Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:23, курсовая работа
Целью данной работы планирование на предприятии ООО «Автоновости».
Для реализации этой цели был сформулирован ряд задач:
рассмотреть теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии;
изучить методы планирования прибыли;
проанализировать планирование прибыли на предприятии.
Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии 6
1.1.Сущность, функции и виды прибыли предприятия 6
1.2.Распределение и использование прибыли, а также факторы, влияющие на ее величину 11
Глава 2.Методы планирования прибыли на предприятиях 18
2.1.Метод прямого счета 18
2.2.Аналитический метод 18
2.3. Метод совмещенного расчета 20
Глава 3.Планирование прибыли 24
3.1.Экономико-организационная структура предприятия 24
3.2.Факторы, влияющие на прибыль предприятия 25
3.3.Планирование прибыли 32
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения
Проанализируем изменение прибыли от продажи методом цепных подстановок:
Ппрод0 = В0 – С0 –К0 = 12949 – 8401 – 3701 = 847 тыс.руб.
Ппрод’ = В1 – С0 –К0 = 18741 – 8401 – 3701 = 6639 тыс.руб.
Ппрод’’ = В1 – С1 –К0 = 18741 – 12057 – 3701 = 2983 тыс.руб.
Ппрод1 = В1 – С1 –К0 = 18741 – 12057 – 4085 = 2599 тыс.руб.
Тогда общее изменение прибыли от продаж:
ΔПпрод = Ппрод1 - Ппрод0 = 1752 – 847 = 1752 тыс.руб., том числе:
ΔПпрод(В) = Ппрод’ - Ппрод0 = 6639 – 847 = 5792 тыс.руб.
ΔПпрод(С) = Ппрод’’ – Ппрод’ = 2983 - 6639 = -3656 тыс.руб.
ΔПпрод(К) = Ппрод1 – Ппрод’’ = 2599 - 2983 = -384 тыс.руб.
Таким образом, увеличение прибыли от продажи на 1752 тыс.руб. вызвано ростом выручки от реализации – на 5792 тыс.руб., а рост себестоимости продукции и расходов на продажу (коммерческие расходы) уменьшили прибыль от продаж соответственно на 3656 тыс.руб. и 384 тыс.руб.
Кроме того, анализ прибыли от продаж можно провести, используя и такие показатели как уровень валового дохода и уровень расходов на продажу:
где УВД – уровень валового дохода, рассчитанный по формуле:
2010г.:
Урасх – уровень расходов на продажу (коммерческих расходов), рассчитанный по формуле:
2010г.:
Результаты расчетов приведем в таблице 3
Таблица 3 - Основные показатели для анализа прибыли от продаж в динамике
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение |
Темп изменения, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
12949 |
18741 |
5792 |
144.73 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
4548 |
6684 |
2136 |
146.97 |
Уровень дохода от продаж, % |
35.12 |
35.66 |
0.54 |
101.55 |
Расходы на продажу (коммерческие и управленческие расходы), тыс. руб. |
3701 |
4085 |
384 |
110.38 |
Уровень расходов на продажу, % |
28.58 |
21.80 |
-6.78 |
76.26 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
847 |
2599 |
1752 |
306.85 |
Тогда за счет роста выручки от продаж:
В результате увеличения уровня валового дохода:
В силу снижения уровня расходов на продажу:
Таким образом, в результате роста выручки от продаж на 5792 тыс.руб. прибыль от продаж увеличилась на 378,9 тыс.руб., а рост уровня валового дохода привел к увеличению прибыли от продаж на 101,7 тыс.руб. Но особо значительным является снижение расходов на продажу, уровень которых уменьшился на 6,78 процентных пунктов. В результате прибыль от продаж увеличилась на 1271,4 тыс.руб.
Рассмотрим рентабельность продаж (табл. 4), рассчитанную на основе прибыли от продаж по формуле:
2010г.:
Таким образом, если в 2010г. с каждого рубля выручки от продаж получали прибыль от продаж в размере 6,54 коп., то в 2011г. – уже 13,87 коп.
Таблица 5 - Основные показатели для анализа рентабельности продаж в динамике
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение |
Темп изменения, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
12949 |
18741 |
5792 |
144.73 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
847 |
2599 |
1752 |
306.85 |
Рентабельность продаж, % |
6.54 |
13.87 |
7.33 |
212.01 |
Учитывая, что модель для анализа является кратной, то будем использовать метод цепных подстановок:
Тогда общее изменение рентабельности продаж составляет:
В том числе за счет:
Таким образом, увеличение выручки от продаж на 5792 тыс.руб. привело к снижению прибыли полученной с каждого рубля выручки на 2,02 коп., т.е.рентабельность продаж снизилась на 2,02%. А из-за роста прибыли от продаж на 1752 тыс.руб. рентабельность продаж увеличилась на 9,35%, т.е. с каждого рубля выручки было получено прибыли от продаж больше на 9,35 коп.
