Организация работы с персоналом на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 10:38, курсовая работа

Краткое описание

Трудовые ресурсы представляют собой главную ценность любой организации, поэтому управление персоналом, включая наемных работников, работодателей и других владельцев предприятия должно подразумевать установление организационно-экономических, социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В целом эффективность производства зависит от квалификации рабочих, их расстановки и использования, что влияет на объем и темпы прироста вырабатываемой продукции, использование материально-технических средств. То или иное использование кадров прямым образом связано с изменением показателя производительности труда. Рост этого показателя является важнейшим условием развития производительных сил страны и главным источником роста национального дохода.

Содержание

Введение
3
2
Персонал предприятия: понятие и классификация
4
3
Показатели динамики и состава персонала
9
4
Организация труда на предприятии: продолжительность рабочего дня, порядок проведения сверхурочных работ, нормирование труда
13
5
Производительность труда: понятие, показатели, факторы повышения
17
6
Организация труда на ОАО «Сбербанк России»
27
7
Заключение
32
8
Список литературы
34

Вложенные файлы: 1 файл

kursach_1.docx

— 62.04 Кб (Скачать файл)

 

4 ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ  ТРУДА: ПОНЯТИЕ, ПОКАЗАТЕЛИ, ФАКТОРЫ  ПОВЫШЕНИЯ

Производительность труда – это способность конкретного труда работников производить определенное количество продукции (или выполнять определенный объем работ) в единицу рабочего времени. Чем больше производится продукции в единицу рабочего времени или, чем меньше затрачивается времени на производство единицы продукции, тем выше производительность труда.

  Уровень производительности труда (трудотдача) рассчитывают делением количества соответствующего вида продукции сельского хозяйства в натуральном или денежном выражении (или объема выполненных работ) на количество затраченного в производстве этой продукции рабочего времени. Ускорение темпов производительности труда в сельском хозяйстве в современных условиях является объективной необходимостью и имеет важное народнохозяйственное значение в решении многих экономических и социальных проблем.

  Главная роль и значение роста  производительности труда заключается в том, что он является основным источником увеличения производства валовой продукции сельского хозяйства и способствует более полному удовлетворению потребности в продуктах питания населения страны.

Повышение производительности труда ведет к сокращению затрат живого труда на производство продукции, а, следовательно, к экономии рабочего времени. С ростом производительности труда сокращается численность работников в сельском хозяйстве, а высвобожденная рабочая сила находит применение в других сферах экономики страны. Рост производительности труда создает предпосылки для сокращения рабочего дня, рабочей недели и общего количества рабочих часов в году. Свободное время используется для удовлетворения личных и общественных потребностей человека. Увеличение производительности труда способствует сокращению расходов на его оплату в целом и на единицу сельскохозяйственной продукции. Вместе с тем рост производительности труда ведет к эффективному использованию и экономии затрат прошлого труда, овеществленного в материальных ресурсах. В конечном итоге это оказывает существенное влияние на повышение эффективности производства отдельных видов продукции растениеводства и животноводства. Факторы роста производительности труда. Степень и направленность влияния факторов на производительность труда в сельском хозяйстве не одинаковы. Одни из них способствуют снижению затрат труда, другие ведут к увеличению производства продукции сельского хозяйства, а третьи оказывают влияние одновременно и на экономию труда и на рост производства продукции. Например, повышение уровня механизации производственных процессов в растениеводстве способствует высвобождению ручного труда, замене его машинным, а в конечном итоге сокращаются совокупные затраты труда. Рост уровня механизации трудоемких процессов в растениеводстве обеспечивает проведение полевых работ в сжатые агротехнические сроки, способствует улучшению качества обработки почвы, ухода за посевами и уборки урожая. Все это приводит к увеличению выхода продукции с единицы площади и росту производительности труда. Факторы повышения производительности труда в сельском хозяйстве следующие: - Природно-климатические условия - Рациональное размещение и эффективное использование земельных угодий - Интенсификация производства и совершенствование материально-технической базы

- Внедрение  достижений научно-технического  прогресса 

- Комплексная  механизация и автоматизация  производственных процессов

- Интенсивность  труда

- Повышение  квалификации кадров 

- Совершенствование  организации и материального  стимулирования труда. Основными путями повышения производительности труда в сельском хозяйстве являются:

- рост фондообеспеченности хозяйства и фондовооруженности труда;

- повышение  интенсивности использования основных  фондов;

-  углубление  специализации и усиления концентрации  сельскохозяйственного производства;

-  внедрение  ресурсосберегающих и прогрессивных  технологий в растениеводстве и животноводстве;

-  улучшение  организации труда и повышение  его интенсивности;

- повышение  квалификации кадров для агропромышленного  комплекса;

-  усиление  материального стимулирования труда.

 

 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА ОАО «СБЕРБАНК РОССИИ»

ОАО «Сбербанк России» — крупнейший банк в России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предлагающий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. Учредителем и основным акционером Сбербанка является

Центральный банк РФ, владеющий 50% уставного капитала плюс одной голосующей акцией; свыше 40% акций принадлежит зарубежным компаниям. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходятся на Сбербанк.

Сбербанк предоставляет розничным клиентам широкий спектр банковских услуг, включая депозиты, различные виды кредитования (потребительские кредиты, автокредиты и ипотеку), а также банковские карты, денежные переводы, банковское страхование и брокерские услуги.

Сбербанк России предоставляет банковские услуги во всех 83 субъектах Российской Федерации, располагая уникальной филиальной сетью, которая состоит из 17 территориальных банков и насчитывает более 18 400 подразделений. Кроме того, Банк оказывает услуги через удаленные каналы обслуживания – одну из крупнейших в мире сетей банкоматов и терминалов самообслуживания (порядка 83 тыс. устройств). Сбербанк также активно развивает свои приложения «Мобильный банк» и «Сбербанк Онл@йн» с внушительной клиентской базой, насчитывающей более 12,9 млн и 7,6 млн активных пользователей соответственно.

