Организация торгово-технологического процесса в супермаркете "Магнит"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 20:10, курсовая работа

Краткое описание

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.
В непростых условиях российской сферы обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.

Содержание

Введение
Глава 1. Роль розничных торговых предприятий в совершенствовании торгового обслуживания населения
Глава 2. Оганизационно-экономическая характеристика супермаркета "Магнит"
2.1 Общая характеристика
2.2 Анализ основных экономических показателей супермаркета "Магнит"
Глава 3. Организация торгово-технологического процесса в супермаркете "Магнит"
3.1 Планирование торгового зала и торгового оборудования
3.2 Размещение товаров и организация контрольно-кассовых операций
4. Режим работы и организация труда в магазине
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик 2013 магазин продукты.doc

— 468.50 Кб (Скачать файл)

- торговля привлекает большое  число работников из других  сфер, поэтому здесь работает  много людей без специальных  знаний, но имеющих опыт работы  в различных отраслях экономики;

- привлекательность труда в  торговле обусловлена более высокой  доходностью по сравнению с  другими отраслями;

- потребность в рабочих профессиях  в торговле имеет свою специфику,  обусловленную тем, что выявляется  устойчивая тенденция спроса  на молодых работников. Эта тенденция рынка труда в торговле ставит задачу создавать новый мотивационный механизм стимулирования труда.

Условия труда в магазине

Совершенствование организации труда  в магазине неразрывно связано с  улучшением условий труда работников, которые в значительной мере определяют их работоспособность и утомляемость. Добиться улучшений условий труда можно внедрением средств механизации тяжелых и трудоемких работ, улучшением санитарно-гигиенических, бытовых и эстетических условий труда, обеспечением охраны труда и строгим соблюдением техники безопасности.

Улучшению условий труда работников магазина во многом способствует широкое  применение тары-оборудования для доставки товаров в розничную торговую сеть, внедрение средств механизации  погрузочно-разгрузочных работ и внутримагазинного перемещения товаров, механизация операций, связанных с подготовкой товаров к продаже и их отпуском, а также учетно-вычислительных операций.

Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и  отопления. В торговом зале и других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура воздуха. Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года должна быть в пределах 17-22'C, в теплый период - не превышать 28'C. Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года может быть в пределах от 0,3 до 0,5 м/с, в холодный - не более 0,3 м/с. Система вентиляции и отопления должна предусматривать равномерное распределение воздуха в помещениях магазина. Относительная влажность воздуха в холодный периоды года не должна превышать 75 %, в теплые период года она может быть в пределах от 55 % (при 28'C) до 75 % (при 24'C).

Особые требования предъявляются  к освещению магазинов. Оно должно быть равномерным, достаточно интенсивным, но не ослепляющим. Важно, чтобы освещение не искажало фактический цвет товаров. Рабочие места фасовщиков, продавцов гастрономических товаров, контролеров-кассиров должны освещаться в 1,5-2 раза интенсивнее, чем остальная часть торгового зала.

В рабочих помещениях магазина концентрация пыли в воздухе не должна превышать 10 мг/м3. Снизить концентрацию пыли можно  при помощи вытяжной вентиляции. Для  удаления пыли, осевшей на оборудовании, стенах и т. д., используют пылесосы.

Неблагоприятное воздействие на организм человека оказывает шум. Он приводит к переутомлению работников, развитию различных заболеваний. Основными  источниками шума в магазинах  являются транспортеры, холодильные  и вентиляционные установки, а также некоторые другие виды торгово-технологического оборудования. Шум оказывает отрицательное воздействие не только на работников магазина, но и на покупателей. Предельно допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ.

Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют также соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. Магазины должны располагать необходимыми санитарно-техническими устройствами и бытовыми помещениями.

На производительность труда работников магазина, качество обслуживания покупателей  существенное влияние оказывает  микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку и т. д. Он во многом зависит от характера и стиля руководства коллективом магазина.

 

Заключение

Торговое предприятие - основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке.

В непростых условиях российской сферы  обращения выживают те предприятия, которые наилучшим образом используют имеющиеся у него ресурсы для  получения максимального количества прибыли. Одним из решающих факторов является правильная организация торговых процессов.

Сеть магазинов "Магнит" -- крупнейшая по числу магазинов российская сеть продовольственных магазинов-дискаунтеров. Супермаркет представляет собой  объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания - всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают данные супермаркеты или идет их строительство.

В супермаркете "Магнит" применяется  продажа товаров на основе самообслуживания - один из самых удобных для покупателей  методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже  товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность самостоятельно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределять функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары осуществляется в узлах расчета, обслуживаемых контроллерами-кассирами. При самообслуживании изменяются технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина.

Одно из важнейших принципов  организации процесса продажи в  супермаркете "Магнит" - сочетание  доверия к покупателям с умелой организацией контроля. На покупателя отрицательно воздействует чрезмерный контроль, поэтому все работники торгового зала должны выкладывать товар, поправлять ценники, консультировать покупателей, одновременно осуществляя общий контроль за торгово-оперативным процессом.

