Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 18:46, отчет по практике
Актуальность темы преддипломной практики заключается в том, что любое предприятие осуществляет свою деятельность на рынке, а успех в конкурентной борьбе в большей степени определяется тем, насколько удачно выбран тип конкурентного поведения и насколько он соответствует типу рынка. Изучение рынка и выработка конкурентной стратегии - это составная часть определения стратегии экономического развития любого предприятия. Поэтому в данной работе исследуются и анализируются существующие в настоящее время методики определения типа рынка, анализа и оценки положения предприятия на рынке. В работе проведен анализ и определение типа рынка исследуемого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………2
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………………………………4
2. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОМПАНИИ…...10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...12
ДНЕВНИК ПРЕДДИПЛОМНОЙПРАКТИКИ…………………….…...…16
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА……………………………………………...17
СОДЕРЖАНИЕ
ОТЗЫВ-ХАРАКТЕРИСТИКА…………………………
Актуальность темы преддипломной практики заключается в том, что любое предприятие осуществляет свою деятельность на рынке, а успех в конкурентной борьбе в большей степени определяется тем, насколько удачно выбран тип конкурентного поведения и насколько он соответствует типу рынка. Изучение рынка и выработка конкурентной стратегии - это составная часть определения стратегии экономического развития любого предприятия. Поэтому в данной работе исследуются и анализируются существующие в настоящее время методики определения типа рынка, анализа и оценки положения предприятия на рынке. В работе проведен анализ и определение типа рынка исследуемого предприятия.
Цель преддипломной практики – исследование управленческой деятельности и оценка эффективности развития предприятия.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Объект исследования
– компания ООО «Аэропорт-сервис».
Компания ООО «Аэропорт-сервис» образована в 1996 году. Сфера деятельности компании - запуск в эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт аэродромной техники, а также продажа запчастей и расходных материалов (в том числе ГСМ). На рынок продвигается около 30 брендов. Главный офис компании расположен в г. Москва. Также есть отделения в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. Московский филиал насчитывает 10 человек: отдел продаж - 3 чел; транспортный отдел - 2 человека и вспомогательный персонал. Клиенты компании: Международные и региональные аэропорты России и СНГ. Центральный склад находится в Москве. Оформление заказов клиентов производится в режиме он-лайн и после 18:00 заказы грузятся в автомобиль и за ночь доставляются в Москву. В Москве товар распределяется по 4-5 автомобилям типа «Форд Транзит» и развозится по клиентам. Региональные клиенты приезжают сами на склад или груз им доставляется транспортными компаниями.
Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (пассивов). Эти сведения отражаются в балансе. Для наглядной и простой оценки финансового благополучия проводится экспресс-анализ. Он основывается на расчете нескольких показателей, позволяющих составить общее представление о положении компании ООО «Аэропорт-сервис» (табл. 1.1).
Данные таблицы 1.1 позволяют сделать вывод о том, что показатели разносторонне характеризуют работу предприятия:
— с одной стороны, за отчетный период на 21,5% возросла сумма средств в распоряжении предприятия, то есть формально можно сделать вывод о росте деловой активности предприятия, расширение поля его деятельности; кроме того, на 2% возросла рентабельность продаж;
— с другой стороны, другие показатели характеризуют предприятие не с лучшей стороны: отрицательную динамику имеют собственные оборотные средства: за отчетный период они уменьшились на 15681 тыс. руб.; значительно возросла зависимость от заемного капитала (сумма заемных средств на 01.01.2005 превышает размер собственных в 29,4 раза); намного ниже нормативного значения (1,5–3) коэффициент покрытия; кроме того, за исследуемый период его значение уменьшилось на 0,09.
Таблица 1.1.
Показатели для экспресс-анализа компании ООО «Аэропорт-сервис»
Показатель |
2006 |
2007 |
Абсолютное изменение |
Темп роста % |
1. Сумма средств в распоряжении предприятия, тыс. руб. |
78920 |
95915 |
+16995 |
121,53 |
2. Остаточная стоимость основных средств, тыс. руб. |
4693 |
5428 |
+735 |
115,66 |
3. Сумма собственных оборотных средств, тыс. руб. |
-886 |
-2044 |
-6571 |
-321,47 |
4. Коэффициент покрытия |
1,13 |
1,04 |
-0,09 |
92,04 |
5. Маневренность собственных оборотных средств |
0,05 |
-0,17 |
-0,22 |
-340,00 |
6. Удельный вес просроченной деби |
0 |
0 |
0 |
0 |
7. Рентабельность продаж, % |
15 |
17 |
+2 |
113,3 |
Итак, однозначно охарактеризовать финансовое состояние предприятия исходя из данных экспресс-анализа не представляется возможным. Необходимо установить причины произошедших изменений и выявить повлиявшие на эти сдвиги факторы. Для общей оценки динамики финансового состояния следует сгруппировать статьи баланса в отдельные группы по признаку ликвидности и срочности обязательств. Проведем анализ агрегированного баланса компании ООО «Аэропорт-сервис». Состояние сравнительного аналитического баланса позволяет сделать следующие выводы о динамике финансового состояния предприятия:
1) В течение 2007 года валюта баланса увеличилась на 21 %, в 2006 году сумма средств возросла в 2,7 раза (78920/29899), поэтому можно сделать вывод о росте предприятия, наращивание производственного потенциала.
