Организация управленческого учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 19:51, реферат

Краткое описание

В настоящее время в практике многих англоязычных стран встречается разделение учетной системы на тесно взаимосвязанные финансовую (внешнюю) и управленческую (внутреннюю) подсистемы. В отечественном бухгалтерском учете последнего времени также заметно обособление финансовой и управленческой функций. Рост количества принимаемых решений, усиление требований к сохранению коммерческой тайны, необходимость учета факторов, обстоятельств и условий, влияющих на хозяйственную деятельность, выдвигают потребность в управленческом учете как в самостоятельной системе. Это, в свою очередь, изменяет и систему управления субъектом хозяйствования.

Вложенные файлы: 1 файл

Орг управ учета на предпр Упр учет.docx

— 69.08 Кб (Скачать файл)

Косвенные расходы, которые не могут  быть отнесены по прямому признаку на стоимость продукции, в течение месяца учиты-ваются на собирательно - распределительных счстах, а в конце месяца распределяются между отдельными объектами и видами работ про~ порционально выбранной базе распределения.

В подрядных строитсльных организациях к косвенным расходам относятся все виды накладпых расходов:

  • расходы по обсдуживанию работников строительства;
  • расходы  по обсспсчению санитарно - гигиенических и культурно -бытовых условий;
  • расходы по охране труда и технике безопасности;
  • расходы на организацию работ на строительных площадках.

Для учета издержек производства в ТОО «Сар-строй» примсняются активиые обобщающие раздела 8 Типового илана счстов бухгалтерского учета:

8110"Осиовное ІІроизводство", 8310"Вспомогательныс производства", 8410 "Накладные расходы", к которым открываются трашитные счста лля отражения опрсделенных затрат в течение отчетного периода. В концс отчсткого периода суммы, учтенные на транзитных счетах, по реносятся на соответствующий обобщающий счет, где формируется общая сумма фактичсских затрат, которые после распрсделения спи-сываются в состав затрат основного вспомогательного) производства, или участвуют в определении фактической себестоимости продукции, работ, услуг.

Договором между строительной организаций и заказчиком предусмотрено, что строительная организация выполняет капитального ремонта системы отопления в здании объектов управления на сумму 645000 тыс. тенге.

По согласованию сторон  необходимые материалы, имеющиеся  в наличие у заказчика, передают подрядной организации без передачи права собственности на них. Стоимость материалов, переданных подрядчику, составляет 256500 тенге.

На основании подписанного акта выставлены счета заказчику  по выполненным строительно-монтажным работам, которая отражается в бухгалтерии субъекта следующей проводкой:

Дт 1210«Краткосрочная дебиторская  задолженность покупателей и  закзчиков»

Кт 6010«Доход от реализации продукции  и оказания услуг».

на сумму 625870 тенге

Одновременно на стоимость  работ по договору начисляется налог  на добавленную стоимость в размере 13 %, которая отразилась бухгалтерской корреспонденций счетов:

Дт 1210«Краткосрочная дебиторская  задолженность покупателей и  закзчиков»

Кт 3130 «Налог на добавленную  стоимость»

На сумму 81636,10 тенге.

При списании себестоимости  выполненных строительно-монтажных  работ в бухгалтерии ТОО «Сар-строй» отразили следующей бухгалтерской проводкой:

Дт 7010«Себестоимость реализованной  продукции и оказанных услуг».

Кт 8110 «Основное производство».

На сумму 348622 тенге.

В конце выполненных капитальных  ремонт у подрядчика были списаны  материалы, полученные ранее от заказчика, израсходованные на строительство  следующей корреспонденцией счетов: 1) для этого поступления материалов от заказчика оформляют по дебету на балансовый счет «Материалы заказчика» на сумму 150500 тенге, 2) при списании материалов полученных  оформляют по кредиту  за балансового счета. « Материалы заказчика » на сумму 256500 тенге

Материалы, подвергаемые специальным  техническим осмотрам или лабораторным испытаниям, с целью проверки их качественных характеристик, принимают по мере поступления кладовщик или другое материально –ответственное лицо по количеству и записывают в специальную книгу « Материалы ожидающие приемки ». Их хранят обособленно от других материалов и не расходуют до выявления результатов проверки качества.

