Отчет по практике в «ИП Мельников А. А. Оптовая фирма по продаже искусственных цветов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является теоретическое изучение понятия и значения коммерческой деятельности по оптовым закупкам и анализ оптового предприятия.
Данная цель достигается путем осуществления следующих задач:
• рассмотреть понятия «коммерция», «коммерческая деятельность», «оптовая закупка товаров»;
• раскрыть теоретические аспекты организации коммерческой работы по оптовой закупке товаров;
• проанализировать организацию коммерческой работы по оптовым закупкам товаров предприятия «ИП Мельников А. А. Оптовая фирма по продаже искусственных цветов».

Вложенные файлы: 1 файл

сама курсовая.docx

— 36.88 Кб (Скачать файл)

Введение

Оптовая торговля является важным звеном в системе товародвижения, так как обеспечивает необходимую  интенсивность товарных потоков. Именно она способствует активному регулированию  процессов перемещения и накопления продукции в пространстве и во времени. 

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что от правильной и четкой организации  оптовых закупок товаров зависит  успех всей работы оптового звена, и, прежде всего, планомерность и своевременность  снабжения товарами предприятий  розничной торговли.

Целью данной работы является теоретическое изучение понятия и значения коммерческой деятельности по оптовым закупкам и анализ оптового предприятия.

Данная цель достигается  путем осуществления следующих  задач:

  • рассмотреть понятия «коммерция», «коммерческая деятельность», «оптовая закупка товаров»;
  • раскрыть теоретические аспекты организации коммерческой работы по оптовой закупке товаров;
  • проанализировать организацию коммерческой работы по оптовым закупкам товаров предприятия «ИП Мельников А. А. Оптовая фирма по продаже искусственных цветов».

 

 

 

 

 

 

Глава 1.Теоритические  аспекты организации коммерческой работы по оптовой закупке товара

    1. Понятие и сущность коммерческой деятельности

Коммерция – вид торгового  предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой  по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем  предпринимательство. Предпринимательство  – это  организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской  конторы, издательства, исследовательского учреждения. Из всех этих видов предпринимательской  деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует  рассматривать как одну из форм (видов) предпринимательской деятельности.

Следовательно, коммерческая работа в торговле представляет собой  обширную сферу оперативно-организационной  деятельности торговых организаций  и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров  для удовлетворения спроса населения  и получения прибыли.

Коммерческая деятельность является одной из важнейших областей человеческой деятельности, возникших  в результате разделения труда. Она  заключается в выполнении обширного  комплекса взаимосвязанных торгово-организационных  операций, направленных на совершение процесса купли-продажи товаров  и оказание торговых услуг с целью  получения прибыли.

В качестве субъектов коммерческой деятельности выступают как юридические, так и физические лица, наделённые правом её совершения. Объектами коммерческой деятельности на потребительском рынке являются товары и услуги (приложение 1).

Основными принципами коммерческой деятельности являются:

  • соблюдение действующего законодательства;
  • высокая культура обслуживания покупателей;
  • оптимальность коммерческих решений;
  • доходность, прибыльность.

Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его, как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость  сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм  и компетентность.

На предприятиях оптовой  торговли в качестве следующих этапов коммерческой деятельности необходимо выделить:

  • управление товарными запасами
  • управление ассортиментом товаров
  • рекламно-информационную деятельность
  • оптовую продажу товаров
  • оказание услуг оптовым покупателям.

Коммерческая деятельность как функция обеспечивает системность  и комплексность, интегрируя организационно-управленческий, финансово-экономический, правовой аспекты  всей системы обмена, с целью достижения наибольшей эффективности, получения  прибыли. В рыночной экономике такая  функция является приоритетной, так  как способна обеспечить закрепление  на рынке, конкурентные преимущества, предотвратить банкротство. Она  обеспечивает успех не только на национальном рынке, но и на зарубежных рынках, обслуживая международный обмен. Необходимо изучать  специфику, передовые достижения в этой сфере и все лучшее использовать в практической работе.

    1. Сущность и анализ оптового закупа

Оптовый рынок - это коммерческая структура, которая организует операции по купле-продаже товаров в определенных местах и по установленным правилам.

Закупочная деятельность составляет основу успешной коммерции. Оптовые закупки товаров осуществляются на рынках В2В (бизнес для бизнеса) с целью осуществления дальнейшей перепродажи товаров конечным потребителям. Правильно спланированные и осуществленные оптовые закупки позволяют сформировать оптимальный по объему и разнообразию ассортимент товаров, что является залогом эффективной работы торговых точек.

В настоящее время фондовое распределение товаров, система  централизованного прикрепления к  определенным поставщикам, жесткая  регламентация поставок по заранее  определенным государственным ценам  сменились рыночными отношениями. Поэтому оптовые закупки на сегодняшний  день характеризуются максимальной свободой в плане выбора контрагентов и ценообразования, а также саморегулированием процессов закупки и поставки товаров, множественностью поставщиков  и наличием конкуренции.

Был проведен анализ, в котором  выявлено, что оптовые объемы предполагают закупку и поставку больших партий товара за один раз.

