные издержки равны нулю.

Каждое последующее увеличение производства продовольственных товаров  на определенное число единиц требует  все большего снижения производства непродовольственных товаров, т.е. вмененных  затрат. То же самое наблюдается и при увеличении производства непродовольственных товаров за счет снижения выпуска продовольственных. Отсюда и вытекает закон возрастания вмененных издержек (упущенных возможностей, дополнительных затрат), отражающий свойство рыночной экономики, согласно которому для получения каждой дополнительной единицы одного товара приходится расплачиваться потерей все возрастающего количества других товаров, т.е. увеличением упущенных возможностей.

Дифференциальные затраты –  это величина, на которую отличаются затраты при рассмотрении двух альтернативных решений.

Безвозвратные затраты – это  такие затраты, которые были сделаны  в прошлом в результате ранее  принятого решения. Следовательно, они не могут повлиять на будущие  затраты и не могут быть изменены никаким настоящим или будущим действием. Примером таких затрат может быть первоначальная стоимость закупленных материалов и оборудования. Несмотря на то, что приобретенные ресурсы не используются сейчас, затраты на их приобретение не могут быть изменены никакими будущими действиями.

Инкрементные затраты  являются дополнительными и возникают  в случаях производства какой-то партии продукции дополнительно. Например, если в результате какого-то решения увеличиваются постоянные затраты (выплачивается премия за сверхурочные работы), то эти затраты называют инкрементными. Если принятое решение о дополнительном выпуске не влечет за собой увеличения абсолютной суммы постоянных затрат, то инкрементные затраты равны нулю.

Маржинальные затраты  – это дополнительные затраты, когда  производится еще одна единица продукции. Такие затраты рассчитываются не на весь выпуск, а на единицу продукции.

Маржинальные затраты  обычно различны при разных объемах  производства. Они уменьшаются с  увеличением выпуска продукции.

В зависимости от специфики  принимаемых решений затраты  подразделяются на релевантные и  нерелевантные.

Релевантными (т.е. существенными, значительными) затратами можно считать только те затраты, которые зависят от рассматриваемого управленческого решения. В частности, затраты прошлых периодов не могут быть релевантными, поскольку повлиять на них уже нельзя. В то же время, вмененные затраты (упущенная выгода) релевантны для принятия управленческих решений (12).

Процесс управления на предприятии  включает в себя не только прогнозирование, планирование, учет и анализ затрат, но и регулирование и контроль их уровня. Для этих целей применяется следующая классификация затрат: регулируемые и нерегулируемые; эффективные и неэффективные; в пределах норм и по отклонениям от них; контролируемые и неконтролируемые.

По степени регулируемости затраты подразделяются на полностью, частично и слабо регулируемые.

Степень регулируемости затрат зависит от специфики конкретного  предприятия: применяемой технологии; организационной структуры; корпоративной  культуры и других факторов. Поэтому  универсальной методики классификации  затрат по степени регулируемости не существует, ее можно разработать только применительно к конкретному предприятию. Степень регулируемости затрат будет различаться в зависимости от следующих условий:

а) длительности периода  времени (при длительном периоде  появляется возможность воздействовать на те затраты, которые в коротком периоде считаются заданными);

б) полномочий лица, принимающего решение (затраты, которые являются заданными на уровне начальника цеха, могут оказаться регулируемыми  на уровне директора предприятия).

Деление затрат на регулируемые и нерегулируемые необходимо предусмотреть в отчетах об исполнении сметы по центрам ответственности. Это позволит выделить сферу ответственности каждого менеджера и оценить его работу в части контроля за затратами подразделения предприятия (8).

На результаты деятельности предприятия существенное влияние  оказывает деление затрат на производительные (эффективные) и непроизводительные (неэффективные).

Эффективные – это  производительные затраты, в результате которых получают доходы от реализации тех видов продукции, на выпуск которых были произведены эти затраты.

Неэффективные затраты  – это затраты непроизводительного  характера, в результате которых  не будут получены доходы, так как  не будет произведен продукт. Это  потери на производстве. К ним относятся потери от брака, простоев, недостачи и порча товарно-материальных ценностей и др. (11).

Важное значение в  управлении затратами имеет система  контроля, которая обеспечивает полноту  и правильность действий в будущем, направленных на снижение затрат и рост эффективности производства. Для обеспечения системы контроля за затратами их разделяют на контролируемые и неконтролируемые.

Контролируемые –  это затраты, которые поддаются  контролю со стороны субъектов управления. По своему составу они отличаются от регулируемых, так как имеют целевой характер и могут быть ограничены какими-то отдельными расходами.

Неконтролируемые –  это затраты, не зависящие от деятельности субъектов управления. Например, изменение  цен на топливно-энергетические ресурсы  и т.п.

Важным условием эффективного контроля за затратами является их деление на затраты в пределах норм (стандартов) и по отклонениям  от них. На основании имеющейся информации об отклонениях по затратам руководитель может выработать и осуществить  корректирующие воздействия. При построении системы контроля затрат необходимо определить:

1)  систему подконтрольных  показателей, состав и уровень  детализации подконтрольных показателей;

2)   сроки представления  отчетности;

3) распределение ответственности  за полноту, своевременность и достоверность информации, содержащейся в отчетах по затратам, то есть «привязка» системы контроля к центрам ответственности на предприятии.

Для того, чтобы система  контроля затрат на предприятии была эффективной, необходимо вначале выделить центры ответственности, где формируются затраты, классифицировать затраты, а затем воспользоваться системой управленческого учета затрат. В результате руководитель предприятия получит возможность своевременно выделять «узкие места» в планировании, формировании затрат и принимать соответствующие управленческие решения (12).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчет затрат на производство и реализацию продукции. Операционный анализ деятельности предприятия.

2.1. Расчет затрат на  производство и реализацию продукции.

Операционный анализ деятельности предприятия.

Предприятие (мини-завод) по производству лако-красочной продукции (ЛКП) организует дополнительный выпуск продукции на имеющихся площадях.

Организационные расходы  по созданию предприятия составили 50 000 руб. Плановый объем выпуска 1 800т ЛКП в год. Стоимость приобретаемого оборудования 3 675 000 руб. Срок службы – 7 лет. Стоимость занимаемых площадей  1 820 000 руб. Срок службы – 20 лет. Транспортное средство стоимостью 470 000 руб. Срок службы 5 лет. Режим работы – 8 часов в смену, в две смены. Среднее количество рабочих дней в месяц – 25 дней.

Информация о работе Общая классификация затрат на производство и реализацию продукции