Отчет по практике в ООО «Аполлон»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 17:20, отчет по практике

Краткое описание

Особое значение имеет защита собственного внутреннего рынка и отечественных товаропроизводителей. Увязывая свою деятельность с преобразованиями в российской экономике, министерство разрабатывает эффективный механизм защиты внутреннего рынка, содействует формированию доходной части федерального бюджета. Следует отметить, что внешнеэкономическая деятельность помимо товарных поставок и инвестиционных проектов, помогающих решать социально-экономические задачи, содействует и развитию предпринимательской инициативы.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
1.Теория и методология внешнеэкономической деятельности . . . . . . . . . . . . . 6
1.1Содержание и формы внешнеэкономической деятельности . . . . . . . . . . . .17
1.2Особенности внешнеэкономической деятельности на предприятии . . . . . 28
1.3Эффективность внешнеэкономической деятельности фирмы . . . . . . . . . . .37
2.Экспресс-диагностика внешнеэкономической деятельности на ООО «Аполлон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
Анализ экспорта на ООО «Аполлон» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41
Анализ деятельности туристического агентства «Аполлон» . . . . . . . . . . . 44
2.3 Расчет эффективности внешнеэкономической деятельности фирмы . . . . 47
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49

Вложенные файлы: 1 файл

otchet_po_praktiki_3kurs_Asyamolova_Irina.docx

— 88.85 Кб (Скачать файл)

Анализ  экспорт/импорт проводится на основании  данных таможенной статистики. В зависимости от стоящих задач, анализ может проводиться на основании выборки из данных таможенной статистики, сформированной по различным критериям в целом по рынку, либо в пределах заданных регионов:

  • по товару, товарной группе (по коду ТНВЭД);
  • по бренду (торговой марке);
  • по контрагенту (резиденту России, Украины);
  • по иностранному контрагенту.

 
В результате анализа отслеживается  динамика изменения анализируемого параметра за заданный период (месяц, квартал, год), при котором отслеживается динамика изменений данного параметра:

  • объем ( в стоимостном либо натуральном выражении),
  • средняя цена на единицу конкретного товара.

Место прохождения  моей практики, продовольственный магазин  «Тирас», имеет значительный список поставщиков, и не только из РФ. Следовательно, можно говорить о его участии  во внешнеэкономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1 Анализ экспорта на предприятии  ООО «Аполлон»

В связи  с тем, что экспорт товаров, работ, услуг освобождается от налога на добавленную стоимость (НДС), именно в нормативных документах, регулирующих этот налог, даны основные критерии и условия экспорта.

Статьей 5 Закона РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992–1 "О  налоге на добавленную стоимость" (в редакции последующих изменений и дополнений) определено, что экспортируемыми считаются как товары собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке – разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию Российской Федерации.

Основным  признаком экспорта товара является факт пересечения границы России и государств – членов СНГ. Условие пересечения границ стран СНГ действует и в случае транзита через территории этих стран. Экспорт товаров определить достаточно просто – товары имеют осязаемую физическую форму, поэтому их пространственное перемещение легко зафиксировать.

Сложнее определяется экспорт работ или услуг.

Круг  работ и услуг, которые можно  отнести к экспортируемым, определен  в разделе VI Инструкции Госналогслужбы РФ от 11 октября 1995 г. № 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".

Первая группа – услуги, которые оказываются за пределами государств – участников СНГ.

Вторая группа – услуги по перевозке экспортных грузов.

Третья группа – переработка давальческого сырья, ввозимого для дальнейшей переработки его российскими предприятиями в готовую продукцию, вывозимую за пределы государств – членов СНГ (за исключением подакцизной продукции).

Четвертая группа – услуги международной связи (почтовые, телефонные, телеграфные, космические и др.), которые частично оказываются за пределами государств – участников СНГ.

Пятая группа – услуги, оказываемые в соответствии с договорами, заключенными с иностранными физическими и юридическими лицами по обслуживанию иностранных судов в портах или аэропортах.

