Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 12:46, курсовая работа
Главной целью данной курсовой работы является закрепление и применение на практике основ знаний предприятия в условиях рыночной экономики.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) В УСЛОВИЯХ
РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………… 5
1.1.Организация (предприятие) – понятие и значение………………………... 5
1.2. Классификация организаций (предприятий)……………………………… 12
1.3.Организационно-правовые формы организаций (предприятий)…………. 17
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ
УЧАСТКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ НА ПРИМЕРЕ
ОАО ШВЕЙНАЯ ФИРМА «ШИК»……………………………………………. 28
2.1.Расчет рабочих мест, площадей участка изготовления швейных изделий 29
2.2.Расчет планового фонда оплаты труда персонала швейного участка…… 31
2.3.Расчет основных показателей швейного участка…………………………. 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 44
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 34
КУРСОВАЯ РАБОТА
ОП.01. Экономика организации (предприятия)
(наименование предмета)
на тему: «Организация (предприятие) в условиях рыночной экономики»
(наименование темы)
специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Студента(ки) группы № 02-2БХ Разореновой Дарьи Даниловной
Руководитель
работы
МОСКВА 2014г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
3 |
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ…………………………………………………… |
5 |
1.1.Организация (предприятие) – понятие и значение………………………... |
5 |
1.2. Классификация организаций (предприятий)……………………………… |
12 |
1.3.Организационно-правовые |
17 |
ГЛАВА 2. РАСЧЕТ И ОБОСНОВАНИЕ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ УЧАСТКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО ШВЕЙНАЯ ФИРМА «ШИК»……………………………………………. |
28 |
2.1.Расчет рабочих мест, площадей участка изготовления швейных изделий |
29 |
2.2.Расчет планового фонда |
31 |
2.3.Расчет основных |
37 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………. |
42 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. |
44 |
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики – предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги, выполняются необходимые работы. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологий. На предприятии организуется производственный процесс, разрабатываются стратегические, текущие и оперативные планы, осуществляется эффективное управление – менеджмент. Здесь происходит инновационная и инвестиционная деятельность, принимаются меры по экономичному использованию финансовых ресурсов. Тем не менее, любое предприятие является сложной системой, объединяющей производственные ресурсы.
В условиях рыночной экономики выживет лишь то предприятие, которое наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции (оказание услуг, работ) пользующейся спросом, обеспечит высокой оплатой труда своих рабочих.
Поставленные задачи возможно выполнить лишь при хорошем усвоении основ экономики предприятия.
Для современной экономики характерна сложная комбинация различных по масштабам производств – крупных, с тенденцией к монопольным структурам, и небольших, – складывающаяся под влиянием многих факторов.
С одной стороны, устойчивой тенденцией научно-технического прогресса является концентрация производства. Именно крупные фирмы располагают большими материальными, финансовыми, трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют важнейшие технологические сдвиги.
С другой стороны, малые предприятия имеют преимущества перед крупными, им свойственны высокая динамичность, маневренность, конкурсный характер производства и его демократизация. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров.
Все вышесказанное и обусловливает актуальность этой курсовой работы.
Главной целью данной курсовой работы является закрепление и применение на практике основ знаний предприятия в условиях рыночной экономики.
Курсовая работа состоит из 2 глав. В первой главе рассматривается общая характеристика организации (предприятия), его сущность, понятие и значение, квалификация, организационно-правовые формы собственности. Вторая глава посвящена технико-экономическому обоснованию организации участка изготовления швейных изделий в специализированных предприятиях швейной отрасли.
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1.ОРГАНИЗАЦИЯ (ПРЕДПРИЯТИЕ) – ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ
Основой любой экономической
системы является
Производство создает
В современной экономике
Экономическая сущность
В общем случае под
Предприятие может также
С этой позиции любое
Организация – это группа
Представление о предприятии, как
об организации позволяет
Чтобы считаться организацией (предприятием),
трудовое формирование должно
отвечать трем обязательным
Любое предприятие является
По цели и характеру
Коммерческие (предпринимательские) – это организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.
Некоммерческие (непредпринимательские)
– это организации, не имеющие
в качестве основной цели
Главной целью (миссией) создания
и функционирования
На основе общей миссии
Каждое предприятие – это
Предприятие, как субъект хозяйствования, в процессе функционирования проходит ряд стадий:
Первая стадия – создание предприятия и его становление. О возникновении субъекта хозяйствования свидетельствует факт его регистрации в соответствующих органах исполнительной власти.
На этой стадии происходит уточнение сферы деятельности предприятия, определение целей и выбор стратегии деятельности, разработка производственной и организационной структуры предприятия, подбор необходимого персонала, закупка оборудования, сырья, организация производства продукции (услуг) и управления предприятием.
На стадии роста и расширения деятельности предприятия происходит позиционирование его продукции на рынке, поиск лучших партнеров, завоевание своей доли на рынке, обеспечение рентабельной работы предприятия.
Стадия зрелости или оптимального функционирования характеризуется успешной высокоэффективной работой предприятия на основе отработанной технологии и организации производства, прогрессивных форм и методов управления предприятием, активной маркетинговой деятельности.
Если предприятие способно к изменениям, гибко реагирует на динамику внешней среды, быстро адаптируется к потребностям рынка, оно может долгие годы успешно функционировать, не боясь падения рентабельности и банкротства.
Если же предприятие своевременно не реагирует на требования различных стадий жизненного цикла, то дело будет неуклонно приближаться к спаду деловой активности и банкротству.
Однако существуют некоторые условия, выполнение которых помогает сохранить нормальное функционирование предприятия и уменьшить риск банкротства:
Руководители предприятия должны обращать внимание на любые изменения в функционировании самого предприятия и в окружающей среде, которые могут быть первыми сигналами о надвигающейся беде.
Информация о работе Организация в условиях рыночной экономики