Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 19:47, отчет по практике
В данной работе будет произведен анализ коммерческой деятельности на примере торгового предприятия ООО "Маиза", продажей продуктов питания и алкогольной продукцией на территории РФ. Целями деятельности предприятия являются расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли.
1. Характеристика предприятия
( учредительные документы предприятия, виды деятельности, формирование уставного капитала, в каких долях участвует, форма бухгалтерского учета, применяемая на предприятии)
2. Учетная политика (для бухгалтерского учета, без налогов)
3. Бухгалтерский учет по разделам:
– Учет активов (ОС, НМА)
– Учет материально- производственных запасов
– Учет оплаты труда
– Учет затрат на производство
– Учет готовой продукции и товаров (с 40 и без него)
– Учет денежных средств (сч 60, 62)
– Учет финансовых результатов.
4. Бухгалтерский отчет ( с 1 по 6 формы)
5. Пояснительная записка к годовому бухгалтерскому балансу
6. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности.
7. Список литературы.
В случае отсутствия в организации должности главного бухгалтера на карточке ставится подпись только руководителя организации. В государственных организациях подписи руководителя и главного бухгалтера могут заверять вместо нотариуса вышестоящие организации.
При временном отсутствии печати у созданной организации руководитель банка разрешает в течении срока, необходимого для изготовления печати, представлять в банк документы без оттиска печати.
С расчетного счёта оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных расчётов, а также выдаёт средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Организации по зачислению сумм на расчётный счёт или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчётного счёта (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платёжных требований) или с их согласия (оплата платёжных требований поставщиков и подрядчиков). Исключение составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов.
В бесспорном порядке со счетов организации списывают платежи, не внесённые в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнителям и приравненные к ним документам.
В безакцептном порядке оплачивают счета энергоснабжающих, теплоснабжающих, водопроводно-канализационных организаций.
При недостаточности денежных средств на счёте списание денежных средств со счёта осуществляется в последовательности, определённой Гражданским кодексом Российской Федерации (статью 885):
по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счёта для удовлетворения требований о возмещении вреда, причинённого жизни и здоровью, а также требования о взыскании алиментов;
по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчётов по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, в том числе по контракту, по выплате вознаграждений по авторскому договору;
по платёжным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств для расчётов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, в том числе по контракту, а также по отчислениям в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования;
по платёжным документам, предусматривающим платежи в бюджет;
по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных требований;
по другим платёжным документам в порядке календарной очерёдности.
Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с организацией, банк выдаёт ей выписки из его расчётного счёта с приложением оправдательных документов. В выписке указывается начальный и конечный остаток на расчётном счёте. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течении 10 дней с момента получения выписки.
Счет 51 "Расчетные счета" предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.
По дебету счета 51 "Расчетные счета" отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 "Расчетные счета" отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов.
Аналитический учет по счету 51 "Расчетные счета" ведется по каждому расчетному счету. Для ведения операций по счетам 50,51,52,55 предусмотрен журнал-ордер № 3.
ООО "Маиза" при расчетах безналичными денежными средствами использует стандартную форму платежного поручения Расчеты с использованием инкассового поручения и расчеты по аккредитиву ООО "Маиза" не проводит. Основные бухгалтерские записи используемые ООО "Маиза" при учете операций на расчетном счете приведены в таблице. Схема бухгалтерских записей по счету 51 "Расчетный счет"
По состоянию на 01.01.2007 года у ООО "Маиза" был открыт один расчетный счет ЗАО АКБ "Промсвязьбанк" г. Москва. Предприятие ежедневно получает выписку банка, которая служит основание для бухгалтерских записей и служит регистром аналитического учета о расчетному счету. Полученная выписка банка проверяется и обрабатывается главным бухгалтером, который подбирает все оправдательные документы по каждой операции.
Товары и других ценностей, необходимых для ведения хозяйственной деятельности, пополняются за счет их поставок организациями-поставщиками или прочими организациями на основе договоров. В последних предусматриваются: номенклатура материалов (ценностей), количество, цена, срок поставки, порядок расчетов, способ транспортировки, санкции за несоблюдение условий договора, порядок приемки, виды и сроки проведения работ, оказания услуг и т. п.
Организации-поставщики на отгруженную продукцию выписывают счета, платежные требования, счета-фактуры, передают их или пересылают почтой покупателям, последние оплачивают их в соответствии с условиями договоров. Оперативный учет выполнения договорных обязательств в организациях осуществляет отдел маркетинга, поэтому документы в первую очередь поступают в этот отдел или в финансовый. Сотрудники этого отдела должны проверить соответствие их договорам, зарегистрировать в журнале учета поступающих грузов, сделать отметку в книге учета выполнения договоров и акцептовать, т. е. дать согласие на оплату. После регистрации счета получают внутренний номер (регистрационный) и передают в бухгалтерию организации для оплаты, а квитанции или товаро-сопроводительные документы (товарно-транспортная, железнодорожная накладная) передаются для получения и доставки груза.