Среди клиентов Сбербанка – более 1 млн предприятий (из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц в России). Банк обслуживает все группы корпоративных клиентов, причем на долю малых и средних компаний приходится более 20% корпоративного кредитного портфеля банка. Оставшаяся часть — это кредитование крупных и крупнейших корпоративных клиентов.

Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Органы управления Сбербанка:

  1. Общее собрание акционеров — высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
  2. Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Сбербанка России, 1 внешний и 8 независимых директоров.
  3. Правление Банка возглавляет Президент, Председатель Правления Банка.

Банк был и остается одним из крупнейших работодателей России: по состоянию 2012 года фактическая численность персонала Сбербанка составила более 245 тысяч сотрудников. Сотрудники являются одним из основных активов, обеспечивающих высокую эффективность и конкурентоспособность банка. Без профессиональных и хорошо мотивированных сотрудников невозможно реализовать те амбициозные задачи, которые ставит перед собой банк. Это понимание было отражено в стратегии развития банка и последовательно им реализуется.

В таблице 1 показано, что в общей численности персонала преобладают специалисты с высшим образованием, и с каждым годом численность высококвалифицированных работников растет. Также в данной таблице представлены работники с высшим профильным образованием, то есть образованием связанным с банковской деятельностью, и на 2012 г. доля данных сотрудников увеличилась на 7,2% по сравнению с 2011 г.

В таблице 2 представлена возрастная структура персонала сбербанка.

 

 

 

 

 

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

в % к итогу

в % к итогу

в % к итогу

Среднегодовая численность работников – всего

100

100

100

в том числе по образованию:

     

- с высшим образованием

86,2

90,5

96

- из них с высшим профильным образованием

78,2

84,3

91,5

- со средним профессиональным

13,8

9,5

4

- без образования


Таблица 1 – профессионально-квалификационная структура персонала ОАО «Сбербанк России»

 

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

в % к итогу

в % к итогу

в % к итогу

Среднегодовая численность работников – всего

100

100

100

в том числе по возрасту:

     

- от 20 до 30 лет

36,4

39,5

37,3

- от 30 до 40 лет

45,5

40,8

41,5

- от 40 до 50 лет

13,7

12,5

13,2

- свыше 50 лет

4,4

7,2

8


Таблица 2 - возрастная структура персонала ОАО «Сбербанк России»

 

ОАО «Сбербанк России» должен также стремиться удерживать квалифицированные кадры, не допускать утечки «мозгов» в другие кредитные организации. Одним направлением в этом ключе является разработка корпоративной пенсионной программы, в рамках которой банк берет на себя обязательство сотрудникам, работающим в банке более 3 лет, осуществлять дополнительные взносы в размере их годового перечисления в Пенсионный Фонд, что дополнительно стимулирует сотрудников на долгосрочные отношения с банком.

Эффективное использование потенциала работников включает:

  • планирование и совершенствование работы с персоналом;
  • поддержку и развитие способностей и квалификации работников.

Основными задачами кадровой службы банка является:

  • проведение активной кадровой политики;
  • планирование потребности банка в персонале;
  • планирование количественного и качественного состава персонала;
  • обеспечение первичного развития, базового развития и дополнительного профессионального обучения;
  • адаптация персонала;
  • разработка совместно с другими службами материальных и социальных стимулов для эффективной работы персонала.

Сбербанк России подбирает себе кадры по следующим критериям: порядочность, инициативность, высокая профессиональность, честность и приверженность к идеям организации. Банк считает главным критерием при работе с кадрами - справедливое отношение ко всем ее сотрудникам, независимо от их пола и социального статуса.

Что касается стратегии управления персоналом в Сбербанке, то она отражает разумное сочетание экономических целей данной организации, потребностей и интересов работников (достойная оплата труда, удовлетворительные условия труда, возможности развития и реализации способностей работников и т.п.).

В Сбербанке разработана система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы каждого сотрудника в частности. Оплата труда работников происходит в полном соответствии с их трудовым вкладом.

Контрактные оклады руководителям и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены. Контрактной системой предусматриваются вознаграждения за высокие результаты работы на основании действующих положений.

В среднем зарплата для операционно-кассовых работников составляет 24000 рублей. От 60000 рублей и выше – зарплата членов управления банка. Зарплата работников зависит от их опыта и стажа работы, образования, занимаемой должности.

График работы сбербанка – в будние дни: с 09.00 до 19.00; суббота: с 10.00 до 17.00; воскресенье: выходной.

Так как наблюдается нормированный рабочий день, который идет согласно графику, то сверхурочных работ в сбербанке не наблюдается.

Уровень текучести персонала в среднем по банку в 2011 году составил 14,2 %. Уровень выбытия — 17,7 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стержнем любой организации являются работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Любое предприятие живет и функционирует только потому, что в ней есть люди, которые создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то чем является организация.

Персонал предприятия имеет определенные характеристики:

  • качественная характеристика персонала определяется степенью профессиональной и квалификационной пригодности ее работников для достижения целей фирмы и производства работ.
  • количественная характеристика персонала определяется такими показателями, как списочная, явочная и среднесписочная численность работников.
  • структурная характеристика персонала фирмы определяется составом и количественным соотношением отдельных категорий и групп работников предприятия.

Персонал предприятия обладает рядом показателей: среднесписочная численность работников, коэффициент приема кадров, коэффициент стабильности кадров, коэффициент текучести кадров. Данные показатели необходимы для анализа состава и изменения численности персонала.

Информация о работе Организация работы с персоналом на предприятии