Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 16:50, реферат
Электровооруженность всех отраслей промышленности, строительства и сельского хозяйства из года в год повышается. Предприятия получают большое количество новых электродвигателей, пускорегуляторной аппаратуры, трансформаторов и высоковольтного оборудования. Строительство новых предприятий и цехов требует сооружения кабельных, воздушных и внутрицеховых сетей.
Стремление
повысить производительность современного
металлообрабатывающего оборудования
обуславливает высокие требования к отклонениям
частоты и напряжения, а также к коэффициенту
не синусоидальности этого напряжения
Ремонт
и обслуживание электрооборудования.
Ремонт силового оборудования
Объём и характер ремонтных работ определяют в результате внешнего осмотра электродвигателя, в процессе предремонтных испытаний и разборки, а также после осмотра и испытаний отдельных частей. Перед осмотром машину очищают от грязи и пыли, продувают сжатым воздухом наружную поверхность, обмотки, контактные кольца, коллектор и другие доступные части. При осмотре проверяют комплектность( наличие у машины всех основных частей и деталей), состояние корпуса, подшипниковых щитов и крышек, колодок зажимов, выходных концов и других частей.
В ремонт принимают, как правило, комплектные машины, т.е. такие, у которых имеются все сборочные единицы и детали. Электрические машины малой и средней мощности в ремонт не принимаются, если у них разбит корпус или подшипниковый щит, отбито более двух лап, активная сталь сердечников повреждена в такой степени, что для её восстановления требуется добавить не менее 25% новых листов. Не принимаются в ремонт машины со значительными повреждениями механических частей, которые не возможно устранить силами ремонтного цеха или предприятия. Такие машины для их восстановления могут потребовать значительных затрат, превышающих стоимость новой машин. Кроме того, после ремонта они не будут обладать достаточно высокой эксплуатационной надёжностью. В тех случаях, когда машина может быть отремонтирована без перемотки, перед разборкой проводятся предремонтные испытания на холостом ходу в течении 30 мину. Перед включением электродвигателя в сеть проверяют свободный ход ротора, наличие смазки в подшипниковых узлах, замеряют сопротивление и испытывают электрическую прочность изоляции. Во время предремонтных испытаний на холостом замеряют токи в фазах трёхфазных двигателей, проверяют состояние механической части машины, нагрев подшипников, замеряют величину вибрации и ряд других операций. Увеличение тока холостого хода сверх максимально допустимых значений может свидетельствовать о рядах дефектов: увеличение воздушного зазора, осевом смещение ротора относительно статора, слабой прессовка сердечника, уменьшенном числе витков обмотки в результате ошибки при предыдущем ремонте.
В процессе разборки замеряют воздушный зазор, зазоры в подшипниках.
Таблица. Воздушные зазоры у асинхронных двигателей
Частота
вращения об\мин |
Зазор в мм, при мощности двигателя в кВт | |||||||
До 0.7 | 0.7-1.0 | 1.0-2.5 | 2.5-5.0 | 5.0-10 | 10-20 | 20-50 | 50-100 | |
500-1500
3000 |
0.2
0.25 |
0.25
0.3 |
0.3
0.35 |
0.35
0.4 |
0.4
0.5 |
0.4
0.65 |
0.5
0.8 |
0.65
1.0 |
Неравномерность воздушного зазора не должна превышать 10 % от средней величины.
Неисправности электродвигателей возникают в результате износа деталей и старения материалов, а также при нарушении правил технической эксплуатации.
Неисправности электродвигателей и возможные причины их возникновения.
В соответствии с Правилами технической эксплуатации в системе планово – предупредительных ремонтов электрооборудования предусматривают два вида ремонтов: текущий и капитальный.
