Особенности внешнеэкономической деятельности экономиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:52, реферат

Краткое описание

Под внешнеэкономической деятельностью (далее — ВЭД) следует понимать экономические связи между организация¬ми разных стран, основанные на взаимовыгодных интересах, предусмотренных контрактами (договорами), по осуществлению товарных, финансовых, инвестиционных, информационных и других потоков через границу с использованием в расчетах иностранной валюты по международным правилам. Элементами ВЭД могут быть инвестиции, услуги, экспортно-импортные сделки, товарные потоки, движение капитала, информационные технологии и т. д.

Содержание

Введение…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1:
1.Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности…4
1.2. Внешнеэкономическая деятельность………………………………4
ГЛАВА 2:
1. Особенности бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности……………………………………………………….…..10
2. Особенности внешнеэкономической работы экономиста………….12
Заключение……………………………………………………………….…15
Список использованной литературы………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

введение в проф..doc

— 98.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 Введение…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1:

 1.Содержание и особенности внешнеэкономической деятельности…4

 1.2. Внешнеэкономическая деятельность………………………………4

ГЛАВА 2:

  1. Особенности бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности……………………………………………………….…..10
  2. Особенности внешнеэкономической работы экономиста………….12

Заключение……………………………………………………………….…15

Список использованной литературы………………………………………18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведение:

Под внешнеэкономической  деятельностью (далее — ВЭД) следует  понимать экономические связи между организациями разных стран, основанные на взаимовыгодных интересах, предусмотренных контрактами (договорами), по осуществлению товарных, финансовых, инвестиционных, информационных и других потоков через границу с использованием в расчетах иностранной валюты по международным правилам. Элементами ВЭД могут быть инвестиции, услуги, экспортно-импортные сделки, товарные потоки, движение капитала, информационные технологии и т. д. Экономическими субъектами (участниками) ВЭД в России выступают: государство и его органы управления; предприятия в разных организационных формах различных видов деятельности; партнеры по совместной деятельности с образованием и без образования юридического лица; иностранные юридические лица и их представительства. Предметом бухгалтерского учета ВЭД являются хозяйственно-финансовые сделки экономических субъектов при выполнении контрактов (договоров) с резидентами и нерезидентами, а сами операции представляются объектами бухгалтерского учета. 
В современных условиях реформирования с учетом требований международных стандартов и полной самостоятельности организаций при проведении ВЭД необходимо совершенствовать учетные процессы по разновидностям ВЭД. При этом методика бухгалтерского учета по широкому спектру разновидностей ВЭД имеет свои специфические особенности, без знания которых невозможно обеспечить получение достоверной информации о предпринимательской внешнеэкономической деятельности.1

Внешнеэкономическая деятельность представляет совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на экспорт, с учетом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера.

Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей осуществляется не на уровне государств, а на уровне фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д., с полной самостоятельностью в выборе внешнего рынка и иностранного партнера, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объема и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнерами .2

Законом Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» предприятиям разрешено самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность . Указом Президента Российской Федерации «О либерализации внешнеэкономической деятельности» всем зарегистрированным на территории Российской Федерации предприятиям и их объединениям независимо от форм собственности разрешено осуществление внешнеэкономической деятельности без специальной регистрации. 

Предприятие может осуществлять любые виды внешнеэкономической деятельности, если они не запрещены законом и отвечают целям, предусмотренным в уставе.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1:

1. Содержание  и особенности внешнеэкономической  деятельности.

1. 2. Внешнеэкономическая  деятельность.

     В настоящее время в России действует весьма сложная система регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и рассмотрение ее является достаточно трудным, так как в специальной литературе освещаются, как правило, лишь отдельные вопросы, связанные с регулированием ВЭД.

В сложившихся условиях государство начинает все активнее регулировать ВЭД в национальных интересах. Рыночной системе хозяйства в принципе больше соответствуют экономические инструменты регулирования ВЭД, прежде всего таможенные пошлины, налоги и т.д.

Функцией государственного регулирования, является разработка концепций ВЭД. Разработка концепции включает определение внешнеэкономической политики на данный период с учетом специфических условий внутреннего развития, а также международной экономической конъюнктуры, которая регулирует внешнюю торговлю, иностранные инвестиции, валютно-кредитные отношения, передачу новых технологий.