Режим и условия труда супермаркета "Магнит" заслуживают положительной оценки. Улучшению условий труда работников торговли, повышению культуры обслуживания покупателей способствуют соблюдение требований технической эстетики при организации рабочих мест и оформлении интерьеров, а также строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий труда. На производительность труда работников данного магазина, качество обслуживания покупателей существенное влияние оказывает микроклимат в его коллективе. Благоприятный микроклимат в коллективе предполагает доброжелательное отношение работников друг к другу, дружную работу, взаимовыручку.

Таким образом, у компании есть огромное желание расти и соответствовать  потребностям и желаниям каждого  покупателя. ОАО "Магнит" стремимся  к тому‚ чтобы развивать и совершенствовать новые идеи‚ новые возможности.

 

Список использованной литературы

1. Предприятия розничной торговли. - М.: Издательско-книготорговый центр  Маркетинг, 2002. - 425 с.

2. Айбазов Р.У., Атаманчук Г.В.  и др. Теория организации: учебник. - М.: Изд. РАГС, 2007. - 456 с.

3. Альферьев Е.А. Качество. Развитие  науки об управлении. Методические  указания. - Самара, СГТУ, 2006.

4. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты  совершенствования. - М.: РИА "Стандарты  и качество", 2007. - 272 с.

5. Брагин Л.А. Торговое дело - экономика и организация. М,  ИНФРА - М, 2002. -256с.

6. Виноградова С.Н. Организация  коммерческой деятельности. Мн.: Высшая  школа, 2003 г.

7. Гончаров П. Г., Егоров  В. Ф., Жданова С. Д. и др. Организация  торговли продовольственными товарами. - М.: Экономика, 2003 - 425с.

8. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные  положения и словарь, - М.: Госстандарт  России, 2001

9. ГОСТ Р ИСО 9001-2001 Системы  менеджмента качества. Требования, - М.: Госстандарт России,2001

10. ГОСТ Р ИСО 9004-2001 Рекомендации  по улучшению деятельности, - М.: Госстандарт  России, 2001

11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К.  Коммерция и технология торговли. - М., 2000. - 254с.

12. Денисова И. Н. Организация  и технология коммерческой деятельности: в рисунках, схемах, таблицах: Учеб. пособие для сред. проф. образования по специальностям 0608 "Коммерция" (по отраслям), 0612 "Товароведение" (по группам однород. товаров)/ И. Н. Денисова. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 208 с.

13. Ежеквартальный отчет ОАО  "Магнит" за 3-й квартал 2008 г.

14. Зорин Ю.В., Ярыгин В.Т. Системы  качества и управление процессами. - Самара, 1997

15. Каплина С. А. Организация  коммерческой деятельности: Учеб. пособие  для сред. спец. заведений/ С. А.  Каплина. - Ростов н/ Д: Феникс, 2002. - 414

16. Козлов А.С. Проектирование  и исследование бизнес-процессов:  учеб. пособие - 2-е изд. -М.: Флинта: МПСИ, 2006. - 272 с.

17. Козловский В.А. и др. Производственный  менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2006. - 574 с.

18. Корольков В.Ф., Брагин В.В. Процессы управления организацией. - Ярославль: 2001

19. Коммерческая деятельность производственных  предприятий (фирм) Учебник О.  А. Новиков, В. О. С. А. Уваров  и др.; Под общ. ред.: О. А. Новикова. В. В. Щербакова. -- СПб.: Изд-во 2005. --416с.

20. Ньюман Э. Кален П. Розничная торговля - СПб.: Питер, 2005 - 416с., ил., табл.

21. Офииальний сайт ЗАО "Тандер" (управляющая компания сети магазинов  "Магнит"), [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.magnit-info.ru

22. Плиханов Г.В. Торговое дело. - Москва, 2000. - 452с.

23. Покровский А.И. Экономика  торговли. - М., 2005. - 354с.

24. Практикум по коммерческой  деятельности. Учеб. пособие/ Ф.Г.  Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 2002 - 248 с.

25. Пугинский Б. И. Коммерческое  право России: Учеб. для вузов/  Б. И. Пугинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2005. - 346

26. Российская Федерация. Конституция  (1993). Конституция Российской Федерации  [Текст]: офиц. Текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с. - ISBN 5-94462-025-0.

 

Приложение А

Организационная структура супермаркета "Магнит"

 

Приложение Б

Технологическая планировка магазина "Магнит"

 

Приложение В

Организация торгового и технологического процессов в супермаркете"Магнит".

Таблица. Рекомендуемое количество разновидностей товаров для магазинов самообслуживания отдельных форм специализации.

 

Формы специализации магазинов

Размеры торговой площади, кв. м.

 
 

до 250

251-630

631-1000

свыше 1000

 

1. Универсам 

-

до 700

700-1000

1001-1500

 

2. Кондитерские товары

до 300

301-500

-

-

 

3. Товары для детей

-

до 1000

1001-1500

св.1500

 

4. Товары для молодежи

-

до 800

801-1200

св.1200

 

5. Товары для женщин

-

до 1000

1001-1500

св.1500

 

6. Товары для мужчин

-

до 800

801-1200

св.1200

 

7. Одежда

-

до 600

601-1000

св.1000

 

8. Обувь

до 300

301-500

501-800

св.800

 

9. Хозтовары

до 500

501-800

801-1200

св.1200

 

10. Галантерея

до 600

601-900

свыше 900

-

 


Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в супермаркете "Магнит"