Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:00, методичка
Цель методических указаний - помочь студентам в разработке темы курсовой работы, составлении плана ее изложения и оценке состояния и перспектив развития конкретного предприятия, как в целом, так и в направлении, определенном темой работы.
Тема 10. Производительность труда и пути ее повышения на предприятии
Сущность производительности
труда и ее роль в повышении
экономической эффективности
Тема 11. Производственная мощность предприятия и ее использование
Понятие «производственной мощности» предприятия. Виды производственной мощности. Производственная мощность и производственная программа. Элементы производственной мощности предприятия и методика ее расчета. Факторы, определяющие размер и динамику производственной мощности. Уровень и пути повышения использования производственной мощности на предприятии.
Тема 12. Оптимальный объем и структура производства на предприятии
Понятие размера производства и критерии его выбора. Эффект масштаба. Влияние объема выпуска и продаж на прибыль и издержки. Критический объем (точка безубыточности) и производственный рычаг. Определение оптимального объема производства. Объемы и структура производства на предприятии. Динамика продаж отдельных видов (групп) продукции, их цены и рентабельность. Постоянные затраты и маржинальная прибыль (доход).
Тема 13. Затраты на производство и основные направления снижения себестоимости продукции на предприятии
Понятие «затраты», «издержки производства», «себестоимость продукции». Классификация затрат. Прямые и косвенные затраты. Постоянные и переменные затраты. Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости отдельных видов продукции. Динамика уровня и структуры себестоимости основных видов продукции на предприятии. Себестоимость и прибыль. Факторы формирования и основные резервы снижения себестоимости продукции на предприятии.
Тема 14. Управление издержками и ценовая политика предприятия
Издержки (себестоимость) – инструмент повышения эффективности производства. Себестоимость как элемент цены и фактор прибыли предприятия. Взаимосвязь объемов производства, издержек и цен на продукцию. Системы калькулирования затрат. Постоянные и переменные затраты. Маржинальная прибыль и критический объем продаж. Производственный рычаг. Структура затрат и ценовая политика предприятия. Методы расчета цен на основе издержек производства и пределы их изменения.
15. Экономическая
эффективность реализации
Роль сбыта продукции
в формировании денежной выручки
и прибыли предприятия. Спрос
на продукцию предприятия и
Тема 16. Цены и ценообразование на продукцию и услуги предприятия
Понятие цены и ее структура. Роль цены в предпринимательской деятельности. Факторы ценообразования. Цена и качество. Цена и издержки производства. Динамика и структура цен на продукцию предприятия. Этапы процесса ценообразования на предприятии. Цели ценовой политики. Методы расчета цен на товары и услуги. Ценовые скидки. Ценовые стратегии предприятия на различных типах рынков.
Тема 17. Финансовые результаты и распределение прибыли предприятия
Понятие и состав финансовых результатов предприятия. Выручка от реализации продукции как основа формирования финансовых результатов от основной деятельности. Показатели прибыли. Валовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль. Факторы формирования прибыли на предприятии. Распределение и использование прибыли на предприятии.
Тема 18. Качество и конкурентоспособность продукции предприятия
Понятие «качество продукции». Показатели качества продукции. Влияние качества на конкурентоспособность продукции. Качественные характеристики продукции предприятия. Технико-экономические и организационные факторы повышения качества продукции и их уровень на предприятии. Конкурентоспособность продукции предприятия. Экономическая эффективность мероприятий по повышению качества продукции на предприятии.
Тема 19. Системы управления качеством продукции на предприятии
Понятие и виды систем управления качеством продукции. Зарубежный опыт управления качеством. Международные стандарты ИСО-9000. Системы управления качеством продукции на предприятии. Виды контроля качества. Качественные характеристики продукции и уровень брака. Влияние уровня качества продукции на конечные результаты деятельности предприятия. Экономическая эффективность системы качества продукции на предприятии.
Тема 20. Стандартизация и сертификация и их роль в повышении качества продукции
Понятие стандартизации и виды стандартов. Российская система стандартизации. Стандарты как элемент системы управления качеством продукции на предприятии. Виды применяемых на предприятии стандартов и технических условий. Сертификация как метод подтверждения соответствия выпускаемой продукции установленным стандартам и требованиям. Обязательная и факультативная сертификация. Сертификация и конкурентоспособность продукции предприятия. Экономическая эффективность применения стандартов и сертификации продукции на предприятии.
Тема 21. Инновации и инновационная
политика предприятия
Понятие «новшество» и «инновация». Сущность инновационного предпринимательства. Виды инноваций и их организационные формы. Роль малого бизнеса в инновационном процессе. Инновации и инвестиции. Инновационная политика предприятия. Понятие, содержание и оценка инновационных проектов. Оценка социальных эффектов инноваций.
Тема 22. Экономическая эффективность внедрения новой техники и технологий на предприятии
Роль новой техники и технологий в повышении экономической эффективности производства. Технический уровень производства на предприятии и эффективность применяемых технологий. Основные направления модернизации и внедрения новой техники и совершенствования технологий производства. Финансовые возможности и экономические условия технического совершенствования производства на предприятии. Лизинг техники и оборудования. Экономическая эффективность мероприятий по внедрению новой техники и технологий.
Тема 23. Экономическая эффективность инвестиционной деятельности предприятия
Понятие и виды инвестиций.
Характеристика инвестиционного процесса.
Инвестиционная стратегия предприятия.
Реализуемые и планируемые на
предприятии инвестиционные проекты.
Организация инвестиционного
Тема 24. Виды и методы планирования на предприятии
Роль планирования в деятельности предприятия, виды и характеристика планов. Методические основы и принципы планирования. Нормы, нормативы и плановые показатели. Прогнозирование плановых показателей. Виды разрабатываемых на предприятии планов и их особенности. Бизнес-план, его назначение и роль в проектном планировании и привлечении финансовых ресурсов. Особенности структуры и содержания бизнес-плана, методика его разработки.
Тема 25. Внешнеэкономическая деятельность предприятия
Предприятие в системе мирохозяйственных связей. Экспортный потенциал и экспортная политика предприятия. Методы продвижения товаров и услуг на внешний рынок. Динамика объемов экспорта продукции на предприятии. Структура экспорта по продуктам и странам. Основные этапы подготовки внешнеторговой операции. Разработка и содержание внешнеторгового контракта. Экономическая эффективность внешнеторговых операций и их влияние на конечные результаты.
Основная литература
Дополнительная литература
Периодические издания
Журналы:
Газеты:
Информация о работе Общие требования и порядок выполнения курсовой работы