Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа
Предприятие - это самостоятельная хозяйственная единица, организованная для выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Основной хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является предприятие. Если представить экономику как здание, сложенное из отдельных блоков, такими блоками являются предприятия в широком смысле этого слова.
Предприятие-это любая организация, производящая товары, услуги, информацию, знания, осуществляющая экономическую деятельность в самых разнообразных формах. Предприятием можно называть завод, фабрику, строительный комбинат, автопарк, ремонтные мастерские, колхоз, совхоз, магазин, ателье, биржи и т.д.
2.3.Расчет материальных затрат
При производстве продукции у любого предприятия существуют затраты. Затраты фирмы (материальные, денежные, трудовые) называются издержками производства. В общем виде издержки производства представляют собой стоимостную оценку используемых в процессе производства товаров, услуг, природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных средств, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство и реализацию.
Список закупаемого товара.
№ |
Наименование |
Цена закупочная, руб |
Количество, шт |
Всего, руб |
1 |
Фоторамки |
250 |
20 |
5 000 |
2 |
Фотоальбомы |
100 |
15 |
1 500 |
3 |
Фотопленка |
50 |
100 |
5 000 |
4 |
Элементы питания:
|
150 50 |
10 10 |
1 500 500 |
5 |
Фотоаппараты:
|
9200
4500
2 920
8 450 7 400 13 300 |
2
2
2
2 2 2 |
18 400
9 000
5 840
16 900 14 800 26 600 |
6 |
Зеркальные камеры:
|
14 990
25 000
14 900 30 500 |
1
1
1 1 |
14 990
25 000
14 900 30 500 |
7 |
Цифровые рамки:
|
3 300 2 500
3 050 |
2 2
2 |
6 600 5 000
6 100 |
Итого: |
208 130 |
Список закупаемого материала
№ |
Наименование |
Цена закупочная, руб |
Количество, шт |
Всего, руб |
1 |
Фотопленка |
50 |
100 |
5 000 |
2 |
Фотоматериалы:
|
2 300 1 200
3 2 2 910 444 193 |
50 25
100 100 25 10 10 |
115 000 30 000
300 200 72 750 4 440 1 930 |
4 |
Кружки |
80 |
25 |
2 000 |
Итого: |
232 900 |
Материалы закупаются каждый месяц,поставщиками являются оптовые базы в Красноярске. У них большой опыт работы с разными фотосалонами в ближайших городах. Цены учтены с перевозкой их из из г.Красноярска.
Кроме того, предприятию необходимо ежемесячно оплачивать коммунальные услуги:
Таким образом, стоимость коммунальных услуг примерно составляет 2 030 рублей.
2.4. Составление калькуляции затрат за месяц и расчёт цены.
Цены товаров складывается из материальных расходов, операционных расходов (оплата труда, расходы на оборудование и накладные расходы) и целевой прибыли.
Калькуляция затрат
Наименование затрат |
Сумма расходов в месяц, руб. |
Сумма расходов в год, руб. |
Оборудование и мебель |
1 001 200 |
1 001 200 |
Закупка материалов |
232 900 |
2 794 800 |
Аренда помещения |
1250 |
15 000 |
Коммунальные услуги |
2 030 |
24 360 |
Заработная плата персонала |
143 700 |
1 724 400 |
Реклама |
20 460 |
245 520 |
Охрана |
500 |
6 000 |
Страховая премия |
75 000 руб. |
450 000 |
Всего |
1 477 040 / 475 840 |
6 261 280 |
Цены на услуги:
Услуга |
Цена, руб. |
Печать цифровых фотографий |
|
2х3 |
3 |
10х15 |
8 |
10х15 глянцевая |
10 |
15х20 глянцевая |
15 |
15х45 глянцевая |
30 |
20х30 глянцевая |
35 |
30х30 глянцевая |
100 |
30х45 глянцевая |
120 |
Печать на кружках |
250 |
Печать на футболках |
300 |
Открытки |
50 |
Приглашения |
50 |
Визитки |
30 |
Бейджеки |
20 |
Календари |
40 |
Дополнительные услуги
Так же в продаже имеются: |
Закупочная цена |
Надбавка, % |
Цена, руб. |
Фоторамки |
250 |
60 |
400 |
Фотоальбомы |
100 |
30 |
130 |
Фотопленка |
50 |
30 |
65 |
Элементы питания:
|
150 50 |
30 30 |
195 65 |
Кружки |
80 |
30 |
104 |
Фотоаппараты:
|
9 200 4 500 2 920 8 450 7 400 13 300 |
30 30 30 30 30 30
|
11 960 5 850 3 796 10 985 9 620 17 290
|
Зеркальные камеры:
|
14 990 25 000 14 900 30 500 |
20 20 20 20
|
17 988 30 000 17 880 36 600
|
Цифровые рамки:
|
3 300 2 500 3 050 |
15 15 15 |
3 795 2 875 3 508 |
Итого: |
173 079 |
2.5. Расчёт порога рентабельности
Порог рентабельности – это такой минимальный объём производства или сумма выручки, после которых фирма начинает получать прибыль, до этого момента получаемая сумма расходуется на возмещение переменных издержек и годовой суммы постоянных издержек.
