Организация учета на автотранспортных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 12:56, курсовая работа

Краткое описание

Задачей бухгалтерской службы является обеспечение формирования полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами, государственными органами, банками и иными заинтересованными лицами в соответствии со стандартами бухгалтерского учета, устанавливающими принципы и правила ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности.

Содержание

Введение 3
1 Особенности бухгалтерского учета на автотранспортном предприятии 4
1.1 Специфика хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия 4
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии. Формы первичной документации транспортного предприятия 5
2 Организация труда водителей и учета ТМЗ как наиболее специфичные разделы бухгалтерского учета на автотранспортных предприятиях 9
2.1 Учет рабочего времени и заработная плата водителей 9
2.2 Документальное оформление и учет ТМЗ в автотранспортных предприятиях 15
2.3 Документальное оформление и учет горючего и смазочных материалов (ГСМ) 15
3 учет себестоимости и доходов от реализации продукции (услуг) на транспортных предприятиях 26
3.1 Учет затрат на эксплуатацию автотранспорта и калькуляция себестоимости автомобильных перевозок 26
3.2 Признание и учет доходов и расходов в транспортно-экспедиторских организациях 34
Литература 42
Введение

Вложенные файлы: 1 файл

Организация учета на автотранспортных предприятиях 1.docx

— 60.94 Кб (Скачать файл)

 

При отражении такого рода услуг экспедитор заключает договор  транспортной экспедиции согласно ст. 708 - 714 ГК РК от 01.07.1999 г. № 409-И, по которому он выполняет услуги экспедиции собственными силами и организует перевозку груза  клиента силами перевозчиков, т.е. третьих  лиц, за счет и по поручению клиента, при этом за организацию перевозки  и услуги экспедиции он получает доход  в форме вознаграждения, который и является доходом от основного вида деятельности экспедитора, определение которому дается в ОКЭД от 05.07.1999 г. № 11.

 

«Основной вид деятельности -- тот вид деятельности, добавленная стоимость которого превышает добавленную стоимость любого другого вида деятельности, осуществляемого субъектом».

 

Кроме того, согласно ст. 13 Закона РК от 26.12.1995 г. № 2732, в целях бухгалтерского учета доходом признается:

 

«Доходы - увеличение экономических  выгод в течение отчетного  периода в форме увеличения активов  или их стоимости либо уменьшения обязательств, приводящие к увеличению собственного капитала», а в целях  налоговых расчетов, согласно п. 1 ст. 81 НК РК от 12.07.2001 г. № 209-И «доходом от реализации товаров (работ, услуг) является стоимость реализованных товаров, выполненных работ, предоставленных  услуг...», при этом стоимостью предоставленных  экспедитором услуг будет являться величина его вознаграждения, которая в конечном итоге приведет к увеличению собственного капитала. Более точно данную ситуацию разрешает п. 8 МСФО 18 «Выручка», который устанавливает, что суммы, полученные компанией в пользу третьей стороны, не являются экономическими выгодами, не ведут к увеличению собственного капитала, поэтому они исключаются из выручки. Выручкой является только комиссионное вознаграждение при оказании посреднических услуг.

 

Следовательно, экспедитор имеет право признать доходом  в составе СГД только суммы  вознаграждения, полученные от выполнения уставных услуг, которые он оказывает  клиенту непосредственно, но не суммы, предназначенные в пользу третьей  стороны.

 

2. Суммы, полученные экспедитором от клиента и направленные на оплату услуг перевозчика, являются транзитными финансовыми платежами за третьих лиц в силу заключенного договора транспортной экспедиции или железнодорожной накладной и не должны затрагивать доходную и затратную стороны учета экспедитора, т.к. не являются его собственностью.

 

А так как груз, доставляемый перевозчиком и экспедируемый экспедитором является собственностью клиента, которая  приносит доход и отражена в его  учете, то все затраты, связанные  с доставкой груза, в т.ч. оплата услуг перевозчика, должны отражаться только по балансу собственника, согласно СБУ № 7 от 13.11.1996 г. и ст. 65 НК РК от 12.07.2001 г. № 209-Н, и включаться в учет клиента исходя из экономического содержания данной статьи, согласно ст. 13 Закона РК от 26.12.1995 г. № 2732.

