Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:52, отчет по практике
Объект исследования - структура ООО «Промресурс»,его история создания, структура управления предприятием, характер особенностей производства.
Индивидуальное задание на тему «Организация и регулирование трудовых процессов на предприятии» очень актуально в наше время, так как эффективное управление персоналом позволяет сохранить конкурентоспособность на сегодняшнем рынке путем снижения затрат и повышения производительности труда.
Успешно решить эти задачи можно при углублении научных исследований в области управления персоналом предприятия.
Введение…………………………………………………………………….…...3
1 Специфика деятельности предприятия……………………………….…......4
2 Анализ трудового потенциала работающего в организации
ООО «Промресурс»…………………………………………………………....12
3 Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации..16
4 Формирование системы нормирования труда персонала организации…...20
5 Экономическая эффективность предложений…………………..……..…..22
Заключение……………………………………………………………………..26
Список литературы…………………………………………………………….27
Карта фотографии рабочего времени
Фио:Кузнецова А.И,
Профессия:бухгалтер
№ п.п. |
Что наблюдалось (элементы затрат времени) |
Текущее время |
Продолжительность, час |
1 |
Приход на рабочее место. |
07:45 |
|
2 |
Подготовка рабочего места, включение компьютера. |
7:45 |
00:15 |
3 |
Начало работы. |
8:00 |
|
4 |
Работа с табелями для учёта использованного времени (Ввод данных АУП). |
8:00 |
02:01 |
5 |
Перерыв на отдых, личные надобности. |
10:01 |
00:14 |
6 |
Анализ проверка использования рабочего времени за месяц. |
10:15 |
00:15 |
7 |
Распечатка свода рабочего времени на компьютере за месяц. |
10:30 |
00:05 |
8 |
Ввод месячного рабочего времени для составления отчета об использовании календарного фонда рабочего времени, списочной и среднесписочной численности (Форма 1 труд) по разделениям. |
10:35 |
01:09 |
9 |
Анализ и проверка сводного учета в целом по предприятию, по подразделениям. |
11:44 |
00:12 |
10 |
Распечатка свода рабочего времени на компьютере с начала года. |
11:56 |
00:04 |
11 |
Обед. |
12:00 |
01:00 |
12 |
Работа со сводами начислений заработной плате за месяц в целом по предприятию, по подразделениям (АУП) для составления отчета по труду и движению работников (Ф-1 труд). |
13:00 |
00:59 |
13 |
Анализ и проверка. |
13:59 |
00:06 |
14 |
Ввод месячного ФОТ подразделений, в целом по предприятию для расчета ФОТ с нарастающим с начала года. |
14:05 |
00:52 |
15 |
Перерыв на отдых, личные надобности. |
14:57 |
00:15 |
16 |
Печать бланков отчетов по подразделениям, сводного. |
15:12 |
00:06 |
17 |
Заполнение бланков статистической отчетности (Ф-1 труд) по подразделениям, сводного. |
15:18 |
00:05 |
18 |
Проверка отчетов. |
15:23 |
00:06 |
19 |
Подпись отчетов , отправка. |
15:29 |
00:04 |
20 |
Перерыв на отдых, личные надобности. |
15:33 |
00:10 |
21 |
Оформление отчетов по заработной плате руководителя и гл.специалистов. |
15:43 |
01:13 |
22 |
Уборка рабочего места, выключение компьютера. |
16:56 |
00:04 |
23 |
Окончание работы. |
17:00 |
Результаты
Структура затрат рабочего времени |
Общее время в часах |
Процент от времени смены |
Подготовительно-заключительное время, Т п.з. |
00:04 |
0,83 |
Основное время, То |
07:17 |
91,04 |
Вспомогательное время, Тв |
00:00 |
0 |
Работа за компьютером |
06:29 |
81,04 |
Всего в работе: |
07:21 |
91,88 |
Время перерывов в работе, Т пер. |
||
- Регламентированные перерывы |
00:39 |
8,13 |
- Нерегламентированные перерывы |
0 |
0 |
Всего перерывы: |
00:39 |
8,13 |
Итого: |
08:00 |
100 |
Выявление возможных проблем в процессе деятельности организации
Для проведения SWOT-анализа необходимо, проанализировав предприятие, выявить все слабые и сильные стороны, а также все возможные угрозы и возможности (PEST и ПРиМ-анализы).