Рентабельность и срок окупаемости
Рентабельность = прибыль / сумма вложенного капитала * 100%=
665 200 / 1 818 730 * 100%= 36%
Срок окупаемости = сумма вложенного капитала / прибыль = 1 818 730 / 665 200 = 3 месяца
2.6.Расчёт плановых показателей эффективности работы
План доходов и расходов
Показатели |
Объем продаж, шт. в месяц |
цена, руб./шт. | |
фотоснимки |
2х3 |
2 700 |
3 |
10х15 |
2 250 |
8 | |
10х15 глянцевая |
2 700 |
10 | |
15х20 глянцевая |
900 |
15 | |
15х45 глянцевая |
225 |
30 | |
20х30 глянцевая |
150 |
35 | |
30х30 глянцевая |
100 |
100 | |
30х45 глянцевая |
50 |
120 | |
Выручка, руб.: |
89200 | ||
фотоаппараты |
Canon digital ixus 240 hs |
2 |
11 960 |
Canon power shot a 1300 |
3 |
5 850 | |
Canon power shot a 3300 |
4 |
3 796 | |
Nikon coolpix aw100 |
1 |
10 985 | |
Olympus sz-20 |
1 |
9 620 | |
Olympus xz-1 |
1 |
17 290 | |
Выручка, руб.: |
94441 | ||
Зеркальные камеры: |
Canon eos 1100d |
2 |
17 988 |
Фотоаппарат canon eos 650 d |
1 |
30 000 | |
Nikon d5100 af-s dx |
1 |
17 880 | |
Nikon d7000 dx |
1 |
36 600 | |
Выручка, руб.: |
120376 | ||
фотопленки |
Кодак |
20 |
65 |
Выручка, руб.: |
1300 | ||
прочие услуги |
Печать на кружках |
25 |
250 |
Печать на футболках |
20 |
300 | |
Открытки |
50 |
50 | |
Приглашения |
100 |
50 | |
Визитки |
150 |
30 | |
Бейджеки |
50 |
20 | |
Календари |
100 |
40 | |
Фоторамки |
50 |
400 | |
Фотоальбомы |
20 |
130 | |
аккумуляторы |
10 |
195 | |
батарейки |
30 |
65 | |
Выручка, руб.: |
55750 | ||
Цифровые рамки |
Sony |
5 |
3 795 |
Kodak |
4 |
2 875 | |
Jobo photo display piano 10 |
3 |
3 508 | |
Выручка, руб.: |
40 939 | ||
Выручка от реализации, руб. |
783 006 | ||
Налог, 30% |
235 801 | ||
Выручка с учётом налогов |
547 205 |
1. Прибыль и выручка
Выручка от реализации продукции – сумма денежных средств, полученных предприятием за производственную продукцию, оказание услуг.
Выручка
S = 547 205.
Прибыль = Выручка - затраты
Прибыль=547 205- 475 840 = 71 401 руб.
2. Фондоотдача – количество продукции в расчёте на рубль основных средств.
Fотд. = S/основ.средства
Fотд. = 547 205/208 130=2,6
3. Себестоимость одного рубля выручки.
Себестоимость одного рубля выручки = затраты/S
Себестоимость одного рубля выручки =475 840/547 205=0,87
2.7. Расчёт уставного капитала и срока окупаемости
8. Страховая премия - 75 000 руб.
9. Охрана - 500 руб.
Чистая прибыль в год
Период времени |
Объём продаж (ед.товара) |
Выручка от реализации (руб.) |
Затраты |
Прибыль (руб.) |
Налоги (руб.) |
Чистая прибыль (руб.) |
1 год |
150 941 |
7 211 565 |
6 261 280 |
950 285 |
285 086 |
665 200 |
В сумму налогов вошли следующие:
НСП—24%
налог на имущество, транспортный налог, а также отчисления в пенсионный фонд, в органы государственного страхования, обязательного медицинского страхования, в фонд занятости (всего 30%).
3. Выводы и предложения
Необходимые для открытия предприятия средства планируется получить из уставного капитала ООО «Смайл», который составляет 2 000 000 рублей.
В ходе совместной работы была разработана идея создания фотосалона «Смайл». Был разработан бизнес-план создания предприятия.
В результате анализа рынка города Иркутска было выяснено, что существует спрос на данный вид продукцию. Основной проблемой выхода на рынок для ООО «Смайл» является большое количество конкурентов и малая известность салона при открытии, как следствие, большие затраты на проведение рекламной компании. Кроме того, в условиях сложившейся кризисной экономической ситуации платежеспособность потенциальных потребителей может снизиться.