Организация управленческого учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 16:57, курсовая работа

Краткое описание

Управление компанией является непростой задачей. Необходимо своевременно (ежедневно, ежечасно) получать информацию для принятия управленческих решений. От этого зависит эффективность деятельности, а в настоящее время и жизнеспособность компании.
Деятельность по сбору и обработке внешней и внутренней информации, т.е. о самом предприятии и об окружающей его среде, и представляет собой систему управленческого учета.
Внедрение системы управленческого учета полезно как малым, так и крупным предприятиям. Различия заключаются лишь в массивах данных и конечных показателях, при этом принципы построения системы управленческого учета остаются едиными для всех. Любого руководителя крупного холдинга или малого предприятия интересует статистика продаж, предпочтения покупателей, оборачиваемость товара, т.е. анализ продаж проводится независимо от масштабов деятельности. При этом неправильный выбор негативно отразится на обеих компаниях. Таким образом, для эффективного управления и принятия грамотных экономических решений компания должна разработать систему управленческого учета, которая является одним из решающих факторов успеха в сегодняшней конкурентной среде.

Содержание

3.Практическая часть……………………………………………………………………………………………………………………………12
4.Список использованной литературы…………………………………………………………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 89.50 Кб (Скачать файл)

• невозможно вовремя  найти необходимую информацию. 

 
Итак, вы приняли решение о том, что управленческий учет вашей организации необходим. Прежде чем приступать к его внедрению, необходимо провести подготовительные работы. К ним относятся процессы распределения затрат и финансов по центрам ответственности. 

Сегодня ни для  кого не секрет, что в условиях рыночной экономики быстрота реагирования на внешние и внутренние изменения является залогом эффективности деятельности предприятия. Поэтому распределение финансов по центрам ответственности — первый шаг компании к достижению своих целей. 

В рамках подготовительных работ каждое обособленное подразделение, то есть центр ответственности, имеет право самостоятельно принимать решение об управлении бюджетом, составлять собственную отчетность и выявлять отклонения от плановых показателей затрат. Роль центра ответственности для системы управленческого учета особенно велика, так как в результате учета затрат по подразделениям появляется лицо, которое несет ответственность непосредственно за результаты своей работы, что повышает эффективность управленческого учета на предприятии в разы.  

После того как затраты распределены по центрам финансовой ответственности, можно приступать непосредственно к внедрению системы управленческого учета. В связи с этим возникают закономерные вопросы: кто будет отвечать за организацию управленческого учета на предприятии и на какую структуру лучше возложить обязанность его ведения? 

Некоторые организации  возлагают эту не самую простую  работу на работников бухгалтерии. Однако с точки зрения рациональности это  далеко не самый лучший выбор:  
 
• бухгалтерия — один из самых загруженных рутинной работой участков на всем предприятии, поэтому дополнительные обязанности ей ни к чему; 

• специфика  работы бухгалтерии противоречит методологии  ведения управленческого учета, так как бухгалтерия составляет отчетность скорее не для внутренних, а для внешних пользователей; 

• бухгалтер  в силу особенностей своей профессии  больше ориентируется на реальные показатели, чем на планируемые, и ему трудно переключиться с одного вида деятельности на другой. 

В целом ответственность  за внедрение управленческого учета, а также проявление инициативы на решение организационных, мотивационных и психологических проблем возлагается на руководителя предприятия, который должен организовать постановку управленческого учета, что называется, «под себя», в зависимости от структуры и характера деятельности предприятия. Когда будут проведены основные этапы внедрения управленческого учета, руководитель может возложить обязанность его ведения на финансового директора или специально созданную для этих целей управленческую бухгалтерию (и создать все условия для ее полноценной работы). 

Рассмотрим основные этапы  постановки управленческого учета: 

1. Определение  основных потребителей данных  управленческого учета. К ним  относятся ведущие топ менеджеры,  на которых возложена ответственность по принятию управленческих решений. Для этих целей целесообразно провести презентацию, в ходе которой необходимо изложить задействованным лицам суть и задачи проекта. 

2. Формирование  перечня необходимой отчетности. Здесь также необходимо пояснить, к какой дате будет приурочена сдача отчетов по всему предприятию в целом. 