Кроме этого, в обязанности  государства при регулировании  ВЭД входит выполнение внутренних и  внешних функций. Понимание внутренних функций государства можно классифицировать следующим образом:

хозяйственно-организаторская  функция, подразумевающая организацию  производства товаров и услуг, могущих  быть предметом внешнеторговых отношений  государства, а также оказание помощи в их продвижении на внешний рынок;

фискальная функция, т.е. взимание налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет от внешнеэкономической деятельности;

защитная функция - защита прав и интересов субъектов внешнеэкономической  деятельности.

В состав внешних функций  входят следующие:

установление торгово-экономических отношений с зарубежными странами;

защита государственной  границы, включая организацию таможенной системы;

создание и применение мер для защиты внутреннего рынка  при осуществлении внешнеэкономической  деятельности;

участие в международных и межгосударственных организациях, деятельность которых оказывает непосредственное воздействие на систему государственного регулирования ВЭД.

Все многообразие средств  государственного регулирования ВЭД  можно сгруппировать в три  основных блока.

Первый блок – меры общего характера, направленные на укрепление национальной экономики и ее позиций  в системе мирового хозяйства, ведущие, в конечном счете, к повышению  конкурентоспособности производимой продукции. Регулирование ВЭД в  этом смысле – это регулирование всей национальной экономики, ее конъюнктурных состояний и качественно-структурного развития. Это меры антимонопольной политики, пресечение недобросовестной конкуренции, разработка и реализация государственных экономических программ, стимулирование научно-технического развития, создание необходимой нормативной базы и институциональной структуры. Меры такого рода создают общеэкономический базис ВЭД.

Второй блок – это  специальные инструменты и механизмы, стимулирующие или сдерживающие соответствующие виды ВЭД. Среди них, как правило, выделяют несколько основных элементов: таможенно-тарифное регулирование, конвертируемость валюты и политику обменного курса.

Третий блок инструментов регулирования – прямое содействие компаниям – изготовителям в  осуществлении ими ВЭД. Здесь выделяют прямое субсидирование экспортеров, косвенное субсидирование экспорта (налоговые льготы, уменьшение кредитных ставок, снижение тарифов, государственные заказы), внутреннее и внешнее кредитование, страхование и гарантирование экспортных кредитов.

В условиях либерализации  ВЭД, необходимости соблюдения международных  норм и правил регулирующая роль государства  основывается на иных, чем в условиях административно-командной экономики  принципах. Среди них:

равенство участников ВЭД  и их недискриминация;

защита государством прав и интересов участников ВЭД;

исключение неоправданного вмешательства государства и  его органов во внешнеторговую деятельность предприятий.

Среди регулирования  других форм внешнеторговой деятельности важнейшая роль принадлежит регулированию экспорта не только как средству получения валютных доходов многими отечественными производителями, но и как инструменту отстаивания национальных интересов, укрепления тех позиций, которые должна занимать Россия в мировом хозяйстве в качестве крупнейшей промышленной державы мира, имеющей один из самых мощных научно-технических потенциалов. Причем в долгосрочном плане особенно важно создать такую систему регулирования ВЭД, чтобы она стимулировала экспорт именно готовой продукции3.

Регулирование внешнеэкономической деятельности представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями в целях поддержания внешнеэкономического равновесия, стимулирования прогрессивных сдвигов в структуре экспорта и импорта, поощрения притока иностранного капитала.

Внешнеэкономическая политика — это деятельность, регулирующая экономические отношения страны с другими государствами. Ей принадлежит  значительная роль в обеспечении эффективного использования внешнего фактора в национальной экономике. По мере эволюции международных экономических отношений сформировался обширный инструментарий внешнеэкономической политики. Следует отметить, что формировался он на основе теории и практики рыночного хозяйства, а не принципов внешнеэкономической деятельности государств с планируемой из центра экономикой.

