Оценка эффективности с учётом фактора времени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 18:24, курсовая работа

Краткое описание

Для предприятий любой формы собственности очень важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в течение определенного времени. Снижение издержек производства, рациональное использование материальных ресурсов, достижение более высоких экономических показателей и, прежде всего повышение производительности труда и эффективности производства, и на этой базе снижение себестоимости - наиболее важные и актуальные задачи работников управления производством. Для их решения большое значение имеет совершенствование управления в целях повышения его эффективности, овладение методами эффективного управления производством, а также расчеты и сравнение показателей эффективности производства предприятия.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 4
Понятие эффективности производства ………………………………………… 5
Оценка эффективности с учётом фактора времени …………………………… 13
Направления повышения эффективности ……………………………………... 18
Заключение ……………………………………………………………………..... 25
Расчётная часть ………………………………………………………………….. 26
Список литературы ……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курс.раб.docx

— 168.10 Кб (Скачать файл)

отношений   нужны   революционные,   качественные   изменения,   переход   к

принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений -  коренное перевооружение  всех  отраслей  народного  хозяйства  на   основе   новейших достижений науки и техники. Важнейшие  направления НТП:

широкое освоение прогрессивных  технологий автоматизация производства

создание использование  новых видов материалов

      В условиях  перехода к рыночной экономике,  ее  начального  этапа  очень

важны мероприятия научно-технического характера. Коллективы предприятий,  их руководители главное внимание уделяют  материальному  стимулированию  труда. Большая часть прибыли после уплаты налогов направляется в фонд  потребления. Такое положение ненормально. Очевидно, по мере развития  рыночных  отношений предприятия  начнут  уделять  должное  внимание  развитию  производства   на перспективу и  будут  направлять  необходимые  средства  на  новую  технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции.

      Помимо   того,   необходимо   создать   организационные   предпосылки,

экономические  и  социальные   мотивации  для  творческого   труда   ученых,

конструкторов, инженеров,  рабочих.  Коренные  преобразования  в  технике  и

технологии, мобилизация  всех, не только технических, но  и  организационных,

экономических и социальных факторов создадут предпосылки  для  значительного повышения  производительности  труда.   Предстоит   обеспечивать   внедрение новейшей  техники   и   технологии,   широко   применять   на   производстве прогрессивные  формы  научной  организации   труда,   совершенствовать   его нормирование, добиваться роста  культуры производства, укрепление порядка  и дисциплины, стабильность трудовых  коллективов.  Хотя,  все  выше  сказанное крайне важно и необходимо для современных предприятий,  но  нужно  учитывать реалии сегодняшней жизни. Подобные меры  смогут  внедрить,  наверное,  очень нескоро  и  очень  немногие  предприятия  из-за   сложившегося   и   недавно обострившегося экономического,  социального кризиса.

      Одним из  важных  факторов  интенсификации  и  повышения  эффективности производства является режим экономии. Ресурсосбережение должно  превратиться в решающий источник удовлетворения растущей потребности в топливе,  энергии, сырье и материалах. В решении всех этих  вопросов  важная  роль  принадлежит промышленности. Предстоит создать и оснастить народное  хозяйство  машинами, оборудованием,   обеспечивающую    высокую    эффективность    использования конструкционных и  других  материалов,  сырьевых  и  топливно-энергетических ресурсов,   создание   и   применение   высокоэффективных   малоотходных   и безотходных технологических процессов. Поэтому так  необходима  модернизация

отечественного   машиностроения   -   решающее   условие   ускорения    НТП,

реконструкции всего народного  хозяйства. Нельзя забывать и об  использовании вторичных ресурсов.

    В условиях  перехода от командно- административной  к рыночной  экономике основными направлениями повышения экономической  эффективности  производства остаются  разгосударствление   и   приватизация.   Рыночная   экономика   не совместима с преобладанием одной государственной  формы  собственности.  Она требует множественности субъектов и форм  собственности.  В  государственной экономике ни один производитель не имеет  права  полновластно  распоряжаться средствами производства и  готовым  продуктом.  Рыночная  экономика  требует того, чтобы предприятия как самостоятельные  субъекты  хозяйствования  несли полную   ответственность   за   конечные   результаты    деятельности. В огосударствленной  же  экономике фиктивному   праву   владения   имуществом соответствует  фиктивная  ответственность.  Поэтому   результаты   убыточной работы   перекладываются   на   общество.    Кроме    того,    рыночная    и огосударствленная  экономика базируется  на  разных  мотивах   и   стимулах деятельности.  В  первом  случае  движущим  мотивом являются  экономические интересы   субъектов,   реализующиеся   через   механизмы   конкуренции  и ценообразования.   Во   втором   -   собственность    функционирует    через административное принуждение приказными методами.

    В  Республике   Беларусь   согласно   замыслам   инициаторов   рыночных

преобразований, решение  задачи подъёма национальной  экономики  должно  было произойти автоматически, при переходе от  социалистической, государственной формы собственности к капиталистической, частной форме. Предполагалось,  что крах коммунистической системы приведет к быстрому улучшению экономических показателей и повышению уровня жизни. Однако,  ожидающегося  чуда  не  произошло.  В ходе  реформ  выяснилось

беспочвенность  надежд  на   автоматическое   решение   вопросов   оживления

производства. Больше того, кампания  по  разгосударствлению  и  приватизации

государственной  собственности   во   многих   случаях   обернулась   прямым

разрушением производительных сил, сокращением выпуска  продукции,  хищениями государственного  (общенационального)  достояния.  Таким  образом,  проблема реформирования отношений собственности не столь проста, как казалось,  и  ее результаты не столь очевидны.  Объяснение  этому  надо  искать  в  том,  что рассматриваемая   проблема   включает   два   раздельных,   хотя   и   тесно взаимоувязанных аспекта:

     . во-первых, это  перевод отношений  собственности,  унаследованных  от

       централизованно   планируемой  экономики,  на  либерально-   рыночное

       рельсы;

     . во-вторых, это   решение  вопроса  о  повышении   общей  эффективности

       национальной  экономики,   обеспечении   ее   конкурентоспособности,

       достижении  мировых  показателей  в   производительности  и  качестве

       продукции.