Аналитическая группировка статей баланса компании ООО «Аэропорт-сервис»
Актив баланса |
2005 |
2006 |
2007 |
Отклонение, тыс. руб. |
Темп роста, % | |||
Тыс. руб. |
% к итогу |
Тыс. руб. |
% к итогу |
Тыс. руб. |
% к итогу | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Имущество всего |
29899 |
100 |
78920 |
100 |
95915 |
100 |
+16995 |
121,53 |
Иммобилизированные активы: |
3261 |
1,91 |
4712 |
5,97 |
9727 |
10,14 |
+5015 |
206,43 |
основные средства |
3233 |
10,81 |
4693 |
5,95 |
5428 |
5,66 |
+735 |
115,66 |
Оборотные активы: |
26638 |
89,09 |
74208 |
94,03 |
86688 |
89,86 |
+11980 |
115,14 |
запасы |
5185 |
17,34 |
33115 |
41,96 |
47780 |
49,81 |
+14665 |
144,28 |
НДС по приобретенным ценностям |
159 |
0,53 |
4492 |
5,70 |
2730 |
2,85 |
-1762 |
60,77 |
Дебиторская задолженность |
21004 |
70,25 |
36208 |
45,88 |
34532 |
36,00 |
-1676 |
95,37 |
Денежные средства |
290 |
0,97 |
393 |
0,50 |
1146 |
1,20 |
+753 |
291,60 |
Пассив баланса |
||||||||
Источники имущества |
29899 |
100 |
78920 |
100 |
95915 |
100 |
+16995 |
121,53 |
Собственный капитал |
4286 |
14,33 |
4286 |
5,43 |
4286 |
4,47 |
0 |
100 |
Уставный капитал |
46 |
0,15 |
46 |
0,06 |
46 |
0,05 |
0 |
100 |
Добавочный капитал |
4240 |
14,18 |
4240 |
5,37 |
4240 |
4,42 |
0 |
100 |
Заемный капитал: |
25614 |
85,66 |
74634 |
94,57 |
91629 |
95,61 |
+16995 |
121,64 |
Долгосрочные обязательства |
0 |
0 |
10657 |
13,50 |
0 |
0 |
-10657 |
0 |
Краткосрочные кредиты и займы |
23000 |
76,93 |
26400 |
33,45 |
33600 |
35,03 |
+7200 |
127,27 |
Кредиторская задолженность |
2604 |
8,73 |
37577 |
47,61 |
58029 |
60,58 |
+20452 |
150,94 |
Произошло это главным образом за счет:
— значительного увеличения товарно-материальных запасов (44%) по активу;
— роста кредиторской задолженности (50,9%) по пассиву.
Положительным такой факт назвать нельзя, поскольку это означает, что предприятие еще больше стало жить в долг, хотя уровень заемных средств и так является немалым (95,6%).
2) Основную долю в
составе имущества занимают
3) В составе источников средств преобладает заемный капитал, который составляет: на 01.01.2005 — 92,06 %, на 01.01.2006 — 96,63 %, на 01.01.2007 — 96,71 % и на 01.01.2007 состоит из 61,68 % из кредиторской задолженности. Таким образом, одновременно с увеличением абсолютной суммы долгов предприятия, возрастает до угрожающих размеров его зависимость от привлеченных средств. Ситуацию усугубляет еще и то, что в 2006 г. кредиторская задолженность на 98,9 % состоит из задолженности поставщикам запчастей. Таким образом, предприятие является неаккуратным плательщиком. Подобное положение не может быть объяснено большими суммами долгов дебиторов, является результатом условий поставок поставщиков.
4) В составе собственных
оборотных средств основную
На основании данных сравнительного баланса более ясно видна картина финансового состояния компании ООО «Аэропорт-сервис» и основные тенденции его изменения. Финансовую ситуацию скорее можно охарактеризовать как неустойчивую. Однако, все еще много неподтвержденных предположений, которые позволят подтвердить или опровергнуть последующие направления анализа.
Рассмотрим результаты
работы фирмы ООО «Аэропорт-сервис» за
2004-2005 годы в целом и по филиалам (табл.
