Планирование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы планирование на предприятии ООО «Автоновости».
Для реализации этой цели был сформулирован ряд задач:
рассмотреть теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии;
изучить методы планирования прибыли;
проанализировать планирование прибыли на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии 6
1.1.Сущность, функции и виды прибыли предприятия 6
1.2.Распределение и использование прибыли, а также факторы, влияющие на ее величину 11
Глава 2.Методы планирования прибыли на предприятиях 18
2.1.Метод прямого счета 18
2.2.Аналитический метод 18
2.3. Метод совмещенного расчета 20
Глава 3.Планирование прибыли 24
3.1.Экономико-организационная структура предприятия 24
3.2.Факторы, влияющие на прибыль предприятия 25
3.3.Планирование прибыли 32
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Planirovanie_pribyli.doc

— 924.00 Кб (Скачать файл)

Проанализируем изменение  прибыли от продажи методом цепных подстановок:

Ппрод0 = В0 – С0 –К0 = 12949 – 8401 – 3701 = 847 тыс.руб.

Ппрод’ = В1 – С0 –К0 = 18741 – 8401 – 3701 = 6639 тыс.руб.

Ппрод’’ = В1 – С1 –К0 = 18741 – 12057 – 3701 = 2983 тыс.руб.

Ппрод1 = В1 – С1 –К0 = 18741 – 12057 – 4085 = 2599 тыс.руб.

Тогда общее изменение  прибыли от продаж:

ΔПпрод = Ппрод1 - Ппрод0 = 1752 – 847 = 1752 тыс.руб., том числе:

  • За счет роста выручки от продаж:

ΔПпрод(В) = Ппрод’ - Ппрод0 = 6639 – 847 = 5792 тыс.руб.

  • За счет роста себестоимости:

ΔПпрод(С) = Ппрод’’ – Ппрод’ = 2983 - 6639 =  -3656 тыс.руб.

  • За счет роста коммерческих расходов:

ΔПпрод(К) = Ппрод1 – Ппрод’’ = 2599 - 2983 =  -384 тыс.руб.

Таким образом, увеличение прибыли от продажи на 1752 тыс.руб. вызвано ростом выручки от реализации – на 5792 тыс.руб., а рост себестоимости  продукции и расходов на продажу (коммерческие расходы) уменьшили прибыль  от продаж соответственно на 3656 тыс.руб. и 384 тыс.руб.

Кроме того, анализ прибыли  от продаж можно провести, используя  и такие показатели как уровень  валового дохода и уровень расходов на продажу:

,   

 

где УВД – уровень валового дохода, рассчитанный по формуле:

 

  

 

2010г.:

 2011г.:

 

Урасх – уровень расходов на продажу (коммерческих расходов), рассчитанный по формуле:

 

  

 

2010г.:

 2011г.:

 

Результаты расчетов приведем в таблице 3

Таблица 3 - Основные показатели для анализа прибыли от продаж в динамике

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

Темп изменения, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

12949

18741

5792

144.73

Валовая прибыль, тыс. руб.

4548

6684

2136

146.97

Уровень дохода от продаж, %

35.12

35.66

0.54

101.55

Расходы на продажу (коммерческие и  управленческие расходы), тыс. руб.

3701

4085

384

110.38

Уровень расходов на продажу, %

28.58

21.80

-6.78

76.26

Прибыль от продаж, тыс. руб.

847

2599

1752

306.85


Тогда за счет роста выручки  от продаж:

 

 

 

В результате увеличения уровня валового дохода:

 

 

В силу снижения уровня расходов на продажу:

 

 

Таким образом, в результате роста выручки от продаж на 5792 тыс.руб. прибыль от продаж увеличилась на 378,9 тыс.руб., а рост уровня валового дохода привел к увеличению прибыли  от продаж на 101,7 тыс.руб. Но особо значительным является снижение расходов на продажу, уровень которых уменьшился на 6,78 процентных пунктов. В результате прибыль от продаж увеличилась на 1271,4 тыс.руб.

Рассмотрим рентабельность продаж (табл. 4), рассчитанную на основе прибыли от продаж по формуле:

 

 

2010г.:

 2011г.:

 

Таким образом, если в 2010г. с каждого рубля выручки от продаж получали прибыль от продаж в размере 6,54 коп., то в 2011г. – уже 13,87 коп.

 

Таблица 5 - Основные показатели для анализа рентабельности продаж в динамике

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

Темп изменения, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

12949

18741

5792

144.73

Прибыль от продаж, тыс. руб.

847

2599

1752

306.85

Рентабельность продаж, %

6.54

13.87

7.33

212.01


 

Учитывая, что модель для анализа является кратной, то будем использовать метод цепных подстановок:

 

Тогда общее изменение  рентабельности продаж составляет:

В том числе за счет:

  • Выручки от продаж:

  • Прибыли от продаж:

 

Таким образом, увеличение выручки от продаж на 5792 тыс.руб. привело  к снижению прибыли полученной с  каждого рубля выручки на 2,02 коп., т.е.рентабельность продаж снизилась  на 2,02%. А из-за роста прибыли от продаж на 1752 тыс.руб. рентабельность продаж увеличилась на 9,35%, т.е. с каждого рубля выручки было получено прибыли от продаж больше на 9,35 коп.

Кроме того, рентабельность продаж можно рассчитать и по чистой прибыли, используя формулу:

где ЧП – чистая прибыль  предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты всех налогов.