Недостатками метода считаются  потребность в больших складских  помещениях и замедление оборота  капитала. Преимуществами такого метода закупок в том, что так проще оформить необходимые документы, гарантируется поставка всей закупленной партии товара, и существует возможность получения больших скидок.

    1. Организация коммерческой работы по оптовой закупке товаров

 Работа по оптовым  закупкам товаров включает комплекс  взаимосвязанных коммерческих операций, к числу которых относятся:

1) Прогнозирование спроса.

Объем и структура спроса населения меняется под воздействием ряда факторов:

  • социально-экономических – (уровень денежных доходов населения, уровень розничных цен и т.д.),
  • демографических -  (численность и состав населения, размер и состав семьи и т.д.),
  • природно-климатических,
  • исторических,
  • национальных и др.

2) Планирование продаж.

В рамках планирования продаж происходит установка целей по продажам для каждой товарной группы. На этапе  планирования продаж производится согласование оперативного плана продаж и общего тактического и стратегического  плана компании, также необходимы данные о фактической реализации этих планов.

3) Планирование страховых  запасов и закупок. 

Необходимо заранее планировать  возможные отклонения и страховаться от них путем закупки избыточного  товара. Чрезмерные закупки приводят к переполненным складам, замороженным денежным активам и необходимости  сокращения ассортимента. Недостаточные  закупки провоцируют дефицит, уменьшают  прибыль, вызывают недовольство клиентов.

 

4) Оценка финансово-экономического  результата.

Финансовая служба имеет  большое влияние на оперативный  план продаж и закупок: может уменьшить  финансирование на закупки или, наоборот, указать на то, что объем продаж будет недостаточен для финансирования работы компании.

Источниками поступления  потребительских товаров являются:

  • промышленные и сельскохозяйственные предприятия, местная промышленность, индивидуальные производства;
  • оптово-посреднические структуры;
  • оптовые и оптово-розничные склады;
  • поставки от зарубежных фирм и компаний.

 Планировка закупок  состоит из следующих этапов:

  • сбор информации;
  • анализ потребности и возможностей (поставщика и покупателя);
  • выбор стратегии закупки (форм товароснабжения);
  • определение метода закупок;
  • оперативные решения, связанные с процессом товаропродвижения;
  • контроль;
  • анализ хода выполнения плана;
  • корректировка плана.

Объем закупки (оптимальный  размер заказа) - ее уровень, при котором  достигается максимальное использование  складских помещений, минимизируются издержки хранения запасов. (Бланк заказа – приложение 2)

Методы закупки товаров:

  • прямой метод, который предполагает установление прямых связей с розничными предприятиями;
  • косвенный, метод, который предполагает покупку и продажу товаров через торгово-посредническое звено на основе специального договора с торговым посредником.

Таким образом, непременным  условием организации закупочной деятельности торгового предприятия является изучение рынка закупок. Для оценки реальных и потенциальных возможностей поставщиков можно использовать следующие критерии:

  • технические (конкурентоспособность продукции, техническая мощность, прогрессивные технологии, комплексность поставки, ассортимент продукции, постоянство упаковки, наличие дефектов поставляемой продукции и др.);
  • организационно-экономические (доступность продукции, стабильность стиля, условия и сроки поставки (использование транспортных средств поставщика, потребителя, транспортной фирмы; применение при поставке экспортной продукции международных правил, например инкотермс, который регламентирует предоставление покупателям товар на территории продавца, максимизируя расходы продавца и риски связанные с доставкой товара), ценовые соображения, удалённость поставщика, финансовое положение);
  • психологические (надёжность поставщика, репутация, степень сотрудничества, трудовые отношения, место нахождения, уровень компетентности, договорная дисциплина)
  • функции и наборы услуг (универсальный, специализированный).

 Анализ  поставщиков по приведённым критериям  позволяет установить оправданные  требования по закупке и поставке  товаров в торговое предприятие.

 

Закупочная деятельность торговых предприятий должна основываться на следующих основных принципах:

  • Планомерность
  • Ритмичность
  • Оперативность
  • Экономичность
  • Централизация
  • Технологичность

Планомерность означает, что  процесс закупочной деятельности предприятий  торговли должен носить планомерный  характер. Завоз товара должен осуществляться на основе плановых графиков с учетом их ассортиментного профиля.

 Ритмичность снабжения  предполагает завоз товаров через  относительно одинаковые промежутки  времени. Ритмичность доставки  товаров способствует ускорению  оборачиваемости товаров, созданию  товарных запасов, необходимых  для обеспечения бесперебойной  работы на случай нарушения  сроков завоза, исключает образование  излишних товарных запасов. Кроме  того, ритмичность закупочной деятельности  предприятий торговли обеспечивает  оптимальные условия для работы  складов, оптовых баз и транспортных  предприятий. Она позволяет более  производительно использовать рабочую  силу. При ритмичной закупочной  деятельности рациональнее используются  складские площади.

Информация о работе Отчет по практике в «ИП Мельников А. А. Оптовая фирма по продаже искусственных цветов»