Текущий
ремонт проводится с периодичностью (установленной
главным энергетиком) для всех электродвигателей
находящихся в эксплуатации. В типовый
объём работ при текущем ремонте входят
следующие виды работ: наружный осмотр
электродвигателя, промывка и замена смазки
в подшипниках и при необходимости замена
подшипников качения, проверка и ремонт
вентиляторов, чистка и продувка сжатым
воздухом обмоток, проверка состоянии
крепления лобовых обмоток, восстановление
лаковых покрытий этих обмоток, проверка
и затяжка всех резьбовых крепёжных соединений,
проверка защитного заземления, проведение
профилактических испытаний. Капитальный
ремонт проводят в условиях электроремонтного
цеха (ЭРЦ) или специализированого ремонтного
предприятия (СРП). В объём капитального
ремонта входят работы, предусмотренные
текущим ремонтом. Он включает в себя также
следующие виды работ: полную разборку
электродвигателя, проверку всех узлов
и деталей и их дефектации, ремонт станин
и подшипников щитов, магнитопроводов
ротора и статора, валов, вентиляторов,
роторов, устранение местных дефектов
изоляции обмоток и соединений, проведение
послеремонтных испытаний. Периодичность
капитальных ремонтов электродвигателей
Правилами технической эксплуатации не
устанавливается. Они определяются лицом,
ответственным за электрохозяйством предприятия
на основании оценок общей работы электродвигателей
(продолжительности) и местных условий
эксплуатаций.
Текущий ремонт аппаратов управления состоит в выполнении следующих операций:
Капитальный ремонт проводят при полной разборке электроаппаратов в специализированых подразделениях с высоким уровнем механизации производства. Аппараты демонтируют, заменяют новыми.
При ремонте магнитных пускателей с тепловым реле обращается внимание на состояние этих реле, целостности нагревательных элементов. При замене используют элементы реле только заводского изготовления
Регулировку провалов, а также одновременность касания контактов разных полюсов проводят с помощью регулировочных шайб, которые прокладывают между обоймой контакта и траверсой.
Регулировка контактного нажатия проводится путём измерения сжатия контактных пружин. Во многих аппаратах для этого изменяют длину пружин с помощью регулировочных винтов или гаек.
При ремонте магнитных пускателей проверяют начальное и конечное сжатие контактной системы. Начальным нажатием является усилие, создаваемое контактной пружиной в точке первоначального касания. При недостаточном начальном нажатии может произойти приваривание контактов, а при увеличенном нарушится чёткость срабатывания аппарата. Нажатие должно быть в переделах 50-60 кН. Конечным нажатием является усилие, создаваемое контактной пружиной в точке конечного касания при полностью включённом пускателе. Эта величина должна быть в пределах 90-110 кН. Начальное и конечное контактное сжатие у аппаратов измеряют динамометром. С помощью петли и динамометра оттягивают контакт от контактодержателя. О начале деформации пружины судят по перемещению полоски тонкой бумаги, предварительно заложенной между контактодержателем и контактом. Проводится также регулировка плотности прилегания якоря к сердечнику. Неровности стыка торцов магнитопровода в воздушном зазоре приводит к увеличению тока, нагрева, шума и вибрации. Поэтому допускают лишь такие неровности в стыке, при которых общая плотность прилегания якоря к сердечнику составляет менее 70% площади поперечного сечения стыка. Взаимодействие всех деталей, отрегулированных в период ремонта, проверяют включением магнитного пускателя несколько раз от руки. Проверку и испытание магнитного пускателя проводят по программе завода изготовителя. Результаты показаний послеремонтных испытаний не должны отличатся более, чем на 10 % от данных заводских испытаний.
Обслуживание силового оборудования
Перед пуском в ход вновь установленного оборудования и электродвигателя или после монтажа установки (агрегата) место, где установлен электродвигатель, очищают от мусора, пыли, грязи, затем тщательно осматривают внутренние части, проверяют, нет ли в машине посторонних предметов, продувают электродвигатель сухим сжатым воздухом при давлении не выше 0.2 Мпа.
Измеряют сопротивление изоляции, проверяют состояние наружных болтовых соединений, и, если нужно, подтягивают их, осматривают подводящие кабеля и затяжку заземляющих болтов, проверяют соответствие напряжения сети напряжению, указанному на щитке электродвигателя, проворачивают ротор вручную, промеряют правильность сопряжения валов электродвигателя и приводного механизма. Осмотры электродвигателей, находящихся в эксплуатации, систем их управления и защиты проводят по графику, утверждённым главным энергетиком предприятия. Осмотр и проверку заземления проводят ежедневно (при наличии дежурного).
