Отчет по практике в «ИП Мельников А. А. Оптовая фирма по продаже искусственных цветов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 11:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является теоретическое изучение понятия и значения коммерческой деятельности по оптовым закупкам и анализ оптового предприятия.
Данная цель достигается путем осуществления следующих задач:
• рассмотреть понятия «коммерция», «коммерческая деятельность», «оптовая закупка товаров»;
• раскрыть теоретические аспекты организации коммерческой работы по оптовой закупке товаров;
• проанализировать организацию коммерческой работы по оптовым закупкам товаров предприятия «ИП Мельников А. А. Оптовая фирма по продаже искусственных цветов».

Вложенные файлы: 1 файл

сама курсовая.docx

— 36.88 Кб (Скачать файл)

Важным условием рациональной организации закупочной деятельности является его оперативность. Она  предусматривает, что ритм завоза товаров  должен нарастать или сокращаться  в зависимости от изменений в  спросе на них, сезонных и других колебаний. Предприятия, осуществляющие закупочную деятельность торговой сети, должны оперативно учитывать эти изменения и вносить соответствующие коррективы, для чего им необходимо своевременно получать информацию о ходе реализации товаров и состоянии товарных запасов.

Экономичность закупочной деятельности означает минимальные затраты рабочего времени, материальных и денежных средств  на весь процесс доставки товаров  в торговую сеть. Это достигается  эффективным использованием транспортных средств, механизацией погрузочно-разгрузочных работ, установлением рациональной звенности движения товаров, исключающей  излишние складские технологические  операции на пути движения товаров  от производства до потребителей, четким оформлением документов по отпуску  и приемке товаров.

    1. Понятие и значение работы по оптовой закупке товаров

Коммерческая деятельность  в торговле основана на закупочной работе: предприниматели на собственные, а иногда и заемные денежные средства закупают товар, который затем преобразуют в денежные средства с некоторым приращением (прибылью).

Закупка товаров — это  приобретение (купля) товаров для  дальнейшего целевого использования. Эта сделка, которая оформляется договором купли – продажи.  (Приложение 3).

Основная задача закупочной работы - выгодное приобретение товара в целях удовлетворения потребительского спроса. Закупочная работа является одной  из наиболее ответственных функций  торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить  вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта  товаров.

Работа, связанная с закупками, включает следующие основные операции:

  • планирование материальной потребности;
  • организация приобретения ресурсов и доставка их на предприятие;
  • регулирование размеров материальных запасов;
  • организация и контроль потребления ресурсов на предприятии необходимо выполнять специальными подразделениями.

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров  оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением  источников закупки и поставщиков  товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический  район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

 Коммерческим работникам  необходимо постоянно анализировать  рекламные объявления, в том числе  и поставщиков – посредников,  с предложениями оптовой продажи  товаров для того, чтобы не  закупать товары, которые производят  местные предприятия. 

Поставщики-изготовители (продуценты)  — производственные предприятия, фирмы, частные предприятия и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики-посредники (оптовики) - они закупают товары у поставщиков-изготовителей, у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям.

Поставщиками — оптовиками — могут быть:

а) Специалисты по ассортименту – оптовые предприятия общенационального  и регионального уровней различного товарного ассортимента. Они составляют основу оптовой структуры на потребительском рынке страны, специализируются на оптовой торговой деятельности и используют переход к ним права собственности на товар;

б) Оптовые посредники, не использующие в своей деятельности перехода к ним права собственности на товар.

Коммерческие работники  должны хорошо знать экономику своего региона, его производственные возможности, ассортимент производимых товаров. Коммерческим работникам необходимо постоянно  следить за рекламными объявлениями в СМИ, проспектами, каталогами.

Таким образом, закупочная деятельность должна осуществляться на основе рациональных схем завоза товаров, которые разрабатываются  с учетом минимизации грузооборота, оптимальной звенности, частоты  доставки и размеров товарных партий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ организации  коммерческой работы по оптовым закупкам товаров предприятия ИП Мельникова А.А. «Оптовая фирма по продаже искусственных  цветов».

2.1 Характеристика  предприятия ИП Мельникова А.А.  «Оптовая фирма по продаже  искусственных цветов».

Место нахождения предприятия: г. Пермь, ул. Трамвайная 14.

Специализация предприятия  – оптовая торговля искусственными цветами и сувенирами.

Целью деятельности оптового предприятия является получение  прибыли, посредством удовлетворения нужд и потребностей потребителей в  тех товарах, которые реализует  данное предприятие.