Учет затрат на испытания  и исследования материалов в специализированных лабораториях ведут на счетах под раздела 8310 «Вспомогательные производства », а при их отсутствии на счете 7210 «Административные  расходы». Расходы лаборатории по проверке и испытании материалов при их последующей приемки относят на себестоимость материалов, а при отказе от их приобретения списывают либо в состав расходов периода, либо в состав не предвиденных производственных затрат на счет 8418 «Прочие » подраздела 8410   «Накладные расходы».

Для выполнения работ, строительной организацией был заключен договор с заказчиком на поставку материалов, то есть принятия на лабораторные испытания приборов учета тепла и сервисное обслуживания пункта учета тепла.

По результатам апробации  материалы, подвергающиеся испытаниям будут:

  • оплачены поставщику в общем объеме полученных материалов;
  • списаны на расходы предприятия и оплачены поставщику  (при возврате материалов, не подвергавшихся испытанию);
  • списаны на расходы предприятия без оплаты поставщику (получены безвозмездно, при условии возврата материалов, не подвергавшихся испытанию);
  • списаны на расходы предприятия без оплаты поставщику (получены безвозмездно) с выставлением счета поставщику за понесенные расходы строительной организацией по апробации.

В нашем примере, расходы  по испытанию, отнесены на счет 8310 «Вспомогательные производства», субсчет «Испытательная лаборатория».

При поступления материалов в ТОО «Сар-строй», ожидающихся приемки приборов учета тепла отразили на субъекте на забалансовом счете по дебету «Материалы принятые на ответственное хранение», субсчет «Материалы, ожидающие приемки » на сумму 256500 тенге.

При этом отражены затраты  по испытанию проверяемых единиц по следующей корреспонденцией счетов:

Дт 8312 «Материальные затраты»

Кт 3310 «Кредиторская задолженность  поставщикам и подрядчикам»

на сумму 654371,67 тыс. тенге.

Одновременно  произведены  затраты строительной организацией на испытание приборов учета тепла, который имеют бухгалтерскую проводку:

Дт 8310«Вспомогательные производства»  субсчет «Испытательная лаборатория »

Кт 8312 «Материалы» 

на сумму 256500 тыс тенге.

Из фактических данных ТОО «Сар-строй»  материалы соответствующие предъявленным требованиям в полном объеме  приходуются при этом в бухгалтерии отразили бухгалтерской проводкой:

Дт 1310 «Сырье и материалы».

Кт 3310 «Кредиторская задолженность  поставщикам и подрядчикам».

на сумму 384671 тенге 

При этом отнесены на себестоимость  материалах затраты по испытанию:

Дт 1310«Сырье и материалы».

Кт 8310«Вспомогательные производства»  субсчет «Испытательная лаборатория»

на сумму 462512 тенге

Учет использования материалов в производстве ТОО «Сар-строй», как правило ведут лица, на которых возложено за их сохранность: прорабы, начальники строительных участков, бригадиры.

Данные о фактическом  расходе материалов в форме №  М-29 в ТОО «Сар-строй» должны совпадать с соответствующими данными материального отчета формы М-19. Материальны отчет служит основанием для списания основных и вспомогательных материалов на производства строительно- монтажных работ . Отклонения фактической себестоимости материалов от  учетных цен по данным ведомостям № 10 «Движения материалов в денежном выражений» в общеустановленном порядке. При этом фактическую себестоимость материалов израсходованных на производства можно определить одним из методов предлагаемых стандартами бухгалтерского учета.

Возвратная стоимость  оборачиваемых материалов самостоятельно определяется хозяйствующий субъектом как цена их возможного использования после участия в предусмотренном количестве оборотов. К оборачиваемым материалом относят шпалы и рельсовые  подкрановые пути, деревянную и методическую опалубку, временные разводы от магистральных и разводящих сетей электроэнергии, пара, воды, газа, воздуха в пределах стройки и другие

В производстве использовали материалы стоимостью 313256,40 тенге, которые  после участия в трех оборотах сдают на склад в оценке 199719,67 тенге.

Нормативная величина расхода  на один оборот, рассчитанная по приведенной формуле, составит 37845,58 тенге.

На данном хозяйствующем  субъекте отпущены оборачиваемые материалы в производство:

Дт 1620 «Расходы будущих периодов»

Кт 1310 «Сырье и материалы».