 

«Расходы - уменьшение экономических  выгод в течение отчетного  периода в форме уменьшения активов  или их стоимости либо увеличение обязательств, ведущее к уменьшению собственного капитала, не связанного с его распределением между собственниками».

 

Следовательно, все затраты  по доставке груза перевозчиком должны быть отражены только в учете клиента-доверителя, т.к. связаны с получением его  СГД от реализации этого товара согласно СБУ № 7 «Учет ЛИЗ» от 13.11.1996 г., ст. 65 и ст. 92 НК РКот 12.07.2001 г. N9 209-11.

 

Следует отметить, что включение  в оборот экспедитора сумм проплаты за третьих лиц, т. е. признание их доходом и отнесение на вычеты как затраты, не только противоречит нормам Закона РК «О бухгалтерском учете и отчетности» от 26.12.1995 г. № 2735, НКРК от 12.07.2001 г. № 209-11, но и вводит в заблуждение пользователей финансовой отчетности, т.к. искусственно увеличивает обороты, необоснованно завышает доходы и затраты экспедитора, которые не являются элементами его баланса, и, следовательно, отчетность может быть признана аудитором недостоверной, ненадежной и не дающей правдивого представления.

 

3. Соблюдая требования  НК РК от 12.07.2001 г. № 209-П и  принцип сопоставимости Закона  РК от 26.12.1995 г. № 2732, обороты  по НДС определяются с учетом  следующих норм:

 

- так как перечень услуг  экспедитора четко определен  договором, уставом и ОКЭД, то  согласно п. 2 ст. 211 НК РК оборотом  по реализации услуг будет  стоимость этих услуг в сумме  вознаграждения, т.е. величина дохода  без НДС согласно п. 1 ст. 81 НК  РК, которая и будет являться  размером облагаемого оборота  согласно п. 1, 9 ст. 217 НК РК;

 

- так как экспедитор  оказывает услуги по поручению  клиента, при этом могут заключаться  договоры транспортной экспедиции, комиссии или поручения, то  согласно п. 1 ст. 214 НК РК оказание  услуг поверенным от имени  и за счет доверителя не  является оборотом по реализации  поверенного (экспедитора), т.е. суммы  клиента, предназначенные для  оплаты тарифа перевозчика, не  должны включаться в оборот  экспедитора. Однако в оборот будет включаться стоимость всех услуг, которые будут оказаны экспедитором клиенту непосредственно, согласно пп. 1 и п. 2 ст. 214 НК РК, т.е. сумма вознаграждения;

 

- норма п. 5 ст. 217 НК РК  устанавливает, что если субъект  оказывает услуги, связанные с  проплатой за третьих лиц, то в размер облагаемого оборота включается комиссионное вознаграждение за эти услуги, т.е. если экспедитор оказывает такого рода услуги (проплата перевозчику за счет клиента), то в сумму общего вознаграждения, определенного согласно п. 1 ст. 81, п. 1, 9 ст. 217 НК РК, включается и комиссионное вознаграждение за конкретный вид услуги - проплата, который входит в состав общей калькуляции.

 

За размером расходов и  их целесообразностыо должен осуществляться систематический контроль, который производится путем сверки смет, договоров, товарных и денежных документов, которыми оформляются операции по производству расходов, путем анализа и аудита. Систематический контроль расходов позволяет выявить резервы для их дальнейшего снижения.

 

С переходом на международные  стандарты произошло деление  расходов хозяйствующих субъектов  на расходы, относимые в себестоимость  продукции (работ, услуг) и так называемые «расходы периода», которые списываются  в конце отчетного периода  на результаты хозяйственной деятельности.

 

Расходами периода, согласно СБУ 7 «Учет товарно-материальных запасов» и методическими рекомендациями к нему, признаются расходы, понесенные субъектом в отчетном периоде, но не включаемые в себестоимость товарно-материальных запасов. К ним относятся:

 

- расходы по реализации  товаров (работ, услуг);

- общие и административные  расходы;

 

- расходы по процентам.