Зона для приемки товаров  связана с помещениями для  хранения и подготовки товаров к  продаже. Приемка осуществляется на основании транспортных и сопроводительных документов. Кроме того, помещения  для приемки товаров имеют  кратчайшую связь с торговым залом. Помещения для хранения товаров  оснащены соответствующим технологическим  оборудованием - стеллажами, подтоварниками коробками. К административно - бытовым  помещениям относят кабинет директора, помещения для персонала, главная  касса, все эти помещения находятся  на уровне торгового зала.

Режим работы: понедельника – суббота. 9.00 – 18.00, без обеда. Продажа  товаров осуществляется традиционным методом. Основные посетители в магазине это индивидуальные предприниматели  и юридические лица.

Управление всей организацией осуществляет один руководитель в лице директора Мельникова А.А.. Он оставляет  за собой практически все полномочия, необходимые для принятия важнейших  решений для организации в  целом. В его функции входит разработка планов, установление и развитие отношений  с поставщиками, организация доставки груза.

Таким образом, проведя анализ внутренней среды оптовых закупок  «Оптовой фирмы по продаже искусственных  цветов» можно сказать, что организационная  структура предприятия имеет  небольшое количество недостатков. Предприятие в полной мере не обеспечено кадрами. 

2.2 Анализ предприятия «Оптовая фирма по продаже искусственных цветов» по оптовым закупкам товара

Выбор метода закупок зависит  от периодичности заказа. Так как  в «Оптовой фирме по продаже искусственных  цветов» основным предметом закупок  являются искусственные цветы и  сувениры, то наиболее оптимальным  методом закупки  является получение товаров по мере необходимости. Преимущества метода: отсутствие жестких обязательств по покупке определенного количества товаров, возможность корректировки договора о заказе; ускоренный оборот капитала; минимальный документооборот, связанный с осуществлением связи с поставщиком, необходимость минимального количества складских помещений.

В процессе планирования закупок  в компании сотрудники отдела определяют потребности в продукции на основе заказов производственного подразделения, выступающего в роли, потребителя: какая  продукция требуется; ее количество; время, когда она необходима; учитывается  размер складских площадок, издержки на закупку. Кроме того, на основании  изучения спроса потребителей, определяется потребность в продукции, поступающей  непосредственно в продажу.

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе были раскрыты понятия: «коммерция», «коммерческая  деятельность», «оптовая закупка товаров». Раскрыты теоретические аспекты   организации коммерческой деятельности работы по оптовым закупкам. Проанализирована организация коммерческой работы «ИП  Мельников А. А. Оптовая фирма  по продаже искусственных цветов».

В результате анализа организации  закупочной работы на предприятии «Оптовая фирма по продаже искусственных  цветов» были выявлены следующие  недостатки в организации закупок:

  • вся плановая и аналитическая работа выполняется коммерческим директором;
  • недостаточно отлажена система оценки поставщиков, для выбора наиболее подходящего;

Для устранения недостатков  необходимо создать штатную единицу  – маркетолог, и наделить его  следующими функциями:

  • систематический сбор, обработка, анализ и оценка информации о потенциальных поставщиках, ассортименте материальных ресурсов, о новых технологиях изготовления важнейшей для потребителя продукции, ценах на сырье, материалы; полуфабрикатов, продукции;
  • хранение информации;
  • выработка четкой «стратегии снабжения» на основе сравнительного стоимостного анализа.

 Маркетолог будет являться  сотрудником отдела закупок и  подчиняться в своей деятельности  директору.

Таким образом, для стабильной и эффективной работы отдела закупок  компании необходимо внести изменения  в организационную структуру  отдела, усовершенствовать систему  закупок.

Закупочная деятельность составляет основу успешной коммерции. Правильно спланированные и осуществленные оптовые закупки позволяют сформировать оптимальный по объему и разнообразию ассортимент товаров, что является залогом эффективной работы торговых точек.

 Закупочная работа является одной из наиболее ответственных функций торговых предприятий. Правильно организованные оптовые закупки позволяют уменьшить вероятность коммерческого риска, связанного с отсутствием сбыта товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.
  2. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности, учебник  О. В. Памбухчиянц. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2010.
  3. Организация и технология коммерческой деятельности. Практикум. Автор: Геннадий Иванов, 2010.
  4. http://kommercheskaya-deyatelnost.ru
  5. http://ist.ucoz.net/otk-1-.html
  6. http://www.bibliofond.ru
  7. http://forexaw.com
  8. http://www.сайтобизнесе.рф
  9. http://kniggot.narod.ru

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в «ИП Мельников А. А. Оптовая фирма по продаже искусственных цветов»