При осмотре электродвигателей контролируют температуру подшипников, обмоток, корпусов, нагрузку, вибрацию. Проверяют чистоту машины, помещение, охлаждающей среды, работу подшипников, исправность ограждений. Измерение температуры подшипников производят методом термометра. У подшипников качения измеряют температуру на внешнем кольце в момент остановки машины. Предельная допустимая температура не должна превышать . При осмотре у электродвигателей проверяют омметром нет ли обрыва заземляющей жили кабеля.
Состояние соединительной муфты или шкива проверяют, обращая особое внимание на детали муфты. Повреждённые резиновые детали заменяют. Мегаомметром на 500В измеряют сопротивление изоляции обмоток статора электродвигателей относительно корпуса. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 Мом при температуре .
Тщательно осматривают доску зажимов. При наличии сколов, трещин и обугливания поверхности доску заменяют. Следы перекрытия дугой зачищают шлифовальной шкуркой, обезжиривают уайт – спиртом или ацетоном и покрывают бакелитовым лаком или клеем БФ-2.
Подшипники через 4000 ч. Работы, но не реже одного раза в год промывают керосином, а затем заправляют смазкой на 2\3 объёма гнезда подшипника. Сорта смазки должны соответствовать условиям работы подшипников. Для обеспечения нормальной работы электродвигателя необходимо поддерживать напряжение на шинах питающей подстанции в пределах от 100 до 105% номинального. По производственным причинам допускается работа электродвигателя при отклонениях напряжения от -5 до +10% номинального. При температуре обмотки статора не должна превышать на , а обмотки ротора на температуру охлаждающего воздуха. В процессе обслуживания периодически проверяют сопротивление изоляции двигателя. Для обмоток статора сопротивление изоляции должна быть не менее 10 Мом, для обмоток ротора – 1,5 Мом. Если уровни изоляции не соответствуют указанным, обмотки сушат.
Обслуживание аппаратуры
управления
Техническое обслуживание электроаппаратов до 1000В состоит в периодических осмотрах, проверках, чистке и мелком ремонте. Периодичность обслуживания устанавливается местными инструкциями в зависимости от условий эксплуатации, но не ранее 1 раза в 2-3 месяца.
При техническом обслуживании электроаппаратов напряжением до 1000В проводят следующие виды работ: чистку, наружный и внутренний осмотр, устранение обнаруженных дефектов и затяжку крепёжных резьб; контроль нагрева контактов, катушек и других токопроводящих элементов; зачистку контактов от загрязнений, окислов, подплавлений и регулировку от одновременности замыкания и размыкания; замену плавких вставок и неисправных предохранителей; проверку исправности электропроводки.
Перед началом осмотра напряжение отключают и принимают меры для исключения возможности его появления на главных контактах и блок – контактах
Осмотры магнитных пускателей проводят особенно тщательно, так как от их надёжной работы зависит работа технологического оборудования.
Магнитный пускатель включают в ручную, убеждаются в свободном ходе подвижной системы, наличие контакта между подвижными и неподвижными контактами, отсутствие перекосов контактной схемы, исправности контактных пружин. Пружины потерявшие упругие свойства или имеющие повреждения, заменяют. При осмотре дугогасительных камер магнитных пускателей удаляют обтирочным материалом, смоченным в уайт – спирите или бензине, копоть. Брызги металла на делонных решётках счищают надфелем. Измеряют толщину металлокерамического слоя контактов. При толщине металлокерамического слоя менее 0,5 мм контакты заменяют. Осматривают катушку магнитного пускателя, убеждаются в отсутствии повреждений внешнего покрытия обмотки, а также подтеканий покровного лака в результате перегрева. Проверяют плотность посадки катушки на сердечник.
Проверяют состояние магнитной системы и короткозамкнутого витка. Контактные поверхности магнитопровода очищают обтирочным материалом. Коррозию на других поверхностях магнитного пускателя удаляют шлифовальной шкуркой и покрывают лаком воздушной сушки. Осматривают нагревательный элемент. При короблении, выгорании металла или замыкании витков, элемент подлежит замене. Биметаллическую пластинку заменяют при деформации и обгорании. После замены нагревательного элемента или биметаллической пластины реле подключают к прибору или схеме, позволяющим плавно регулировать значение испытательного тока. Далее осматривают изоляционные детали магнитных пускателей убеждаются в отсутствии сколов и трещин.