3. Разработка  структуры управленческого учета.  На этом этапе организаторы  должны ответить на ряд текущих  вопросов: будет ли вестись управленческий учет параллельно с бухгалтерским, станут ли учитываться при этом нормы МСФО, какая автоматизированная система должна при этом использоваться и др. Они должны сформировать и структуру учета в зависимости от принятых решений. 

4. Определение  методологии управленческого учета  в зависимости от особенностей деятельности компании, ее слабых сторон, нюансов ведения текущего учета. Этот этап очень важен, так как именно от его правильной организации зависит будущая эффективность работы компании. В это время происходит разработка эскиза методологии управленческого учета, который включает в себя разработку отчетных форм, определение всех необходимых для вычислений данных, требуемой глубины анализа, распределение функциональных обязанностей сотрудников, их обучение, мотивацию и т. д. После того как эскиз был получен и проанализирован, следует его утверждение путем составления официального документа и подписи ответственных лиц.

5. Внедрение  методологии управленческого учета.  Это заключительный этап, успешное  выполнение которого ознаменуется  налаженной и методичной работой  системы в целом. Однако он  не исключает некоторых поправок  и изменений, которые вносятся  уже на ходу, но не теряют при этом своей целесообразности. 

Совокупность  вышеперечисленных этапов внедрения  управленческого учета способна обеспечить действенность и эффективность, а значит, способствовать общей стратегии  развития предприятия. 

Конечно, на всех уровнях постановки управленческого учета невозможно обойтись без проблем и трудностей. 

Основными критическими моментами, с которыми чаще всего  сталкиваются менеджеры при внедрении  системы учета, являются: 

• сложность  в обучении и подборе специалистов, которые будут заниматься ведением управленческого учета; 

• существенная разница между бухгалтерским  учетом, неправильное понимание основ  и методов управленческого учета; 

• проблемы с  техническим и программным обеспечением системы; 

• сопротивление  работников предприятия нововведениям. 

Как показывает практика, в  постановке управленческого учета  на предприятии нет неразрешимых проблем. Квалифицированные специалисты, искренняя заинтересованность руководителя в производимой работе, терпение и  грамотная стратегия — это  то, что поможет организации обойти острые углы и с минимальными потерями наладить столь необходимое функционирование управленческого учета на предприятии.  
 
Итак, проведена огромная работа. Управленческий учет успешно начат, сотрудники включились в процесс, работа налажена. Теперь, кажется, можно расслабиться. Однако не стоит забывать, что полноценный управленческий учет — это не замороженная система, а гибкий процесс, который должен быстро подстраиваться под любые внешние или внутренние изменения. Динамичность, рациональность, оперативность — вот основные принципы функционирования управленческого учета в деятельности организации, а их соблюдение — залог успешности предприятия.

2.Организация управленческого учета

Услуга по организации  системы управленческого учета состоит в методологическом обеспечении и постановке управленческого учета клиента. Объективность и оперативность принятия управленческих решений и, тем самым, повышая эффективность менеджмента в компании. 

Цель предоставления услуги: 

• Предоставление объективной информации для целей управления. 

• Предоставление достаточной информации, необходимой  для принятия управленческих решений (достаточность информации определяется той учетной информацией, которая  необходима для менеджмента в  целях максимально эффективного управления деятельностью предприятия). 

• Повышение  эффективности управления финансами  и экономикой компании.  
• Определение эффективности бизнеса в целом, каждого структурного подразделения.  
• Получение целостной системы анализа информации, сигнализирующей о проблемах организации.  
• Управление затратами предприятия. 

Поставленная  цель достигается диагностикой существующей системы бухгалтерского учета (финансового  учета по российским стандартам, МСФО, US GAAP; управленческого учета), анализа  хозяйственной деятельности, контроля, принятия управленческих решений; разработкой и внедрением системы управленческого учета.  
 
Задачи системы управленческого учета: 

• Обеспечение  контроля над наличием, движением, эффективным  распределением имущества, материальных, денежных и трудовых ресурсов для достижения целей предприятия.  
• Контроль экономической эффективности деятельности предприятия и центров ответственности.  
• Выявление резервов повышения эффективности деятельности. 