С этого момента в бухгалтерии организации возникают расчеты с поставщиками. По мере поступления груза на склад кладовщиком выписывается приходный ордер, который сдается в бухгалтерию, где таксируется по учетным ценам и вместе с платежным поручением (платежным требованием поставщика) регистрируется в журнале-ордере № 6. По мере оплаты банком этого документа бухгалтерия получает выписку из расчетного счета о списании денежных средств в пользу организации-поставщика.
Договором может быть предусмотрена предварительная оплата поставки. В таком случае поставщик поставляет продукцию (товары) после получения аванса от покупателя. Размер аванса определяется сторонами в договоре.
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденным приказом Минфина РФ № 94н, учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей и услуг организуется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". На этом счете отражают расчеты по выданным авансам и по задолженности поставщикам по неоплаченным поставкам.
Счет по отношению к балансу - активно-пассивный; сальдо дебетовое - свидетельствует о суммах авансов или предоплат, перечисленных поставщикам; сальдо кредитовое - о суммах задолженности организации поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам; оборот по дебету - о суммах оплат, списаний и зачетов за отчетный месяц; оборот по кредиту - о суммах по принятым к оплате акцептованным платежным документам и неотфактурованным поставкам за отчетный месяц.
На этом счете учитываются расчеты:
1) за полученные
товарно-материальные ценности, принятые
выполненные работы и
2) за товарно-материальные
ценности, работы и услуги, на
которые расчетные документы
от поставщиков или
3) за излишки
товарно-материальных
4) за полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта);
5) за все виды услуг связи;
6) генерального
подрядчика со своими
7) генерального
подрядчика со своими
Аналитический учет расчетов с поставщиками организуется в разрезе поставщиков, договоров, расчетных документов, видов расчетов. При этом необходимо выделить расчеты по авансам выданным либо в аналитическом разрезе, либо на отдельных субсчетах.
Наиболее наглядно построение учета расчетов с поставщиками можно проанализировать на базе журнально-ордерной формы учета, заполнив журнал-ордер № 6. Журнал-ордер № 6 - комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого товаро-сопроводительного и платежного документа, приходного ордера или приемного акта. Журнал-ордер № 6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнале-ордере № 6 записываются номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе. Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям - в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, полуфабрикаты, топливо и т. п.). Сумма претензий записывается на основе актов. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а учитываются обособленно в аналитическом учете.
Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по:
– поставщикам по акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
– поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам; поставщикам по неотфактурованным поставкам;
– авансам выданным;
– поставщикам по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
– поставщикам по просроченным оплатой векселям;
– поставщикам по полученному коммерческому кредиту и др.
Схема бухгалтерских записей по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" приведены в таблице.
В настоящее время в бухгалтерском учете при отгрузке продукции покупателям возникающая дебиторская задолженность отражается по цене продажи продукции на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками".
На счете 62 отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы. Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 обособленно.
Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем или заказчиком счету, а при расчетах в порядке плановых платежей — по каждому покупателю или заказчику. Построение аналитического учета должно обеспечить получение данных по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.
Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.
Следует помнить, что плательщик имеет право полностью отказаться в случаях, если товары или услуги не заказаны (не предусмотрены договором); товары поставлены досрочно без согласия покупателя; документально установлена недоброкачественность или некомплектность товаров; не согласована цена товаров; предъявленное требование оплачено раньше или поступило бестоварное требование, по которому фактически не произошла отгрузка товара или не оказаны услуги. Частичный отказ от акцепта разрешается в случаях отгрузки наряду с заказанными незаказанных товаров или отгрузки их в большем количестве, чем указано в счете, или более низкой сортности, или отсутствия согласованных цен на часть товаров, или превышения установленных цен, арифметических ошибок в требовании, или недостачи товаров.
При отказе от оплаты покупатель принимает поступающий товар на ответственное хранение и по мере поступления распоряжения поставщика его в указанный адрес.
Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями за отгруженные им товары (учет операций по счету 62) ведется в журнале-ордере №11 (обороты по кредиту), ведомости отгрузки и реализации товаров в разрезе каждого дебитора, которые дают возможность контролировать наличие задолженности покупателей, сроки оплаты за отгруженный товар.
Организации, получившие векселя от покупателей, учитывают полученные векселя на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Векселя полученные". Счет 62 дебетуется на указанные в векселях суммы с кредита счетов учета продажи товара или другого вида имущества. Оплаченные векселя отражаются по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62.
Схема бухгалтерских записей по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" приведены в таблице.
Финансовый результат за отчетный год представляет собой прирост (уменьшение) капитала организации, образовавшийся в ходе ее предпринимательской и иной деятельности за этот период. Финансовый результат деятельности организации – прибыль (убыток) за отчетный период – представляет собой, по существу, разницу между доходами и расходами.