ПРиМ - анализ.
Перечень сильных сторон организации
Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов;
Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг;
Высокий технологический уровень производства, способствует качеству предоставляемых услуг;
Соответствие предоставляемых услуг стандартам, способствует увеличение объема потребительских заказов;
Широкий спектр деятельности, приводит к увеличению объема заказов и выплатам зарплат без задержек.
Перечень слабых сторон организации
Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ;
Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов;
Малый руководящий состав, ведет к отсутствию должного контроля за выполнением конкретных работ и действиями персонала;
Отсутствие маркетинговых исследований, влияет на отсутствие завоевания новых рынков предоставления услуг;
PEST - анализ.
Угрозы внешней среды:
1. Низкая покупательная способность большей части населения, что может привести к снижение спроса;
2. Ухудшение демографической ситуации ведет к снижению клиентов;
3. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потери возможности овладения новых сегментов рынка предоставления услуг.
Возможности внешней среды
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг;
2. Перспективный и быстро развивающийся сектор экономики, дает возможность осваивания новых сегментов рынка;
3. Высокий и стабильный спрос, приводит к возможному повышению цен на предоставление услуг;
4. Рост деловой активности, приводит к привлечению новых клиентов;
5. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов;
6. Применение новых технологий, повышает качество выполнения работ;
Сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы внешней среды были проанализированы и самые значимые из них в нынешних условиях были вынесены в табл. 3.
Таблица 3. Проранжированные результаты SWOT-анализа
№ п/п |
Наименование характеристик анализа | |
Сильные стороны |
Слабые стороны | |
1 |
Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов |
2 |
Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ |
Возможности |
Угрозы | |
1 |
Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий, может привести к потере возможности овладение новых сегментов рынка предоставления услуг |
2 |
Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов |
Низкая покупательная способность большей части населения, что может привести к снижению спроса |
Таким образом, в 2006 году организация только начинала занимать позиции в сфере отделки, поэтому этот период был для нее убыточный. В следующем периоде уже не было затрат, которые не окупали бы себя и в этом периоде организация уже получала непосредственную прибыль от предоставления своих услуг. В 2008 году организация взяла на себя сферу по предоставлению услуг ЖКХ и стала управляющей компанией. Что позволило ей выйти на новый уровень оказания услуг населению и охватить еще один сектор на рынке предоставления услуг. Это объясняет резкое увеличение расходов и доходов в этом периоде.
К концу 2008 года улучшилась экономическая ситуация и условия работы на предприятии, уменьшение внешних угроз и увеличение числа возможностей, что привело к уменьшению текучести персонала и как следствие повышение качества выполняемых работ.
Как отмечалось выше, предприятие может успешно работать только при наличии рациональной системы управления. Существующая система управления должна претерпеть изменения в некоторых направлениях. Для этого необходимо решить некоторые вопросы:
Небольшая текучесть персонала;
Отсутствие качественного выполнения услуг в связи с отсутствием мотивации персонала;
Не совершенная система управления персоналом, в виду отсутствия непосредственного и должного контроля за персоналом;
Отсутствие высококвалифицированных работников (низкое качество работы);
Не совершенное предоставление услуг ЖКХ;
Отсутствие отдела маркетинга (не значительный недостаток в связи с отсутствием конкурентной обстановки в явном виде);
Выявленные проблемные моменты в деятельности организации необходимо свести в матрицу решений, которая будет представлена в следующей главе.
Все выявленные недостатки актуальны при действии фирмы на рынке предоставления услуг, но из выявленных недостатков можно выделить основную проблему, которая имеет большое влияние на деятельность организации на рынке предоставления услуг. Этой проблемой является отсутствие мотивации персонала. Решения по этой проблеме будут рассмотрены в главе 3.
4. Формирование системы нормирования труда персонала организации
Представляем в табличном виде (табл. 4) возможности и угрозы деятельности организации для наглядного отображения ее состояния.