      Что   касается    первого    аспекта    (рыночно-    капиталистическое

реформирование отношений  собственности), то здесь все  достаточно  ясно.  На

этот счет имеется множество  рекомендаций,  исходящих  как  от  международных организаций, так и  от  правительственных  экспертов  и  предпринимательских кругов. Все сходятся на том, что  есть  незыблемые  общие  закономерности  и принципы политики реформ, пренебрежение которыми  означает  лишь  повторение чужих и собственных ошибок и что существует так называемый порядок  мирового рынка, который заставляет все страны подтягивать свою экономику  до  мировых стандартов.

      Существует  консенсус и относительно механизма  реформирования. В основу его  положено   радикальное   преобразование   отношений   собственности   – разгосударствление  и  приватизация   государственной   (республиканской   и муниципальной)  собственности,   поддержка   частного   предпринимательства, создание   ”настоящего”   (”ответственного”)   собственника-хозяина. Если говорить  о  подъеме  национального  производства,  выводе  его  на  мировые рубежи,  то,  несмотря  на  принимаемые  меры,  частую  корректировку  курса реформ, заметных сдвигов в этом направлении нет.

      Бесчисленные   рекомендации   международных   финансово-    банковских

организаций в части реформирования собственности,  а  также  законодательные акты Беларуси по вопросам разгосударствления и приватизации  при  неизбежных различиях объединяет  одно  общее  свойство:  как  правило,  их  предельными целевыми  ориентирами  являются  закрепление  приоритетности   приватизации, определение условий и механизмов ее проведения, выработка мер  по  поддержке частного   предпринимательства.   Как   свидетельствует   анализ    подобных документов, довлеет  формальная-  административно-  правовая  сторона  дела. Однако главное даже не  в  этом,  а  в  том,  что  реформирование  отношений собственности,  реструктуризация   экономики   мыслятся   и   осуществляются исключительно на уровне отдельных предприятий. Парадоксально, но в  принятом подходе  совершенно  упускается  из  вида  аспект  повышения   эффективности национального производства в целом –  в  его  государственном,  национальном масштабе. Решение этой  ключевой  задачи  как  бы  переносится  ”на  потом”, связывается  с  бесконечной  цепочкой  банкротств,  санаций,   разукрупнения

промышленных ”гигантов”, демонополизацией и прямой ликвидацией  предприятий. Повышение эффективности производства рассматривается только применительно  к отдельным   предприятиям.   Причем   под   эффективностью    подразумевается достижение достаточной прибыльности  производства  безотносительно  к  сфере деятельности и производимой продукции.

      Вполне  очевидно,  что  такой  подход   к   реформированию   отношений

собственности идет вразрез  с  потребностями  обеспечения  бесперебойного  и

устойчивого  хода  общественного  воспроизводства,  игнорирует   сложившиеся кооперационные   связи   между   предприятиями,   затрудняет    рациональное использование ресурсного потенциала  республики  и  ослабляет  хозяйственную систему в целом. Вместо ожидаемых ”точек роста” сплошь  и  рядом  появляются очаги нестабильности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         Экономическая эффективность - одно из наиболее общих и обобщающих понятий экономики, которое носит выражение в результативности использования факторов производства, их экономии и выгодной комбинации на основе рационального выбора, целью которого является увеличение прибыли, рост производства и максимизация удовлетворения потребностей всех членов общества.

          Разнообразие промышленных показателей эффективности производства следует рассматривать в совокупности с социальными факторами, которые не всегда имеют стоимостное выражение.

          Эффективность деятельности отдельного хозяйствующего индивида не отождествляется с эффективностью экономики на макроуровне, с другой стороны эффективность общего производства не мыслема без эффективности отдельных хозяйствующих субъектов на микроуровне.

          Эффективность производства необходимо изучать и анализировать на разных уровнях экономики и на разных стадиях произодства, где она имеет свои собственные обособленные показатели.

          Оценка экономической эффективности всегда соотносится с целями производства в будущем, однако она характеризует результаты деятельности в прошлом, а её ценность проявляется в настоящем времени. Следовательно, совокупность результатов производственной деятельности за отдельно взятый период времени и является эффективностью производства.

          В условиях формирования  рыночных  отношений  существенно  расширяются возможности действия всех  факторов  повышения эффективности  производства.

       Осуществляются структурная перестройка:

  • народного  хозяйства,  переориентация его на  потребителя;
  • модернизация важнейших  отраслей  народного  хозяйства, промышленности,  строительства,  транспорта  и  связи  на   основе   высоких технологий; преодоление отставания от мирового  научно-технического  уровня; продуманная  конверсия    военного   производства;  
  • переход   к   смешанной экономике,  в  которой  создаются   на   равных   правах   различные   формы собственности;
  • свободное  развитие  всех  коллективных   и   частных   форм хозяйствования;  финансовое  оздоровление  экономики;
  • органичное  включение страны в глобальные хозяйственные связи.

        В результате  этого  сформируется регулируемое, цивилизованное рыночное хозяйство, которое явится  действенным средством,   стимулирующим   рост   производительности   труда,    повышение эффективности всего общественного производства,  приумножение  общественного богатства  в интересах повышения благосостояния народа.

                                                                                    


Информация о работе Оценка эффективности с учётом фактора времени