Особенности ценообразования на факторы производства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Рынки факторов производства являются особым видом рынков в сис-теме рыночной экономики. В отличие от рынков готовых товаров и услуг, где фирмы являются продавцами, а потребители товаров и услуг – покупателями, на этих рынках фирмы являются покупателями рабочей силы, природных ресурсов, земли, капитала в его различных формах: денежного, производительного, ссудного или фиктивного капитала (капитала, представленного в форме ценных бумаг).
Любое предприятие на рынке выступает в двух ролях: как продавец созданного товара и как покупатель факторов производства (земли, труда, капитала).

Содержание

Введение 4
1 Проблемы ценообразования на факторы производства 5
2 Особенности спроса и предложения на факторы производства 6
2.1 Спрос на факторы производства 6
2.2 Предложение факторов производства 13
3 Характеристика факторов производства 18
3.1 Труд 18
3.2 Земля 23
3.3 Капитал 25
Заключение 29
Список литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Кр.docx

— 204.95 Кб (Скачать файл)

На рынке труда встречаются продавец и покупатель. Продавцы – это работники, предлагающие свою рабочую силу (способность к труду), а покупатели – это трудовые коллективы или отдельные предприниматели, которые могут самостоятельно решать, сколько и каких работников им требуется. Рынок труда – особая область рыночных отношений, где совершаются сделки по купле-продаже рабочей силы.

Природные ресурсы строго ограничены, в связи с этим предложение земли абсолютно неэластично. Плата за пользование такими ресурсами на-зывается экономической рентой. Размер земельной ренты определяется спросом на земельные участки и зависит от их плодородия, месторасположения, ранее вложенного капитала, особых свойств участков.

Капитал представляет собой ресурс длительного пользования. Разли-чают физический, человеческий и финансовый капиталы. Субъектами спроса на капитал являются бизнес, а субъектами предложения – домашние хозяйства (они предлагают инвестиционные средства, т.е. денежные суммы). Спрос на капитал – это спрос на инвестиционные средства.

Факторы производства представляют собой совокупность, взаимосвязанную систему использования экономических ресурсов в производственном процессе, а процесс ценообразования на факторы производства остается одной из важнейших задач экономической науки.

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Экономическая теория. Краткий курс: учебник под ред. В.Д. Камаева, М.З. Ильчикова, Т.А. Борисовской. М..: КНОРУС, 2010. – 384 с.

2. Курс экономической теории: учебник под ред. М.Н. Чепурина. Киров: «АСА», 2010. – 880 с.

3. Базылева Н.И. Экономическая теория. Учебное пособие под ред. Базылева Н.И., С.П. Гурко. – Мн., БГЭУ, 2008. – 590 с.

4. Экономическая теория. Учебник под ред. И.П.Николаевой, М.; Проспект, 2009. – 576 с.

5. Бартенев С.А. Экономические теории и школы (история и совре-менность): Курс лекций. – М. БЭК, 2009. – 352 с.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

1. http://www.econline.h1.ru/ – Economics online.

2. http://ecsocman.hse.ru/ – Федеральный образовательный портал  «Экономика, Социология, Менеджмент».

3. http://www.gks.ru – Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕЧНЫЕ СИСТЕМЫ

 

1. http://www.finansy.ru/publ.htm – Библиотека экономики.

2. http://business.kulichki.net/ – Библиотека экономической литературы.

 


Информация о работе Особенности ценообразования на факторы производства