Таблица 4. Матрица решений как результат SWOT-анализа
Параметры |
Возможности организации | |||
Сильные стороны |
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
2. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов | ||
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1 Разработать систему по поддержанию высокого уровня обслуживания и улучшению качества выполнения работ |
1.2 Предоставить новые качественные услуги и скидки клиентам | ||
2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
2.1 Поддержание и улучшение качества выполняемых работ и предоставляемых услуг |
2.2 Увеличение числа более оплачиваемых услуг, требующих высококвалифицированных кадров | ||
Слабые стороны |
1. Конкуренция в незначительном ее проявлении, влечет не явное установление цен на предоставление услуг |
2. Рост благосостояния отдельных категорий населения, влечет увеличение числа постоянных клиентов | ||
1. Отсутствие высококвалифицированных работников, ведет к большому количеству отказов от выполнения тех или иных заказов |
1.1 Разработать программа по привлечению новых высококвалифицированных работников |
1.2 Программа повышения квалификации работников путем обучения за счет фирмы | ||
2. Большая текучесть рабочего персонала, приводит к непостоянству перечня выполняемых работ |
2.1 Разработать систему по улучшению условий труда для привлечения новых высококвалифицированных работников |
2.2 Привлечение высококвалифицированных работников путем повышения ЗП | ||
Сильные стороны |
1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий - отсутствие завладения новых сегментов рынка |
2. Низкая покупательная способность большей части населения - возможное снижение спроса | ||
1. Наличие постоянных клиентов, ведет к наличию постоянных заказов |
1.1 Разработать систему скидок, бонусов, введение системы послегарантийного обслуживания |
1.2 Акцентировать внимание на эффективном обслуживании самых выгодных клиентов | ||
2. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг |
2.1 Своевременное совершенствование и улучшение предоставляемых услуг |
2.2 Изучение новых выгодных сегментов рынка, возможно в других регионах. | ||
Слабые стороны |
1. Недостаточно продуманная политика в области внедрения новых технологий - отсутствие завладения новых сегментов рынка |
2. Низкая покупательная способность большей части населения - возможное снижение спроса | ||
1. Отсутствие высококвалифицированных работников - большое количество отказов от выполнения того или иного заказа |
1.1 Программы по поиску высококвалифицированных работников или проведение мероприятий по повышению квалификаций рабочих. |
1.2 Привлечение не только частных клиентов, но и организаций. | ||
2. Небольшая текучесть рабочего персонала - непостоянство перечня предоставляемых услуг |
2.1 Разработка эффективной рекламы. |
2.2 Выход на новые сегменты рынка с улучшением условий работы. |
Нормирование труда - это часть организации труда на предприятии, вид деятельности по управлению производством. Под нормированием понимают процесс установления научно-обоснованных норм затрат труда на выполнение работ. Нормирование труда многоаспектная деятельность, цель которой - определение необходимых затрат и результатов труда и соотношения между численностью персонала и количеством единиц оборудования. Научно-обоснованные нормы отражают технические и технологические возможности производства, учитывают особенности применяемых предметов труда, физиологически оправданную интенсивность труда и его нормальные условия.
Основные виды норм труда:
Для определения составных частей, из которых складываются различные нормы труда, необходимо изучить классификацию затрат рабочего времени, в соответствии с которой все рабочее время исполнителя или группы работников подразделяются на время работы и время перерывов.
Комплексное обоснование норм труда с учетом взаимосвязи технических, психофизиологических и социальных факторов следует рассматривать как поиск оптимального значения нормы и определяющих ее характеристик для технологического и трудового процессов.
Существуют два основных метода разработки норм труда:
Опытно-статистический (суммарный) метод используется для разработки нормы без поэлементного анализа операций, то есть в целом на всю работу. Он основан на использовании и суммировании опыта нормировщика, и статистических данных о фактических затратах времени на аналогичную работу в прошлом. Метод оперативен и сравнительно дешев, он применяется для разработки первичных норм труда, которые не относятся к научно-обоснованным нормам.
Аналитический метод позволяет устанавливать научно-обоснованные нормы труда. Этому способствует поэлементное нормирование, расчленение нормируемой операции на составляющее ее элементы, выделение в процессе нормирования технических, организационных, экономических и социальных факторов. Это позволяет проектировать рациональный состав операции и наилучшее сочетание факторов и условий труда, влияющих на их продолжительность. Данный метод нормирования предполагает разработку организационно-технических мероприятий, обеспечивающих внедрение установленных норм.
Информация о работе Отчет по учебной практике в ООО «Промресурс»