Раздел  V Инструкции ТНС не дает, однако, исчерпывающего перечня работ и услуг, относимых к экспортируемым. В этом документе указаны только те услуга, которые каким-то образом связаны с пересечением границы.

Сфера услуг  очень разнообразна и велика, различны и способы их оказания, поэтому  невозможно выработать для них какой-то единый универсальный критерий экспорта. В других статьях Закона РФ от 6 декабря 1991 г. выделены другие критерии экспорта услуг.

 

 

    1. Анализ деятельности туристического агентства «Аполлон»

Туристская  компания  " Аполлон" работает на рынке туристических услуг уже несколько лет. Организационно-правовая форма компании " Аполлон " - общество с ограниченной ответственностью. В соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998 года № 14 - 83 "Об обществах с ограниченной ответственностью", ООО - добровольное объединение граждан (или юридических лиц) для совместного ведения хозяйственной деятельности. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск возможных убытков в пределах внесенной суммы или вклада. Доля каждого участника изначально определена в уставном фонде общества и закреплена уставными документами. Общество отвечает по своим долгам всем своим имуществом, а участники его никакой ответственности личным имуществом не несут.

Высшим  органом ООО является общее собрание участников. Общим собранием участников " Аполлон " был избран исполнительный орган в лице генерального директора  Брижаниной Т. В., исполняющей текущее  руководство деятельностью компании.

Компания  зарекомендовала себя как надежный партнер в отношении взятых на себя обязательств, о чем свидетельствуют  дипломы ведущих туроператорских  фирм, благодарности их партнеров.

Активное  участие в туристских выставках, проводимых Министерством культуры и Департаментом по туризму на всей территории России стало важной частью для заключения договорных отношений  между туристскими компаниями в  продвижении и развитии программ.

Компания  ООО " Аполлон " имеет офисное  помещение по адресу: Челябинск, пр-т  Ленина 55а, офис 201. Здание расположено  в центре города. Помещение имеет  хороший ремонт, новую офисную  мебель, оно оборудовано современной  оргтехникой: телефон, факс, компьютеры с выделенной линией Интернет, копировальный  аппарат.

Таким образом, место расположения и оборудование офиса туристской компании " Аполлон" является достаточно выгодным, что  позволяет ей успешно работать как  с частными лицами, так и с корпоративными клиентами.

Штатное расписание предприятия. Фирма работает круглогодично, понедельник – пятница  с 10:00 до 18:00, без обеда.

В систему  индустрии туризма входят специализированные предприятия, организации и учреждения:

  1. Предприятия, предоставляющие услуги по размещению (гостиницы, мотели, кемпинги, пансионаты);
  2. Предприятия питания (рестораны, кафе, бары);
  3. Фирмы, занимающиеся транспортным обслуживанием (автопредприятия, авиационные предприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и речного транспорта);
  4. Туристские фирмы по разработке и реализации туристского продукта (туристские бюро, экскурсионные бюро, туристские агентства, бюро реализации путевок);
  5. Рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные агентства, рекламные бюро, информационные агентства);
  6. Органы управления туризмом (комитеты и департаменты туризма, общественные туристские организации и объединения).

Как и  многие туристические агенты, ООО "Элит +" может одновременно работать с  несколькими туроператорами. От них  стекается информация о различных  турах, из которых они подбирают  клиенту нужный и наиболее доступный  по цене.

Туристическое агентство «Аполлон» специализируется на организации индивидуального и корпоративного отдыха. Одно из преимуществ компании – это ее многопрофильная направленность. Предлагая широкий спектр услуг, турфирма находит своих клиентов и в рядах искушенных туристов и тех, кто еще только начинает открывать для себя мир.

«Аполлон» предлагает туры для тех, туристов которые готовы обуздать горные реки и покорить самые высокие вершины, и тех, кто этому предпочтет романтический отдых и прогулки по средневековым замкам. Турагентство организует туры и для тех, кому просто хочется узнать каков он, заграничный шопинг, отведать эксклюзивные блюда местной гастрономии, повторить маршрут своего любимого писателя или героя, и тому, кто просто ищет гармонии с природой.

