Организация как система открытого сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 16:02, реферат

Краткое описание

Некая группа должна соответствовать нескольким обязательным требованиям, чтобы считаться организацией. Это:
– наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы;
– наличие, по крайней мере, одной цели (т.е. желаемого конечного состояния или результата), которую принимают как общую все члены данной группы;
– наличие членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.
Таким образом, организация — это относительно автономная группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели.

Вложенные файлы: 1 файл

Тема 1. Организация как система открытого типа.doc

— 350.50 Кб (Скачать файл)

В соответствии с перечисленными законами живут все виды организаций.

 

5. Этика бизнеса и социальная ответственность организации

Регулирование моральных отношений, не обозначенных в законодательстве, в организациях происходит при помощи этических норм. Этические нормы — это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав, особенности поведения в различных ситуациях, что и изучает этика бизнеса (или этика деловых отношений).

Деловая этика — это не поучения и моральные нормы бизнеса (доверие, честность, взаимное уважение). Деловая этика поднимает вопросы использования заповедей в конкретных ситуациях. Речь идет о моральных аспектах таких функций бизнеса, как маркетинг и реклама, использование конфиденциальной информации, профессиональные услуги, охрана окружающей среды, управление людскими ресурсами и др.

Необходимо выработать этические принципы, которые помогут дать моральную оценку каждой ситуации и решить, как далеко можно уйти в деловом общении, не переступая этических норм.

 

Большинство исследователей отличают юридическую и социальную ответственность организаций.

Ответственность — это обязательства выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение.

Ответственность всегда относилась к определенному субъекту и отражала объем задач и обязанностей личности, т.е. пределы долга. Под долгом понимают обязанность личности перед кем-то или перед своей совестью, а под совестью — осознание и переживание ответственности, т.е. понимание смысла совершаемых действий и последствий.

Юридическая ответственность означает следование конкретным законам и нормам государственного регулирования. Эти нормы определяют, что организация или личность может и чего не должна делать. Нарушение данного типа норм приводит к возникновению административной, уголовной, финансовой и др. ответственности, т.е. влечет за собой конкретное наказание.

Социальная ответственность выходит за пределы определяемых законом требований и предполагает добровольный отклик на социальные проблемы в соответствии с социальными нормами, ценностями, моральными обязанностями. Например, пожертвования в целях помощи инвалидам или донорская деятельность не регулируются юридическими законами и являются добровольными. Но это примеры социально-ответственного поведения.

Социальная ответственность связана с выполнением общих правил, которые усваиваются человеком. Эти правила формируются постепенно, начиная с детства и постепенно из внешних требований становятся внутренними, психологическими. Нарушение социальных норм влечет за собой лишь общественное порицание.

Социальная ответственность служит средством внутреннего контроля личности (самоконтроля), т.е. психологической регуляции деятельности, которая осуществляется сознательно и добровольно.

Существуют две точки зрения на то, как следует вести себя организациям в отношениях с общественной средой, чтобы считаться социально-ответственными.

Согласно первой точке зрения, организация социально ответственна, когда максимально увеличивает прибыль, при этом не нарушая законов и норм государственного регулирования, т.е. преследует только экономические цели. Суть другой точки зрения в том, что организация должна преследовать не только экономические цели, но учитывать человеческие и социальные факторы воздействия своей деловой активности на работников, потребителей и местные общины, а также вносить определенный позитивный вклад в решение социальных проблем в той среде, где происходит ее деятельность. Эта точка зрения отражает мнение о том, что общественность ожидает от современных организаций не только высоких экономических результатов, но и существенных достижений с точки зрения социальных целей общества.

Следовательно, социальная ответственность — это действия организации, предпринимаемые во благо общества добровольно, а не по требованию закона.

Организации должны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам. Они должны жертвовать на благо и совершенствование общества. Более того, они должны ответственно действовать в сферах защиты окружающей среды, здравоохранения и безопасности, защиты интересов потребителей. Ответственно действующему предприятию общество будет доверять.

Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к:

  • покупателям — высокое качество товаров и услуг, честность в рекламе, уважение человеческого достоинства;
  • работникам — достойная оплата и условия труда, охрана здоровья и трудоспособности, равные права и возможности трудоустройства независимо от пола, возраста, расовой принадлежности, религиозных убеждений;
  • владельцам и инвесторам — отношения доверия, обязанность менеджеров по гарантированию справедливой прибыли на вложенный капитал, свободный доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;
  • поставщикам — справедливые и честные отношения с ними, включая ценообразование, лицензирование, отсутствие принуждения и излишних судебных разбирательств, развитие долговременных и устойчивых отношений, обмен информацией и привлечение к участию в процессе планирования, своевременная оплата поставок согласно условиям договоров, предпочтение тех поставщиков и подрядчиков, которые уважают человеческое достоинство;
  • конкурентам — взаимное уважение, развитие открытых рынков товаров и капиталов, отказ от использования сомнительных средств достижения конкурентных преимуществ, уважение физических и интеллектуальных прав собственности;
  • местному населению — поддержание мира и безопасности, соблюдение прав человека, уважение культурной целостности, спонсорские акции, участие компаний в гражданской жизни.

 

Социальная ответственность имеет свои плюсы и минусы. Для общества она приносит положительный эффект, для компаний же ее влияние нельзя оценить однозначно.

Для предприятия существует несколько аргументов за социальную ответственность:

  • предприятие является членом общества, поэтому нормы морали должны управлять его поведением;
  • формируется более привлекательный образ организации в обществе и возрастает доверие к ней;
  • появляется возможность добиться снижения местных налогов и т. д.
  • появляются благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы.
  • благодаря возросшему авторитету организация может вести более активную, эффективную политику в обществе, расширяя свою деятельность, в частности рынки сбыта (появляется возможность получить более выгодные заказы; увеличиваются товарооборот, количество клиентов и т.д., обусловленные улучшением отношения к организации).

Социальные действия организации, улучшающие жизнь местного сообщества, могут приносить им определенные выгоды, т.к. появляются дополнительные ресурсы для оказания помощи в решении социальных проблем.

 

Существуют и препятствия для социальной ответственности компании:

  • нарушение принципа максимизации прибыли, ибо часть ресурсов корпорации «отвлекается» на решение проблем общества;
  • расходы на социальную вовлеченность, являющиеся для предприятия издержками, в конечном счете переносятся на потребителей в виде завышенных цен, снижают конкурентоспособность продукции, в том числе и на мировом рынке;
  • недостаточный уровень отчетности широкой публике;
  • невысокий уровень квалификации персонала организации в области разрешения социальных проблем и т.п. (недостаток умения менеджеров компаний разрешать социальные проблемы);
  • вложение средств в социальную сферу часто бывает неэффективным.

 

К причинам неэтичной практики ведения дел относятся:

  1. общее снижение значения этики в обществе, что оправдывает неэтичное поведение на рабочем месте.
  2. конкурентная борьба, оттесняющая этические соображения;
  3. отсутствие системы вознаграждения руководителей за этичное поведение;

 

Сегодня вырабатывается новая управленческая философия (за производственным, маркетинговым подходами следует концепция социально-этического маркетинга): главные интересы предприятия, коллектива, акционеров-собственников — это ответственность перед различными социальными группами. Характерной чертой этой управленческой философии является рыночная ориентация предприятия, выстроенность в этом направлении всех звеньев управления: механизма действий на рынке, планирования и финансового контроля, внутрифирменной политики.

На предприятиях сформировались элементы реализации социально-ответственного менеджмента:

  • виды деятельности: постоянно вести поиск новых видов деятельности (не в ущерб, а в дополнение к основной), обеспечивающих стабильность, надежность функционирования предприятия;
  • сотрудничество: с уважением относиться к деловым партнерам, активно работать с ними, расширять сферы деловых взаимоотношений;
  • персонал: быть внимательным и чутким к его запросам и нуждам, способствовать повышению отдачи труда;
  • внешняя обстановка (среда): всемерно содействовать формированию стабильной в экономическом и социальном плане, экологически безопасной внешней среды;
  • общественная ориентация предприятия — формирование климата социальной ответственности предприятия перед обществом и людьми: интегрировать свои экономические интересы с интересами общества.

Ориентация на эти принципы позволяет предприятию реализовывать деловую стратегию по организационному развитию, освоению новых сегментов рынка, а также разного рода нововведения.

В результате стремление к интеграционному взаимодействию между ориентацией на социальную ответственность с ориентацией на прибыль характеризует предприятие как стабильного крепкого субъекта рынка.

 

доп. - ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

 

 


 



Информация о работе Организация как система открытого сбыта