1.3).
Таблица 1.3.
Основные экономические показатели фирмы ООО «Аэропорт-сервис» и ее филиалов
Наименование филиала |
Объем продаж 2006г., тыс. евро |
Маржа, 2006г., тыс. евро |
Рентабельность продаж, 2006г, % |
Объем продаж, 2007г., тыс. евро |
Маржа, 2007г., тыс. евро |
Рентабе-льность продаж, 006г., % |
Удельный вес филиала, 2005.,% |
Удельный вес филиала, 2005.,% |
1. Санкт-Петербург-ский |
4564 |
642,165 |
14 |
6487 |
1054,5 |
16 |
43,3 |
40,3 |
2. Москов-ский |
4022 |
617,375 |
15 |
6064 |
1065,6 |
18 |
38,1 |
37,7 |
3. Нижнего Новгорода |
522,0 |
87,3 |
17 |
1000 |
170,0 |
17 |
4,9 |
6,2 |
4. Ростова-на-Дону |
629,6 |
106,812 |
17 |
1200 |
204,0 |
17 |
6,0 |
7,4 |
5. Екатерин-бурга |
811,4 |
143,092 |
18 |
1340 |
221 |
16 |
7,7 |
8,4 |
ИТОГО: |
10549 |
1596,744 |
15 |
16091 |
2715,1 |
17 |
100,0 |
100,0 |
Из приведенной таблицы видно, что фирма ООО «Аэропорт-сервис» в своей работе делает ставку, в основном, на продажу запчастей в таких городах, как Санкт-Петербург (доля филиала составляет чуть больше 40%) и Москва (доля филиала несколько меньше 40%). Доли же остальных филиалов значительно меньше и составляют соответственно: в Екатеринбурге – около 8%, в Нижнем Новгороде – около 7%, в Ростове-на-Дону – около 5 %. При этом за 2005 год произошли следующие изменения: доли Москвы и Санкт-Петербурга несколько уменьшились, доли же остальных филиалов – увеличились. То есть фирма ООО «Аэропорт-сервис» решила сделать упор на расширение своей деятельности в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.
К сожалению, в результате разногласий между владельцами фирмы ООО «Аэропорт-сервис» в конце октября 2005г. произошло разделение бизнеса, и образовались 2 идентичные компании. В январе 2006г. компания начала работу на рынке. Основная задача компании - привлечь старых клиентов для работы с компанией. Товарных брендов у компании осталось 13, так как они разделены между владельцами компании ООО «Аэропорт-сервис». В настоящий момент идет сильная конкуренция со второй «зеркальной» компанией. Проведем анализ сильных и слабых сторон вновь возникшей компании на базе Московского филиала фирмы ООО «Аэропорт-сервис» (табл. 1.9).
Матрица SWOT анализа по Московскому филиалу
Сильные стороны: 1.Возможность привлечь
«по максимуму» персонал 2.Наличие клиентской базы и части лояльных клиентов. 3.Наличие своей транспортной компании. 4. Создание склада запчастей в Москве. 5.Расширение ассортимента
на автомобили японского |
Слабые стороны: 1.Отсутствуют конкурентные
преимущества перед другими 2.Отсутствие грамотного
и слаженного 3.Недостаточное и нерегулярное финансирование закупок товара, а также финансовое бремя операционных затрат на содержание филиала по причине первых 3-х месяцев убыточной торговли. 4. Обострение конкуренции с ПА за каждого клиента компании ООО «Аэропорт-сервис» . 5. Раздел брендов может привести к потере части клиентской базы. 6. Снижение прибыльности (рентабельности) при входе компании на рынок (ценовая война, демпинг). 7. Недостаточно проработан ассортимент по брендам по основным маркам европейских автомобилей, на которые ориентируется компания. |
Возможности: 1. Компания существовала на рынке запчастей с 1994г, имеет накопленный опыт работы на данном рынке. 2. Использование стратегии
«лидера по издержкам» по 3. Существующий интерес «лояльных» клиентов к товару и к компании в целом. 4.Создание склада в
Москве может привлечь «старых» 5.Детальная проработка
ассортимента и ввод новых
позиций в ассортимент 6.Расширение охвата |
Угрозы: 1. Компания выходит на рынок с сильной конкуренцией. 2. Зеркальная конкуренция со второй компанией по клиентам и брендам. 3. Отсутствие наличия
на складе необходимого 4. Наличие затруднения (барьер) по завоеванию прежней доли рынка после разделения компании. 5. Вытеснение конкурентами товара компании ООО «Аэропорт-сервис» у наших клиентов за период раздела компании. 6.Убытки на протяжении 2-4 мес. Могут поставить под угрозу существование проекта. |