Основные понятия квалиметрии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 13:31, контрольная работа

Краткое описание

Квалиметрия осуществляет общественные квалиметрические оценки измерением и сравнением физических, экономических, эстетических и других показателей с эталонами. В метрологии также есть эталоны, стандарты, но они, как правило, стабильны и исторически неизменны (метр, килограмм и др.), а квалиметрические эталоны изменяются и являются функцией времени, природной и социальной среды. В квалиметрии применяются современные математические методы из теории вероятности и статистики, линейного, нелинейного и динамического программирования, теории массового обслуживания, теории игр, теории оптимального управления и теории случайных процессов.

Вложенные файлы: 1 файл

квалиметрия основные понятия.doc

— 64.00 Кб (Скачать файл)

7. Показатели стандартизации  и унификации характеризуют использование  в продукции стандартных, унифицированных  и оригинальных элементов.

8. Показатели безопасности  характеризуют безвредность и  безопасность продукции для человека  при ее переработке и эксплуатации.

9. Экономические показатели  характеризуют экономичность использования  сырья, материалов, энергетических  и трудовых ресурсов и отражают  техническое совершенствование  продукции по уровню потребления  этих ресурсов.

10. Показатели транспортабельности характеризуют приспособленность, продукции и затраты на ее подготовку к перемещению, упаковке, перевозке и хранению.

11. Патентно-правовые  показатели характеризуют уровень  патентной защиты (количество и  значимость отечественных изобретений, использованных в данной продукции) и патентной чистоты (отсутствие технических, технологических и конструкторских решений, попадающих под действие патентов и свидетельств, промышленных образцов и товарных знаков в стране, где предполагается реализация данной продукции).

Аналогичен подход к  системам качества (технологическим, производственным, корпоративным, общефирменным, конкретного  предприятия или его подразделения). По сути дела эффективная оценка объектов является важнейшим фактором, определяющим их конкурентоспособность и ее повышение в рыночных условиях.

Квалиметрия позволяет  сравнивать системы управления качеством  на отечественных предприятиях с  аналогичными системами за рубежом, в том числе самыми передовыми аналогами мирового уровня, выявлять, в чем наши предприятия недорабатывают и над чем необходимо работать далее, в перспективном периоде, как совершенствовать процессы управления качеством.

Уже более 30 лет прошло, как во многих развитых странах мира стали широко применяться премии лучшим в области качества предприятиям. Наиболее престижными из них можно считать премии Деминга в Японии и Болдриджа в США, европейская премия качества для компаний Европы.

Следует отметить, что и наша страна имеет положительный опыт работы в этом направлении. Премия Правительства РФ в области качества была учреждена постановлением Правительства от 12 апреля 1996 г. № 423. До 12 таких премий присуждается ежегодно, начиная с 1997 г., на конкурсной основе.

При разработке Российской премии по качеству одновременно решались две основные задачи:

1) обеспечение совместимости с  зарубежными премиями;

2) максимально возможный учет  российской специфики.

Причем приоритетной являлась первая задача, учитывая необходимость будущей  интеграции российской экономики в  мировую и возможность результатов деятельности отечественных предприятий с лучшими зарубежными достижениями в этой сфере.

В этой премии оценка осуществляется экспертным квалиметрическим методом - общая балльная оценка первой группы критериев («предпосылки успехов») составляет 550 баллов, а второй («результаты») - 450 баллов. Такой подход нацелен на активизацию работы отечественных предприятий (организаций) в области совершенствования внутрифирменной деятельности по качеству (для сравнения скажем, что Европейская премия оценивает и предпосылки, и результаты одинаково).

Премии качества весьма престижны. Приз с эмблемой Российской премии по качеству и диплом - это по сути дела сертификат лидерства предприятия  в области менеджмента качества, который высоко поднимает уровень  его конкурентоспособности как на отечественном, так и на международном рынке.


Информация о работе Основные понятия квалиметрии