Определение основных показателей эффективности работы предприятия и разработка рекомендации по их улучшению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие - это самостоятельная хозяйственная единица, организованная для выпуска продукции, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Основной хозяйствующей структурной единицей в условиях рыночной экономики является предприятие. Если представить экономику как здание, сложенное из отдельных блоков, такими блоками являются предприятия в широком смысле этого слова.
Предприятие-это любая организация, производящая товары, услуги, информацию, знания, осуществляющая экономическую деятельность в самых разнообразных формах. Предприятием можно называть завод, фабрику, строительный комбинат, автопарк, ремонтные мастерские, колхоз, совхоз, магазин, ателье, биржи и т.д.

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик переделанный.docx

— 58.15 Кб (Скачать файл)

С другой стороны, широкий ассортимент  продукции и гибкая ценовая политика дают предприятию возможность удержаться на данном рынке.

Специфика деятельность предприятия  предполагает постоянное повышение  уровня подготовки персонала. Этот фактор также может рассматриваться  как еще одно преимущество, которое  позволит предприятию успешно осуществлять свою деятельность.

Создание данного вида бизнеса является целесообразным и  рентабельным. По данным специалистов спрос на фототовары и фото-услуги ещё долгое время будет расти и набирать обороты.

С ростом благосостояния населения  у людей будет все больше возможности  тратить свои доходы на печать фотографий, на покупку оригинальных подарков своим  близким и родным людям.

Октябрьский район г.Иркутска , в котором будет расположен будущий фотосалон, является одним из самых благополучных и развитых районов города.

Основной целевой категорией покупателей будут являться люди в возрасте от 25 до 50 лет, со средним  и вышесреднего уровнем доходов, проживающих или работающих большей  частью в Октябрьском районе.

Крупнейшим производителем фото-услуг города Иркутска является компания «Сказка» и «Фристайл» - это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности.

Население Иркутска в последнее  время постоянно увеличивается, смертность уменьшается, при дальнейшей такой же динамике населения объем  потенциального рынка сбыта услуг  будет постоянно увеличиваться.

    Открытие данного бизнеса требует приобретение современного печатающего и фото оборудования, такого как: минифотолаборатория, принтер для печати на твердых материалах, фотокамера, штатив и осветительные приборы, а также персональный компьютер, терминал для обработки поступающих заказов и др.

    Для работы с этим оборудованием потребуется квалифицированный оператор и фотограф, для обслуживания клиентов и приема заказов будет нанят консультант-продавец, деятельность всего предприятия будет координировать генеральный директор, финансовой отчетностью будет заниматься опытный бухгалтер, но так как бухгалтерская отчетность будет небольшая и простая, бухгалтер будет нанят на пол рабочей ставки.

    Клиенты будут привлекаться с помощью различных маркетинговых приемов и рекламы, а также за счет грамотного обслуживания и предоставления качественной, оригинальной продукции по средним ценам. ООО «Смайл» планирует ввести систему скидок с использованием накопительных пластиковых карт, такая система не используется предприятиями-конкурентами и позволит обеспечить фирме постоянных клиентов.

   Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Активными пользователями фотоуслуг и основной целевой аудиторией являются потребители в возрасте от 25 до 50 лет, со средним и выше среднего уровнем дохода. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя из целей и стратегии  маркетинга, установление цен будет  осуществляться методом «издержки  плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного  учета всех клиентов фирмы с целью  предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и  сохранять постоянных клиентов и  стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число  конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии  ценообразования фирмы в области  установления цен на фотоснимки и  услуги цифровой печати является постепенное  снижение цен на основании накопительных  скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов, как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей. Накопительная дисконтная пластиковая карта будет выдаваться клиенту совершившему покупку на 1000 руб. (сумма несколько выше среднего чека), первоначальная скидка на карте 5 %, при накоплении на карте общей суммы покупок в размере 5000 руб., предоставляется скидка 7%, при накоплении 10000 руб., скидка-10%.

Каналы продвижения  на рынок

Пути продвижения

Цена (руб.)

Срок действия

Стоимость рекламы, руб

Реклама по телевидению

5200

1 месяц

5200

Реклама в газете

4 430

2 месяца

8 860

Реклама на радио

2000

1 месяц

2 000

Сетевой маркетинг

2 200

2 месяца

4 400

Всего

   

20 460


 

Возможно применение специальных  скидок приуроченных к различным  праздникам. Для применения данных скидок или специальных цен готовятся  специальные предложения.

 

 


Информация о работе Определение основных показателей эффективности работы предприятия и разработка рекомендации по их улучшению