 

Автотранспортные предприятия - коммерческие субъекты, поэтому административные расходы, согласно учетной политике должны учитывать по двум разделам:

 

1. «Расходы периода, включаемые  в цену услуг»,

 

2. «Расходы периода, не  включаемые в цену услуг».

 

К первому разделу относятся  следующие расходы:

 

¦ оплата труда административного  персонала - фонд оплаты труда, премирование по итогам года текущей деятельности, материальная помощь к отпуску, премирование по итогам деятельности за год:

 

Дебет счета 821 «Общие и административные расходы»

 

Кредит счета 681 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

 

¦ отчисления от оплаты труда  административно-хозяйственного персонала  по установленным нормам (социальный налог 21%):

 

Дебет счета 821 «Общие и административные расходы» Кредит счета 635 «Социальный  налог»;

 

¦ материально-техническое  и транспортное обслуживание, в том  числе расходы на содержание служебного автотранспорта, компенсации за использование  служебных поездок легковых автомобилей:

 

Дебет счета 821 «Общие и административные расходы» Кредит счета 671 «Счета к оплате»;

 

¦ амортизационные отчисления:

 

Дебет счета 821 «Общие и административные расходы» Кредит счета 131-134 «Износ основных средств»;

 

¦ расходы на содержание и обслуживание технических средств, средств сигнализации, вычислительных центров и других технических  средств управления, износ основных средств общехозяйственного назначения, расходы на содержание и текущий  ремонт зданий, сооружений и инвентаря  общехозяйственного назначения:

 

Дебет счета 821 «Общие и административные расходы» Кредитсчета671 «Счета к оплате»;

 

¦ расходы на командировки административного персонала: Дебет  счета 821 «Общие и административные расходы» - Кредит счета 333 «Расчеты с  подотчетными лицами» 

 

расходы на коммунальные услуги, охрану объектов и др.: Дебет счета 821 «Общие и административные расходы» - Кредит счета 671 «Счета к оплате».

 

Ко второму разделу  относятся следующие расходы:

 

¦ представительские расходы:

 

Дебет счета 821 «Общие и административные расходы» Кредит счета 671 «Счета к оплате»;

 

¦ расходы по содержанию дорогостоящей связи (сотовые телефоны): Дебет счета 821 «Общие и административные расходы» Кредит счета 671 «Счета к оплате»;

 

¦ расходы по подписке на периодические издания: Дебет счета 821 «Общие и административные расходы» Кредит счета 671 «Счета к оплате»;

 

¦ расходы на рекламу:

 

Дебет счета 821 «Общие и административные расходы» Кредит счета 671 «Счета к оплате»;

 

¦ оказание всех видов спонсорской  помощи: Дебет счета 821 «Общие и административные расходы» Кредит счета 451 «Наличность  в ?ассе в национальной валюте».

 

В конце отчетного периода:

 

а) списываются расходы  на уменыпение итогового дохода: Дебет счета 571 «Итоговый доход» - Кредит счета 801 «Себестоимость реализованной продукции (товаров, работ, услуг)» 599328

 

Кредит счета 821 « Общие  и административные расходы» 238000;

 

б) списываются доходы на увеличение итогового дохода:

 

Дебет счета 701 «Доходы от реализации готовой продукции (товаров, работ, услуг)» Кредит счета 571 «Итоговый  доход» 900000;

 

в) начислен корпоративный  подоходный налог:

 

Дебет счета 851 «Расходы по корпоративному подоходному налогу» Кредит счета 631 «Корпоративный подоходный налог  к выплате» 900000-599328-238000=62672*30%=18802 18802;

 

¦ списываются расходы  по корпоративному подоходному налогу на уменыпение гогового дохода:

 

Дебет счета 571 «Итоговый  доход» - Кредит счета 851 «Расходы по корпоративному подоходному налогу» 18802;

 

¦ определен и списан чистый доход: Дебет счета 571 «Итоговый доход» - Кредит счета 561 «Нераспределенный  доход (непокрытый убыток)» 43870.


Информация о работе Организация учета на автотранспортных предприятиях