Отчет о прохождении производственно-профессиональной практики в ИП Кочурова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 11:22, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики: закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков работы в области организации бухгалтерского, финансового и налогового учета и осуществлении деятельности.
Задачи практики:
-ознакомиться с уставом и другими учредительными документами предприятия, формой собственности, видами деятельности;
-охарактеризовать организационную структуру управления торгового предприятия;
-изучить и отразить законодательные и нормативные документы, регламентирующие учет и отчетность на предприятии, документацию и отчетность, используемую в ходе планово- аналитической работы;
-провести анализ (за 3 года) и планирование основных показателей хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение 3
1. Экономическо-правовая характеристика ИП Кочурова 5
1.1. Анализ организационных и юридических документов ИП Кочурова А.К. 5
1.2. Организационная структура управления магазина «Летленд» ИП Кочурова А.К 7
1.3. Организация торгово-технологического процесса в магазине «Летленд» ИП Кочурова А.К. 9
2. Анализ финансовых результатов деятельности магазина « Летленд» ИП Кочурова А.К. 14
2.1.Анализ структуры и динамики баланса магазина « Летленд» ИП Кочуровой А.К. 14
2.2. Анализ финансовой устойчивости магазина « Летленд» ИП Кочурова А.К. 19
2.3. Анализ прибыли и рентабельности магазина « Летленд» ИП Кочурова А.К. 21
Заключение 24
Список использованной литературы 26

Вложенные файлы: 1 файл

выполнено Отчет по практике.docx

— 96.24 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

1. Экономическо-правовая характеристика ИП Кочурова 5

1.1. Анализ организационных и юридических документов ИП Кочурова А.К. 5

1.2. Организационная структура управления магазина «Летленд» ИП Кочурова А.К 7

1.3. Организация торгово-технологического процесса в магазине «Летленд» ИП Кочурова А.К. 9

2. Анализ финансовых результатов деятельности магазина « Летленд» ИП Кочурова А.К. 14

2.1.Анализ структуры и динамики баланса магазина « Летленд»  ИП Кочуровой А.К. 14

2.2. Анализ финансовой устойчивости магазина « Летленд» ИП Кочурова А.К. 19

2.3. Анализ прибыли и рентабельности магазина « Летленд» ИП Кочурова А.К. 21

Заключение 24

Список использованной литературы 26

Приложения 27

 

 

 

Введение

 

В современных, динамично развивающихся, рыночных отношениях участвуют хозяйствующие  субъекты с различными масштабами деятельности. Таким образом, рынок товаров, работ, услуг представлен как предприятиями  – юридическими лицами, так и  предпринимателями без образования  юридического лица (индивидуальными  предпринимателями).

Предпринимательство физических лиц без образования  юридического лица получило в последние  годы довольно широкое распространение  в Российской Федерации, особенно в торговле.

Данная форма  предпринимательства, в условиях действующей  системы российского законодательства, во многих аспектах является наиболее эффективной формой ведения малого бизнеса.

Основными преимуществами ведения хозяйственной деятельности именно в форме индивидуального  предпринимательства являются: упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса, более простая система  налогообложения, а также упрощенный порядок ведения учета результатов  хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности.

Как и юридические  лица, индивидуальные предприниматели  являются субъектом налогообложения. Для индивидуальных предпринимателей предусмотрены три основные системы  налогообложения: общая (традиционная) система налогообложения, упрощенная система налогообложения (УСН) и система в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Предприниматель при осуществлении своей деятельности должен сделать выбор в пользу одной из имеющихся систем налогообложения лучший с точки зрения снижения налогового бремени. При этом нужно учитывать, что переход на ЕНВД по предусмотренным законами субъектов РФ видам деятельности является не добровольным, а обязательным для всех налогоплательщиков, осуществляющих эти виды деятельности на данной территории.

Цель практики: закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков работы в области организации бухгалтерского, финансового и налогового учета и осуществлении деятельности.

Задачи практики:

-ознакомиться с уставом и  другими учредительными документами  предприятия, формой собственности,  видами деятельности;

-охарактеризовать организационную  структуру управления торгового  предприятия;

-изучить и отразить законодательные  и нормативные документы, регламентирующие  учет и отчетность на предприятии,  документацию и отчетность, используемую  в ходе планово- аналитической работы;

-провести анализ (за 3 года) и планирование  основных показателей хозяйственной деятельности  предприятия.