Основные  услуги турагентства «Аполлон»:

- международный  туризм;

-внутренний  туризм;

- автобусные  туры;

- обучающие  поездки;

- бронирование  и продажа билетов;

В ООО  «Аполлон» ведется три отдельных  вида учета:

- финансовый  учёт (так мы назовем тот вид  бухгалтерского учета, который  законодательно предписано вести  юридическим лицам и индивидуальным  предпринимателям, и который достаточно  жестко регулируется нормативной  правовой базой);

- налоговый  учет;

- управленческий  учет.

 

 

2.3 Эффективности внешнеэкономической  деятельности фирмы.

На сегодняшний  день в городе Челябинске действует  порядка 300 туристических агентств. 

Одним из наиболее важных маркетинговых решений  в туризме является решение относительно установление цены на товар или услугу. При установлении цены на туристический  продукт, прежде всего, учитываются  характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

Стоит отметить, что в решениях по ценообразованию  фирмы выбирают одну из трех стратегий  установления цены на туристический  продукт:

Фирмы могут  решить продавать свой продукт (услугу) по рыночной цене, то есть по общепризнанной на рынке цене. В этом случае считается, что фирмы работают в условиях неценовой конкуренции.

Фирмы могут  назначить более низкую цену по сравнению  с текущими рыночными ценами. Фирмы, практикующие подобную политику скидок с цены, создают себе репутацию  фирм, пытающихся достичь большего подъема продаж по сравнению с  конкурентами.

Установление  цены выше рыночной. При данном подходе  основное внимание уделяется качеству, которое, по мнению многих клиентов, является функцией цены. Качество порождает  больше издержек.

В ООО  «Аполлон » из всех вышеперечисленных  стратегий работает самая распространенная на сегодняшний день - продажа туристического продукта по рыночной цене. Главной  конкурентоспособной чертой является то, что данная фирма является многопрофильным  туристическим агентством, отличающиеся надежностью и высоким качеством  обслуживания клиентов.

Анализируя  цены на услуги можно сказать, что  наиболее дорогие туры в фирме  в Индию, цены составляют около 850 - 950 $ за 7-дневный тур. Поездка во Францию  обойдется туристу в 495 - 600 $, в  Англию 500 - 540 $, на Мальту 530 - 650 $.

Наиболее  дешевые туры - это туры в Чехию 150 $ и Венгрию 175-180$, а также в  Турцию, Египет, Таиланд. Поэтому клиентами  данной фирмы являются люди, как  с большим, так и со средним  достатком, предпочитающие проводить  время путешествуя.

Структура предложения по целям поездки  на рынке туристических услуг.

Цели

Количество направлений

 

2009 год

2010 год

2011 год

2012год

 

Авто – туры

47

48

59

71

Комбинированные туры

(Экскурсии +отдых)

Обучающие туры

155

 

9

176

 

13

189

 

16

201

 

25

Всего

269

297

331

377


Сегодня в условиях постоянного усиления конкуренции турфирме надо научится учитывать не только собственные  финансовые интересы, но и интересы покупателя, чтобы удержать его и  сохранить свою долю на рынке. А это  может быть достигнуто только при  соблюдении заранее разработанной  ценовой и маркетинговой политики, используя все современные наработки.

Сегодня в туризме, как и в любой  другой деятельности, чрезвычайно полезным и гибким инструментом ценовой и  маркетинговой политики является система  скидок с цен. Родившись из традиционного  для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала  чрезвычайно изощренной, а набор  топов скидок весьма разнообразным.

Для улучшения  своей ценовой и маркетинговой  политики мы предлагаем ООО «Аполлон»  следующие пути совершенствования:

Расширение  маркетинговой политики за счет использования  других средств массовой информации, а именно размещение рекламы на радио. А также использование дополнительных систем скидок таких как:

  • внесезонные скидки;
  • предоставление скидок молодоженам и другие.

Необходимо  усовершенствовать свою деятельность в некоторых областях. Еще необходимо усилить работу отдела маркетинга, например, поручить эту работу исполнительному  директору.

Также турфирма должна постоянно повышать качество услуг, которое может осуществляться по следующим направлениям:

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аполлон»