Планирование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы планирование на предприятии ООО «Автоновости».
Для реализации этой цели был сформулирован ряд задач:
рассмотреть теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии;
изучить методы планирования прибыли;
проанализировать планирование прибыли на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии 6
1.1.Сущность, функции и виды прибыли предприятия 6
1.2.Распределение и использование прибыли, а также факторы, влияющие на ее величину 11
Глава 2.Методы планирования прибыли на предприятиях 18
2.1.Метод прямого счета 18
2.2.Аналитический метод 18
2.3. Метод совмещенного расчета 20
Глава 3.Планирование прибыли 24
3.1.Экономико-организационная структура предприятия 24
3.2.Факторы, влияющие на прибыль предприятия 25
3.3.Планирование прибыли 32
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Planirovanie_pribyli.doc

— 924.00 Кб (Скачать файл)

Экономическая нестабильность, монопольное положение  товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов  главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного  наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

1.2 Распределение и использование прибыли, а также факторы, влияющие на ее величину

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли [37, c.274]:

  • первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий;
  • второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставки, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание и т.д.); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства;
  • третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянное обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.

В практическом плане прибыль представляет собой обобщающий показатель результатов  хозяйственной деятельности предприятий  любой формы собственности.

Различают прибыль бухгалтерскую и экономическую. [5, c. 56]

Экономическая прибыль – это  разница между выручкой и всеми  издержками производства (внешними и  внутренними).

В бухгалтерском смысле прибыль  – это разница между общей  выручкой и внешними издержками.

В бухгалтерской практике различают и в процессе анализа хозяйственной деятельности используются следующие показатели прибыли: прибыль до налогообложения, прибыль от продаж, финансовые результаты от прочих операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Прибыль до налогообложения включает в себя финансовые результаты от продажи продукции, работ и услуг и финансовые результаты от прочих видов деятельности. Налогооблагаемая прибыль – прибыль, подлежащая налогообложению по установленным ставкам Чистая прибыль – прибыль, остающаяся у предприятия, исчисляется как разница между балансовой прибылью и величиной уплаченных в бюджет налогов из прибыли. Льготируемая прибыль – часть прибыли до налогообложения, не подлежащая налогообложению по действующему законодательству.

Прибыль до налогообложения как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций предприятия и оценки статей баланса. Использование термина "прибыль до налогообложения" связано с тем, что конечный финансовый результат работы предприятия отражается в его балансе, составляемом по итогам квартала, года.

Прибыль до налогообложения, как уже было отмечено, включает два укрупненных элемента: прибыль (убыток) от продажи продукции, выполнения работ, оказания услуг и прибыль (убыток) от прочих видов деятельности.

 

 

Прибыль до налогообложения

   
         

Финансовый  результат от продажи продукции, работ и услуг

     

Финансовый результат от прочих видов деятельности

       

Объем продажи продукции

     

Прибыль (убыток) от долевого участия в деятельности совместных предприятий

Структура товарной продукции

     

Прибыль (убыток) от сдачи в аренду основных средств и земли

Цены реализации

     

Пени и штрафы, полученные и уплаченные

       

Убытки от списания дебиторской  задолженности

       

Убытки от стихийных  бедствий

       

Прибыль (убыток) от продажи товарно-материальных ценностей

       

Прибыль (убыток) от реализации продукции подсобных хозяйств

       

Прибыль (убыток) от продажи основных средств и других активов


Рис. 2. Формирование прибыли до налогообложения

 

Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) характеризует чистый доход, созданный на предприятии. Остальные элементы прибыли до налогообложения отражают в основном перераспределение ранее созданных доходов.

Рассмотрим подробно все составные части прибыли до налогообложения. Прибыль (убыток) от продажи продукции (работ, услуг) - это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законодательством РФ. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратами на ее производство и реализацию.

Выручка принимается  в расчет без налога на добавленную  стоимость и акцизов, которые, являясь  косвенными налогами, поступают в  бюджет. Из выручки также исключается  сумма наценок (скидок), поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных (оборотных) и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.

Состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость, регулируется законодательно. Затраты, образующие себестоимость, группируются по следующим элементам: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств и пр.

По реализации продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализуемой продукции. В натуральном выражении он включает остатки готовой продукции на начало отчетного периода, не реализованные в предшествующем периоде, и выпуск товарной продукции отчетного периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отчетного периода. Под периодом понимается квартал или год. Состав остатков нереализованной продукции на начало и конец периода зависит от избранного предприятием метода учета выручки - по поступлении денег на расчетный счет (в кассу) предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю.

На величину прибыли от реализации продукции  влияют состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

Остатки нереализованной продукции  образуются по следующим причинам:

  • часть готовой продукции закономерно оседает на складе в связи с необходимостью ее комплектации, упаковки, подготовки к отгрузке, накопления до размеров транспортной партии, выписки расчетных  документов. Увеличение остатков готовой продукции на складе сверх нормативной величины должно быть предметом внимания финансовых служб предприятия: возможно, продукция не находит сбыта из-за разрыва хозяйственных связей или не пользуется спросом по другой причине.

Такое влияние на прибыль остатков готовой продукции на складе встречается часто на предприятиях, которые выпускают продукцию, имеющую натурально-вещественную форму. Выполненные работы и оказанные услуги в силу своей специфичной формы как товара не могут принимать вид остатков продукции на складе. То же относится и к продукции некоторых отраслей, например, электроэнергетики, транспорта, связи;

  • часто остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, могут образовываться при применении определенных форм расчета за отгруженную продукцию. Полная предоплата отгружаемой продукции исключает образование таких остатков и практикуется многими предприятиями, но как форма расчетов имеет свои недостатки;
  • часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателем. Не поступление выручки в этом случае практически не зависит от поставщика. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, но предприятию все же следует работать в направлении получения доходов - прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит;
  • продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа может быть несоблюдение поставщиком условий договора доставки.

Увеличение объема реализации продукции  в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей. Причинами неплатежей являются не только недостаток оборотных средств и неустойчивое финансовое положение предприятий, но и низкая финансово-расчетная дисциплина, недостатки в работе банковской системы, неразвитость вексельного обращения.

В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет.

В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

Поскольку прибыль от реализации продукции  занимает наибольший удельный вес в структуре прибыли до налогообложения, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей прибыли до налогообложения.

При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат.

Различия в правилах бухгалтерского и налогового учета доходов и  расходов приводят к несовпадению величины налогооблагаемого и бухгалтерского финансового результата. ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации о расчетах по налогу на прибыль, позволяющие на счетах бухгалтерского учета отразить различия между налогом на прибыль, исчисленным исходя из бухгалтерской и налогооблагаемой прибыли.

 

Глава 2. Методы планирования прибыли на предприятиях

2.1 Метод прямого счета

Метод прямого счета  основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной  продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле:

Информация о работе Планирование прибыли на предприятии