Кроме того, рентабельность продаж можно рассчитать и по чистой прибыли, используя формулу:
где ЧП – чистая прибыль предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты всех налогов.
2010г.:
Таким образом, если в 2010г. с каждого рубля выручки от продаж чистая прибыль составляла 4,81 коп., то в 2011г. – уже 11,12 коп.
Результаты расчетов представим в табл. 6 и проведем факторный анализ прибыли от продаж, рассчитанной по чистой прибыли:
Таблица 6 - Основные показатели для анализа рентабельности продаж в динамике
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение |
Темп изменения, % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
12949 |
18741 |
5792 |
144.73 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
622 |
2085 |
1463 |
334.92 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
4.80 |
11.13 |
6.33 |
231.88 |
Учитывая, что модель для анализа является кратной, то будем использовать метод цепных подстановок:
Тогда общее изменение рентабельности продаж по чистой прибыли составляет:
В том числе за счет:
Таким образом, увеличение выручки от продаж на 5792 тыс.руб. привело к снижению чистой прибыли полученной с каждого рубля выручки на 1,48 коп., т.е.рентабельность продаж по чистой прибыли снизилась на 1,48%. А из-за роста чистой прибыли на 1463 тыс.руб. рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась на 7,81%, т.е. с каждого рубля выручки было получено чистой прибыли больше на 7,81 коп.
Чистая прибыль является разностью между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль. За анализируемый период ставка налога на прибыль не изменялась, поэтому на формирование чистой прибыли оказывают влияние только абсолютные показатели такие, как выручка от продаж, себестоимость продукции, расходы на продажу, проценты к уплате, сальдо прочих доходов и сумма налога на прибыль. Эти показатели приведены в табл. 7
Таблица 7 - Основные экономические показатели деятельности организации в динамике
Показатели |
2010г. |
2011г. |
Отклонение |
Темп изменения, % |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
847 |
2599 |
1752 |
306.85 |
Проценты к уплате, тыс. руб. |
211 |
211 |
||
Прочие доходы, тыс.руб. |
390 |
390 |
||
Прочие расходы, тыс. руб. |
28 |
35 |
7 |
125.00 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
819 |
2743 |
1924 |
334.92 |
Налог на прибыль, тыс.руб. |
197 |
658 |
462 |
334.92 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
622 |
2085 |
1463 |
334.92 |
Удельный вес чистой прибыли, % |
75,95 |
76,01 |
0,06 |
100,13 |
Как видно из таблицы 7, темпы роста прибыли до налогообложения, чистой прибыли и налога на прибыль совпадают и указывают на их рост на 234,92%. Для анализа чистой прибыли, увеличившейся с 622 тыс.руб. в 2010г. до 2085 тыс.руб. в 2011г., т.е. на 1463 тыс.руб. рассчитаем уровень процентов к уплате и сальдо прочих расходов и будем использовать комбинированную модель:
Тогда за счет роста прибыли от продаж:
В результате увеличения уплаченных процентов:
В результате увеличения прочих доходов:
В результате увеличения прочих расходов:
В силу снижения уровня расходов на продажу:
Таким образом в результате роста выручки от продаж чистая прибыль увеличилась на 1330,6 тыс.руб., а из-за роста прочих доходов – на 296,2 тыс.руб., кроме того, выросла доля чистой прибыли на 0,06%, а в результате чистая прибыль увеличилась на 1,8 тыс.руб. Однако уменьшение чистой прибыли произошло на 160,2 тыс.руб. в силу уплаченных в 2011г. процентов, а рост прочих расходов привел к снижению чистой прибыли на 5,3 тыс. руб.
В финансовой политике предприятия важное место занимает распределение и использование прибыли как основного источника финансирования инвестиционных потребностей и удовлетворения экономических интересов собственников (инвесторов). Принципиальная схема использования прибыли предприятия приведена на рис. 3.1
Рис.4. Схема использования прибыли
Из общей прибыли
уплачивается налог в соответствии
с условиями, предусмотренными законодательством
о налогообложении прибыли
Принципиальные (главные)
направления использования
Эту общую схему распределения прибыли нужно конкретизировать на предприятиях с различными организационно-правовыми формами, что касается прежде всего акционерных обществ (предприятий). Как известно, собственники акций получают часть корпоративной прибыли в виде дивидендов (дохода инвесторов на вложенный капитал). На акционерном предприятии дивиденды можно рассматривать как плату за привлеченный от продажи акций капитал.
Распределение прибыли
на выплату дивидендов и инвестирование
является сложной финансовой проблемой,
которая существенно и
Понятно, что низкие дивиденды приводят к противоположным результатам. С учетом этих обстоятельств акционерное общество (предприятие) вынуждено выбрать такую дивидендную политику, которая соответствовала бы конкретным условиям его деятельности. Возможные варианты дивидендной политики (порядок выплаты дивидендов) на том или ином предприятии представлены на рис. 5