Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа
Целью данной работы является теоретическое изучение понятия и значения коммерческой деятельности по оптовым закупкам и анализ оптового предприятия.
Данная цель достигается путем осуществления следующих задач:
• рассмотреть понятия «коммерция», «коммерческая деятельность», «оптовая закупка товаров»;
• раскрыть теоретические аспекты организации коммерческой работы по оптовой закупке товаров;
• проанализировать организацию коммерческой работы по оптовым закупкам товаров предприятия «ИП Мельников А. А. Оптовая фирма по продаже искусственных цветов».
Введение
Оптовая торговля является
важным звеном в системе товародвижения,
так как обеспечивает необходимую
интенсивность товарных потоков. Именно
она способствует активному регулированию
процессов перемещения и
Актуальность выбранной
темы заключается в том, что от
правильной и четкой организации
оптовых закупок товаров
Целью данной работы является теоретическое изучение понятия и значения коммерческой деятельности по оптовым закупкам и анализ оптового предприятия.
Данная цель достигается путем осуществления следующих задач:
Глава 1.Теоритические
аспекты организации
Коммерция – вид торгового
предпринимательства или
Коммерческая деятельность
– более узкое понятие, чем
предпринимательство. Предпринимательство
– это организация экономической,
производственной и иной деятельности,
приносящей предпринимателю доход.
Предпринимательство может
Следовательно, коммерческая
работа в торговле представляет собой
обширную сферу оперативно-
Коммерческая деятельность
является одной из важнейших областей
человеческой деятельности, возникших
в результате разделения труда. Она
заключается в выполнении обширного
комплекса взаимосвязанных
В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделённые правом её совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги (приложение 1).
Основными принципами коммерческой деятельности являются:
Коммерческая деятельность
должна строиться на основе соблюдения
требований деловой этики. Коммерсант
должен верить в торговый бизнес, расценивая
его, как привлекательное
На предприятиях оптовой торговли в качестве следующих этапов коммерческой деятельности необходимо выделить:
Коммерческая деятельность как функция обеспечивает системность и комплексность, интегрируя организационно-управленческий, финансово-экономический, правовой аспекты всей системы обмена, с целью достижения наибольшей эффективности, получения прибыли. В рыночной экономике такая функция является приоритетной, так как способна обеспечить закрепление на рынке, конкурентные преимущества, предотвратить банкротство. Она обеспечивает успех не только на национальном рынке, но и на зарубежных рынках, обслуживая международный обмен. Необходимо изучать специфику, передовые достижения в этой сфере и все лучшее использовать в практической работе.
Оптовый рынок - это коммерческая структура, которая организует операции по купле-продаже товаров в определенных местах и по установленным правилам.
Закупочная деятельность
составляет основу успешной коммерции.
Оптовые закупки товаров
В настоящее время фондовое
распределение товаров, система
централизованного прикрепления к
определенным поставщикам, жесткая
регламентация поставок по заранее
определенным государственным ценам
сменились рыночными
Был проведен анализ, в котором выявлено, что оптовые объемы предполагают закупку и поставку больших партий товара за один раз.
Недостатками метода считаются
потребность в больших
Работа по оптовым
закупкам товаров включает
1) Прогнозирование спроса.
Объем и структура спроса населения меняется под воздействием ряда факторов:
2) Планирование продаж.
В рамках планирования продаж происходит установка целей по продажам для каждой товарной группы. На этапе планирования продаж производится согласование оперативного плана продаж и общего тактического и стратегического плана компании, также необходимы данные о фактической реализации этих планов.
3) Планирование страховых запасов и закупок.
Необходимо заранее
4) Оценка финансово-
Финансовая служба имеет большое влияние на оперативный план продаж и закупок: может уменьшить финансирование на закупки или, наоборот, указать на то, что объем продаж будет недостаточен для финансирования работы компании.
Источниками поступления
потребительских товаров
Планировка закупок состоит из следующих этапов:
Объем закупки (оптимальный размер заказа) - ее уровень, при котором достигается максимальное использование складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов. (Бланк заказа – приложение 2)
Методы закупки товаров:
Таким образом, непременным условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков можно использовать следующие критерии:
Анализ
поставщиков по приведённым
Закупочная деятельность торговых предприятий должна основываться на следующих основных принципах:
Планомерность означает, что процесс закупочной деятельности предприятий торговли должен носить планомерный характер. Завоз товара должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.
Ритмичность снабжения
предполагает завоз товаров