Данный отчёт  написан о прохождении практики в магазине « Летленд» ИП Кочурова А.К.

 

 

1. Экономическо-правовая характеристика ИП Кочурова

1.1. Анализ организационных и юридических документов ИП Кочурова А.К.

 

ИП Кочурова А.К. создано в соответствии с Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующим законодательством РФ с целью получения прибыли путем осуществления предпринимательской деятельности.

ИП Кочурова А.К. было создано в мае 2003 г, работает на рынке оптово-розничной торговли уже 9 лет.

Форма собственности - частная; организационно-правовая форма  деятельности - индивидуальный предприниматель. Свидетельство государственной  регистрации индивидуального предпринимателя № 002459510 от 23 мая 2003 г., ИНН 434500020877.

Индивидуальный  предприниматель Кочурова Анна Константиновна начала свою деятельность в 2003 году, с момента получения Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном 23.05.2003 г. В соответствии с законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Организация создана без ограничения срока, но может быть реорганизовано или  ликвидировано в соответствии с  действующим законодательством.

Место нахождения магазина «Летленд», принадлежащего ИП Кочуровой А.К.: г. Нижний Тагил ул. Ильича 11.

Магазин «Летленд» осуществляют деятельность от имени Кочуровой А.К.

При продаже товаров используется метод самообслуживания, который  предусматривает свободный доступ покупателей к товарам, а также даёт им возможность самостоятельно посмотреть, изучить и выбрать товар без помощи продавца и ограничения времени на покупку.

Оплата за товары осуществляется в  общем узле расчёта (прикассовой зоне). В настоящее время данный метод продажи наиболее распространён в супермаркетах и гипермаркетах, которые реализуют как продовольственную, так и непродовольственную группы товаров. Он позволяет увеличить объём продаж и повысить культуру обслуживания, однако  требует больших затрат и постоянного осуществления контроля за сохранностью товаров.

Режим работы магазина установлен администрацией с 8 00 до 20 00, без перерывов и выходных дней.

Общая площадь магазина составляет 294 кв. м. Из них: 144 кв. м. – площадь  торгового зала, 150 кв. м. – площадь  служебных помещений.

Состав помещений магазина:

1. Торговый зал.

2. Административно-бытовые помещения.

3. Подсобные помещения.

4. Помещения для приёмки, хранения  и подготовки товаров к продаже.

 

 

1.2. Организационная структура управления магазина «Летленд» ИП Кочурова А.К

 

Общая численность работающих в  магазине «Летленд» составляет 14 человек, это: директор магазина, 2 товароведа, старший продавец, 7 продавца-консультанта, две  уборщицы, водитель-экспедитор.

Организационная структура предприятия представляет собой линейно-функциональную модель управления - образованная в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. (Рис.1)

Рис.1 Организационная структура магазина «Летленд»

 

Кадровыми вопросами в  магазине «Летленд» занимается непосредственно директор, ему подчиняется весь штат магазина. Работники, в соответствии со своими должностями выполняют определенные функции.

Продавец-кассир осуществляет:

- контроль кассовых операций по приему, выдаче и хранению денежных средств,

- введение и предоставление кассовой отчетности;

- передача денежной наличности на инкассацию.

Товаровед осуществляет:

- прием и  размещение товара;

- изучение спроса населения на товары;

- заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением;

- подготовку претензионных материалов;

- контроль за состоянием товарных запасов;

- проверку качества товаров и соблюдение условий их хранения;

- организацию доставки товаров в магазин,

- внедрение современных методов продажи товаров.

 Продавец торгового зала осуществляет:

- выкладку товара в торговый зал,

- приемку товара;

- замещение товароведа с исполнением его обязанностей;

- подготовку и уборку рабочего места;

- пополнение рабочих товарных запасов; 

- поддержание надлежащего санитарного состояния;

- подготовка  товаров к продаже;

- обслуживание покупателей.

Должностные инструкции каждому исполнителю  разрабатывает директор магазина. Эти инструкции отражают задачи, стоящие перед тем или иным отделом, четко определяют обязанности работников с учетом их взаимозаменяемости (на время отпуска, болезни и т.д.), обеспечивают правильное использование труда специалистов.

 

 

1.3. Организация торгово-технологического процесса в магазине «Летленд» ИП Кочурова А.К.

