Общая классификация затрат на производство и реализацию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 10:46, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является основные способы и методы анализа затрат на производство на промышленном предприятии, а также вопросы и проблемы, возникающие в связи с этим анализом.
Задачи, стоящие перед работой следующие:
1. Рассмотреть общую классификацию затрат на производство и реализацию продукции;
2. Изучить калькулирование себестоимости продукции;
3. Подвести итог.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1.Общая классификация затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………………….4
1.1 Общая классификация затрат на производство и реализации продукции………………………………………………………………….4
1.2 Калькулирование себестоимости продукции……………………...6
2. Расчет затрат на производство и реализацию продукции. Операционный анализ деятельности предприятия…………………....15
2.1. Расчет затрат на производство и реализацию продукции.
Операционный анализ деятельности предприятия………………….15
Заключение………………………………………………………………27
Список использованных источников…………………………………29

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

З пост. – затраты постоянные на объем деятельности за период,

Цi – цена единицы продукции,

З пер.i – затраты переменные на единицу продукции,

МДi – маржинальный доход на единицу продукции.

ПР (нат) =  6377,12/ (90145,67-74844,69) = 416,78 тонны.

 

    1. Порог рентабельности в стоимостных единицах:

       З пост   

ПР (в ден. ед.) = МП/ ЧВП

где МП – маржинальная прибыль,

МП =  ЧВП - З пер;

ЧВП – объем продаж или чистая выручка от продаж.

МП = 162262,21-134720,45=27541,76тыс. руб.

ПР (ден.) = 409,2*90146 = 36 887,8 тыс. руб.

    1. Эффект операционного рычага:

,

где, а (о) – значение базового периода

ЭОР=(162262,21-141097,57)=21164,64

ЭОР=27541,76/21164,64=1,301 раз.

Предприятие при возможном  увеличении объема продаж в следующим  периоде на 1% имеет возможность увеличение прибыли в 1,301 раз ЭОР характеризует предпринимательский риск который низкий,это связано с тем что доля в общей сумме затрат мала что составляет 4,52%,а так же порог рентабельности по своему значению далеко расположен от значения объема продаж  6377,12/141097,57=4,52%

    1. Запас финансовой прочности:

 

зфп = чвп  – пР(ден.ед,),

  * 100%

ЗФП = (162 262,21 – 37569 ) / 162 262,21 = 76,85%.

Таким образом предприятие  имеет возможность снизить прибыль  на 76,85% без серьезной угрозы для своего финансового состояния, при этом предприятие попадает в зону безубыточности ,где её прибыль равна 0.

Прогнозный анализ результативности деятельности проведем по следующим  формулам:

      1. Рентабельность продаж по чистой прибыли:

Чистая прибыль 

Рпр =   Чистая выручка  от продаж  * 100%;

Рентабельность продаж по чистой прибыли = 21 164,64*162 262,21 *100 = 13%

То есть предприятие  с каждого рубля имеет13 копеек чистой прибыли. Для промышленного  предприятия данная прибыль достаточна.

      1. Затраты на 1 рубль реализованной продукции или затратоемкость продукции:

з  =  Всего затрат на производство и реализацию

             Чистая выручка от продаж

Затратоемкость = 141 097,57 / 162 622,21 = 0,87.

То есть предприятие  имеет 87 копеек затрат с 1рубля. Необходимо принять меры для снижения данного показателя.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях рыночной экономики затраты на производство и реализацию продукции, формирующие себестоимость продукции – это важнейший показатель коммерческой деятельности предприятий, характеризующий степень и качество использования трудовых и материальных ресурсов, результаты внедрения новой техники, ритмичность производства, бережливость в расходовании средств, качество управления.

Себестоимость продукции  является исходной базой для определения цен, а также оказывает непосредственное влияние на прибыль, уровень рентабельности и формирование общегосударственного фона - бюджета.

В отечественной практике управления затратами для целей  планирования, учета и калькулирования  затраты на производство продукции классифицируются по различным признакам: по виду производства, виду продукции, месту возникновения затрат, по составу и экономическому содержанию, и т.д. Для практического использования в системе управления формированием затрат целесообразно использовать классификацию по элементам и статьям затрат.

Методическое единство управления затратами на разных уровнях  предполагает единые требования к информационному  обеспечению, планированию, учету, анализу  затрат на предприятии.

Соблюдение всех принципов  управления затратами создает базу экономической конкурентоспособности предприятия, завоевания им передовых позиций на рынке.

Обобщая сказанное, можно  сделать три вывода:

  1. Стратегия управления затратами не является самоцелью, а служит средством для достижения стратегической цели организации.
  2. Конкретные методы управления затратами должны рассматриваться с точки зрения той роли, которую они призваны сыграть для достижения стратегической цели организации.
  3. При общей оценке стратегии затрат организации важна согласованность различных элементов стратегии организации.

В ходе выполнения данной работы были изучены вопросы, касающиеся управления затратами на  предприятия. В работе приведены общая классификация затрат на производство и реализацию продукции , а также изучены теоретические основы управления затратами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: Учебник/ Т.А. Агапова; Под ред. А.В. Сидоровича.-2-е изд.– М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, Дело и сервис, 2004. – 416 с.
  2. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия. – М.:Инфра-М, 2006 – 169 с.
  3. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА, 2006 – 320 с.
  4. Корсаков М.Н. Экономика предприятия. Таганрог: ТРТУ, 2005 – 160 с.
  5. Лиференко Г.Н. Финансовый анализ предприятия. – М.: Экзамен, 2005 – 160 с.
  6. Маригодоба. В.К. Организация, планирование и управление предприятием машиностроения. – М.: Высшая школа, 2006 – 304 с. 
  7. Положение по бухгалтерскому учету. Утверждено Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № ЗЗн (в ред. Приказа Минфина России от 30 декабря 1999 г.№ 107н).
  8. Путятина Л. М. , Родионов В. Б.Экономика и финансы предприятия: Учебное пособие. – М.: МАТИ, 2007 – 608 с.
  9. Сафронова Н.А. Экономика предприятия. – М.: «Юристъ», 2007 –584 с.
  10. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2006 – 528 с.
  11. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Наука, 2008 – 416 с.
  12. Фролова Т.А. Экономика предприятия: конспект лекций. – Таганрог: ТРТУ, 2005 – 243 с.

 


Информация о работе Общая классификация затрат на производство и реализацию продукции