на сумму 313256,40 тенге 

По окончанием очередного оборота нормативную величину затрат относят в состав производственных затрат. Запись в учете производят по окончании каждого оборота, то есть 3 раза по 37845,58 тенге, всего (3х 37845,58) и при этом ведут запись в следующем виде:

Дт 8411 «Материалы».

Кт 1620«Расходы будущих периодов»

на сумму 113536, 73 тенге 

И в конце сданы на склад  оборачиваемые материалы, после  участия в процессе производства строительно-монтажных работ, которые  отражены корреспонденцией счетов:

Дт 1310 ''Сырье и материалы''

Кт 1620''Расходы будущих  периодов''

на сумму 199719,67 тенге

Существует определенная последовательность учета затрат на производственных счетах:

во-псрвых, на дебет производственных счстов списываются  эле-меиты затрат;

во-вторых, в состав какладных расходов списывается  стоимость услуг автотранспорта и других в.спомогательных производств по трансфертным ценам; затем счет накладных расходов закрывается пу-тем включеиия их в состав затрат основного и вспомогательных произ-водств;

в-третьих, на счет всиомогательных нроизводств  списывается причитающаяся им сумма иакладных расходов, транспортио-заготови-тельных расходов по материалам и стоимость услуг, полученных от других видов вспомогательных производств по трансфертным ценам. Затем определяется и списывается фактическая себестоимость продук-ции, работ и услут цехов вспомогательных производств;

в-четвертых, списмваются на счет основного производства транспортно-заготовитсльиые расходы по материалам, использованным в основном ІІроизводстве;

в-пятых, оиредсляют, распределягот  и списывают в состав затрат основного производства расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и мехамизмов и накладньте расходы;

в-шестых, определяют стоимость незавершенного основного строительного производства и себестоимость выполненных и сданных заказчикам строительных и моитажиых работ.

Операции  по кредиту производственных счстов учитываются в журнале-ордере 10.

 

2.2Учет расходов по содержанию  и эксплуатации строительных  машин и механизмов

Подрядные строительные организации, в том числе и ТОО «Сар-строй» располагают значительным количеством строительных машин и механизмов, что облегчает труд строителей и делает его более прошводительным.

Чтобы иметь возможность  контролировать использованис строи-тельной техники и затраты по ее эксплуатации, ведется оперативный и бухгалтерский учет затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов.

Задача оперативности (технического) учета - выявить производи-тельность (выработку) и время использования основных строительных машин, а также определить объем работ, выполненных с помощью машин.

Бухгалтерский учет призван  обеспечить своевременное отражение  расходов по содержангао и эксплуатации строительных машин и пра-вильное их распределение между отдельными объектами строителышх и монтажных работ.

Первичным документом по учету работы крупных строительных машин (экскаваторов, скреперов, бульдозеров, башенных кранов и др), для которых установлены нормы использования по времени, является сменный рапорт.

Сменный рапорт составляется по каждой отдельной машине, в нем отражаются число рабочих часов и полезного времени, число часов простоя с указанием причин его.

Под рабочим временем машины понимается число часов, в тече-ние которых машина находилась в рабочем состоянии (с момента, когда она была подготовлена к эксплуатации).

Полезным временем чистой работы считается  рабочее время за вычетом простоев.

В сменном рапорте график времени  использования машины за смену заполняет  машинист, сведения о выработке дает прораб или мастер совместно с  машинистом. Фактический объем работ, выпол-ненный за смену (в натуральных показателях), устанавливается путем обмера. Заполненный сменный рапорт подписывается машинистом и прорабом (мастером) и утром следующего дня передается в бухгалте-ршо.

На однородных, продолжающихся длительное время работах вме-сто сменного рапорта применяется декадный рапорт.

По каждой неработающий машине ведется табсль с указанием причин целосменных простоев: плановый ремонт; перемещение с объекта на объект; монтаж и демонтаж; перерьшы, установленные правительством и внутренним распорядком и пр.

Строительные машины и механизмы, работающие на строительной площадке, периодически перемещаются с объекта на объект. Это вызывает необходимость повторных работ по демонтажу. транспортировке, моитажу и пробному спуску. Работающая на стройке техника, требует устройства вспомогательных сооружений: ііавесов, опорных устройств, которые подлежат разборкс при псрестановке машин.

Информация о работе Организация управленческого учета на предприятии