 

Технологический процесс в магазине представляет собой совокупность взаимосвязанных  и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным качества при наименьших затратах труда и высоком уровне торгового обслуживания.

Технологические операции магазина включают разгрузку, транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, продажу 

Технологические операции магазина подразделяются на основные и вспомогательные.

К основным относятся операции, связанные  с продажей товаров: обслуживание покупателей, расчет за товары и т.д.

Вспомогательные операции включают приемку  товаров по количеству и качеству, распаковку, подготовку к продаже, доставку в торговый зал, размещение и выкладку товаров в торговом зале, организацию  хранения.

Приемка товаров по количеству и  качеству в магазине осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по количеству», «О порядке  приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству», если в  договорах поставки, стандартах и  ТУ не предусмотрен другой порядок  приемки товаров.

Приемку товаров осуществляет товаровед  и заместитель директора магазина. Приемка товаров ведется на основании  сопроводительных документов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, описей, упаковочных ярлыков). Если товары прибыли  без сопроводительных документов, приемка  проводится по акту, в котором указывают  фактическое наличие товара и  отмечают отсутствие документов. Особенности  приемки отдельных товаров определяются особыми условиями поставки, стандартами, техническими условиями, договорами поставки и др.

Приемка товара заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно – транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приемку товаров по качеству товаровед  проводит в соответствии с требованиями, предусмотренными стандартами, техническими условиями, а также по сопроводительным документам (сертификатам, удостоверениям о качестве).

Обеспеченность правовыми и  нормативными документами, регламентирующими  проведение приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Летленд» является обязательным условием и одним из основных факторов работы поставщиками. Все поступающие товары в магазин подлежат проверке по качеству и количеству. Для этого в магазине в наличии имеются стандарты и технические условия на различные группы товаров. При отсутствии отдельных нормативных документов для определения показателей качества, либо объема выборки товаровед магазина дает заявку в центральный офис торговой сети.

Основополагающими документами при  приемке товаров в магазине «Летленд» являются:

1. Инструкция о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству;

2.  Инструкция о порядке приемки продукции производственно –технического назначения и товаров народного потребления по качеству.

Данные инструкции применяются  во всех случаях, когда стандартами  или техническими условиями не установлен иной порядок приемки продукции, а также при наличии ссылки на эти документы в договорах  с поставщиками.

Магазин «Летленд» ведет инвентаризационную ведомость наличия ГОСТов, РОСТов и технических условий согласно перечню нормативно-технической документации по отдельным группам товаров.

Приемку товаров по количеству товаровед  производит путем сопоставления  данных сопроводительных фактов (счетов-фактур, товарно-транспортных накладных, сертификатов и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы  отсутствуют, товаровед принимает  товар по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором  указывает, какие документы отсутствуют.

После приемки товары доставляют в  помещения для хранения. Процесс  хранения товаров в магазине предусматривает  их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами. Сохранность  количества и качества товаров в  процессе их хранения должны обеспечить материально ответственные лица.

Товары, поступившие от поставщика в таре-оборудовании и подлежащие хранению непродолжительное время, размещают в той же таре-оборудовании.

Размещаемые на хранение товары группируют по признаку однородности режимов хранения. При этом учитывают их физико-химические и биологические свойства, правила  товарного соседства и санитарно-гигиенические  требования.

Непродовольственные товары, а также  продовольственные товары с длительными  сроками реализации (не скоропортящиеся товары) хранят при температуре 10…18 °С и относительной влажности воздуха 60…70 %.

За каждой группой товаров закрепляют постоянные места хранения. Товары хранят в упакованном или распакованном  виде, используя штабельный или стеллажный способ укладки. Способы укладки  зависят от свойств товаров, вида тары и т.д.

После приемки основная часть товаров  доставляется в торговый зал для  размещения, те товары, которые требуют  фасовки, взвешивания, нарезки доставляются в специально отведенное помещение. После всех необходимых процессов, товар так же доставляется в торговый зал.

Расчеты с  покупателями через контрольно-кассовые машины обеспечивают точный учет денежной выручки, позволяют контролировать ведение расчетно-кассовых операций, сокращают время расчетов с покупателями, повышают производительность труда, создают  условия для контроля за отпуском товаров, снижают возможность ошибок при расчетах.

Информация о работе Отчет о прохождении производственно-профессиональной практики в ИП Кочурова