• Совершенствование системы  оперативного управления предприятием. 

• Формирование показателей, способствующих принятию эффективных управленческих решений.  
• Сокращение затрат на предприятии.

• Применение современных  методов калькуляции себестоимости  продукции (Директ-кост, Стандарт-кост, система АВС, ТС) для ценообразования, принятия управленческих решений по ассортименту продукции и др. целей. 

• Определение  эффективности функционирования подразделений  организации и их вклада в формировании прибыли предприятия. 

• Обеспечение  устойчивого положения предприятия на рынке. 

• Управление текущей ликвидностью предприятия. 

• Минимизация  дебиторской и кредиторской задолженности. 

• Выработка  рекомендаций по улучшению финансового  состояния предприятия. 

• Перераспределение  оборотных средств предприятия с целью максимизации прибыли;  
• Формирование информационной базы для управления предприятием;

• Общая концепция  организации управленческого учета; 

• Организация  системы управленческого учета  осуществляется одним из двух возможных  подходов, который определяется в зависимости от поставленных задач Заказчиком;  
• Полная разработка и внедрение системы управленческого учета; 

• Разработка и  внедрение элементов системы  управленческого учета, необходимых  для решения поставленных Заказчиком задач. 

Состав работ, выполняемых специалистами: 

1.Диагностика:  
- Стратегии развития компании. 

- Основных видов деятельности и бизнес процессов. 

- Организационной структуры. 

- Анализ эффективности управления и финансового состояния предприятия.  

- Анализ безубыточности предприятия. 

 - Определение «узких мест» предприятия. 

2. Разработка: 

- Разработка финансовой структуры.  

- Разработка форм внутренней отчетности предприятия.

- Организация внутреннего документооборота.  

 
- Совершенствование методов учета затрат и распределения накладных расходов предприятия.  
- Организация системы трансфертного ценообразования.  

- Оптимизация ассортимента выпуска продукции. 

- Организация контроля над состоянием денежных потоков предприятия.  
- Организация контроля над дебиторской и кредиторской задолженностью предприятия.  

- Построение плана счетов управленческого учета. 

- Организация системы ценообразования предприятия. 

- Разработка, совершенствование учетной политики компании по бухгалтерскому, управленческому учету. 

- Разработка системы использования данных управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления. 

 
3. Внедрение системы управленческого  учета: 

- Разработка ТЗ на автоматизацию системы управленческого учета. 

- Сопровождение внедрения автоматизированной системы учета.

Основными результатами работ специалистов являются: 

• Положение  о финансовой структуре компании, определение и закрепление за подразделениями ключевых показателей  эффективности деятельности.  
• Методики управленческого учета: аналитические разрезы, методики учета затрат и калькуляции себестоимости (аналитические справочники, положение по учету затрат).  
• Регламенты и процедуры управленческого учета; информационные потоки в компании, обеспечивающие процедуры и процессы управленческого учета (регламент формирования и предоставления управленческой отчетности, регламент документооборота, план счетов, учетная политика). 

• Реестр форм управленческой отчетности, соответствующие  потребностям различных уровней  управления. 

• Рекомендации по выбору оптимальной конфигурации ИТ-комплекса для управленческого учета в компании. 

• Рекомендации по построению системы управленческого  учета на конкретном предприятии.  
• Разработка процессно-ориентированной модели управленческого учета с взаимосвязанными KPI (ключевыми показателями результативности) привязанными к центрам ответственности.  

Преимущества привлечения  к разработке и внедрению системы  управленческого учета:  
 
• Управленческая информация формируется по принципу минимум информации — максимум эффективности принятия решений, что позволяет значительно сократить объем перерабатываемой информации. 

• Система учета  охватывает все уровни управления, максимально унифицирована с  другими учетными системами, увязана  со стратегическим и производственным управлением.  
• Обеспечивается обоснованный выбор методик калькуляции, планирования и анализа затрат.  
• Обеспечивается обоснованный набор типовых решений и методик их поддержки со стороны учетной системы.

Информация о работе Организация управленческого учета на предприятии