Формирование ВЭП должно осуществляться на основе глубокого  анализа и максимально полного  учета целого ряда важнейших факторов: блока внутренних социальных, экономических и правовых факторов, а также блока внешних факторов. Принципы ВЭП, обусловлены общенациональными интересами страны и представляют собой ВЭП самого общего уровня. Можно выделить ВЭП государства еще двух уровней:

ВЭП регионального уровня, когда общие принципы ВЭП корректируются и дополняются с учетом конкретных правовых и экономических условий  взаимодействия РФ с региональными  политическими и экономическими интеграционными группами или экономическими союзами стран СНГ, ЕС, и др. Разработка ВЭП регионального уровня должна вестись с учетом международной политической и экономической ситуации, а также обязательств государств, вытекающих из участия его в международных соглашениях и договорах.

ВЭП странового уровня, учитывающая особенности всего комплекса взаимоотношений с каждой конкретной страной, т.е. всю совокупность внешних факторов, а именно:

взаимодополняемость экономики  РФ и экономики рассматриваемой  страны;

уровень развития производительных сил страны и их структуру;

экономическую и социально-политическую ситуацию в стране;

объем и структуру  внутреннего производства и потребления;

состояние платежного баланса  рассматриваемой страны;

особенности финансово-кредитных  отношений РФ с этой страной;

особенности правового регулирования ВЭД страны, включая наличие обязательств, вытекающих из ее участия в международных соглашениях и договорах.

Результаты поиска всех перечисленных факторов дают объективное  основание для формирования реально  обоснованной внешнеэкономической политики по отношению к рассматриваемой стране, т.е. позволяют адаптировать общие принципы ВЭП к условиям взаимодействия РФ с конкретной страной.

Поскольку государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности в соответствии с российским законодательством осуществляется не только на федеральном, но и на региональном уровне, все рассмотренные аспекты прослеживаются и на уровне субъектов Российской Федерации.

Перед государством, как  на федеральном, так и на региональном уровне, стоят серьезные задачи регулирования деятельности предприятий и организаций – участников внешнеэкономической деятельности. В первую очередь, необходимо создать условия для увеличения объемов производства импортозамещающей продукции, более активного выхода предприятий с этой продукцией на мировые рынки, условия для создания предприятий с участием иностранного капитала и привлечения инвестиций в реализацию социально значимых проектов. Предприятия - экспортеры должны принять участие в реализации национальных проектов, в первую очередь, касающихся вопросов развития агропромышленного комплекса, стройиндустрии, здравоохранения, а также активнее прилагать усилия по продвижению на внешние рынки продуктов интеллектуальной деятельности, качество которых в России находится на высоком уровне.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2:

1. Особенности бухгалтерского учета внешнеэкономической деятельности. 
        Бухгалтерский учет ВЭД регулируется Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России 29 июля 1998 г. №34н, Законом "О бухгалтерском учете", стандартами бухгалтерского учета, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и указаниями Центрального банка (далее — ЦБ РФ) и Минфина России, таможенных и налоговых органов. 
Бухгалтерский учет ВЭД имеет ряд особенностей. Учет операций, связанных с ВЭД, ведется в иностранной валюте, рублях и инвалютных рублях. 
Инвалютный рубль — это чисто учетная денежная единица, получаемая путем пересчета иностранной валюты в рубли по курсу ЦБ РФ. При этом учет чаще всего ведется параллельно в иностранной валюте и инвалютных рублях. 
Характерным для учета ВЭД является наличие понятия "учетная единица", за которую принимается товарная партия. Товарная партия — количество товара, отгруженное (поступившее) по одному контракту и оформленное одним транспортным или складским документом. Как правило, товарная партия не подлежит дроблению. В бухгалтериях предприятий всех форм собственности, включая совместные предприятия, учет осуществляется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного 31 октября 2000 г. Для организации более детального учета и отражения специфики операций ВЭД целесообразно при составлении рабочего плана счетов выделять субсчета первого порядка (код из трех знаков), субсчета второго порядка (код из четырех знаков), третьего порядка (код из пяти знаков) и четвертого порядка (код из шести знаков). При этом подобные субсчета могут применяться по всем разделам рабочего плана счетов. Таким образом, организации средних размеров составляют рабочий план счетов, который значительно отличается от сложившегося стереотипа упрощенного рабочего плана счетов. За счет введения субсчетов с многозначными кодами количество счетов может увеличиваться до 700—1000 и более счетов. Отличительной особенностью учета ВЭД является также использование большого количества документов, многие из которых характерны только для операций этого вида деятельности.

Информация о работе Особенности внешнеэкономической деятельности экономиста