2010г.:

 2011г.:

Таким образом, если в 2010г. с каждого рубля выручки от продаж чистая прибыль составляла 4,81 коп., то в 2011г. – уже 11,12 коп.

Результаты расчетов представим в табл. 6 и проведем факторный анализ прибыли от продаж, рассчитанной по чистой прибыли:

Таблица 6 - Основные показатели для анализа рентабельности продаж в динамике

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

Темп изменения, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

12949

18741

5792

144.73

Чистая прибыль, тыс. руб.

622

2085

1463

334.92

Рентабельность продаж по чистой прибыли, %

4.80

11.13

6.33

231.88


 

Учитывая, что модель для анализа является кратной, то будем использовать метод цепных подстановок:

 

Тогда общее изменение  рентабельности продаж по чистой прибыли  составляет:

В том числе за счет:

        • Выручки от продаж:
        • Чистой прибыли:

Таким образом, увеличение выручки от продаж на 5792 тыс.руб. привело  к снижению чистой прибыли полученной с каждого рубля выручки на 1,48 коп., т.е.рентабельность продаж по чистой прибыли снизилась на 1,48%. А из-за роста чистой прибыли на 1463 тыс.руб. рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась на 7,81%, т.е. с каждого рубля выручки было получено чистой прибыли больше на 7,81 коп.

Чистая прибыль является разностью между прибылью до налогообложения и налогом на прибыль. За анализируемый период ставка налога на прибыль не изменялась, поэтому на формирование чистой прибыли оказывают влияние только абсолютные показатели такие, как выручка от продаж, себестоимость продукции, расходы на продажу, проценты к уплате, сальдо прочих доходов и сумма налога на прибыль. Эти показатели приведены в табл. 7

Таблица 7 - Основные экономические показатели деятельности организации в динамике

Показатели

2010г.

2011г.

Отклонение

Темп изменения, %

Прибыль от продаж, тыс. руб.

847

2599

1752

306.85

Проценты к уплате, тыс. руб.

 

211

211

 

Прочие доходы, тыс.руб.

 

390

390

 

Прочие расходы, тыс. руб.

28

35

7

125.00

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

819

2743

1924

334.92

Налог на прибыль, тыс.руб.

197

658

462

334.92

Чистая прибыль, тыс.руб.

622

2085

1463

334.92

Удельный вес чистой прибыли, %

75,95

76,01

0,06

100,13


Как видно из таблицы 7, темпы роста прибыли до налогообложения, чистой прибыли и налога на прибыль совпадают и указывают на их рост на 234,92%. Для анализа чистой прибыли, увеличившейся с 622 тыс.руб. в 2010г. до 2085 тыс.руб. в 2011г., т.е. на 1463 тыс.руб. рассчитаем уровень процентов к уплате и сальдо прочих расходов и будем использовать комбинированную модель:

Тогда за счет роста прибыли от продаж:

 

В результате увеличения уплаченных процентов:

В результате увеличения прочих доходов:

В результате увеличения прочих расходов:

В силу снижения уровня расходов на продажу:

Таким образом в результате роста выручки от продаж чистая прибыль  увеличилась на 1330,6 тыс.руб., а из-за роста прочих доходов – на 296,2 тыс.руб., кроме того, выросла доля чистой прибыли на 0,06%, а в результате чистая прибыль увеличилась на 1,8 тыс.руб. Однако уменьшение чистой прибыли произошло на 160,2 тыс.руб. в силу уплаченных в 2011г. процентов, а рост прочих расходов привел к снижению чистой прибыли на 5,3 тыс. руб.

3.3 Планирование прибыли

В финансовой политике предприятия важное место занимает распределение и использование прибыли как основного источника финансирования инвестиционных потребностей и удовлетворения экономических интересов собственников (инвесторов). Принципиальная схема использования прибыли предприятия приведена на рис. 3.1

Рис.4. Схема использования прибыли

 

Из общей прибыли  уплачивается налог в соответствии с условиями, предусмотренными законодательством  о налогообложении прибыли предприятия. Прибыль, оставшаяся после налогообложения (чистая прибыль), поступает в полное распоряжение предприятия и используется в порядке, предусмотренном его уставом и решениями его собственников.

Принципиальные (главные) направления использования предполагают деление прибыли на две части:

    1. прибыль, направляемая за пределы предприятия, называется распределенной прибылью (выплаты собственникам корпоративных прав, персоналу предприятия по результатам работы, на социальную поддержку);
    2. прибыль, остающаяся на предприятии и используемая как финансовый источник его развития (нераспределенная прибыль). Последняя направляется на создание резервного и инвестиционного фондов. Резервный фонд является финансовым компенсатором возможных отклонений от нормального оборота средств, источником покрытия дополнительной потребности в средствах. Его формирование является обязательным для хозяйственных обществ, арендных предприятий, кооперативов.

Эту общую схему распределения  прибыли нужно конкретизировать на предприятиях с различными организационно-правовыми  формами, что касается прежде всего акционерных обществ (предприятий). Как известно, собственники акций получают часть корпоративной прибыли в виде дивидендов (дохода инвесторов на вложенный капитал). На акционерном предприятии дивиденды можно рассматривать как плату за привлеченный от продажи акций капитал.

Распределение прибыли  на выплату дивидендов и инвестирование является сложной финансовой проблемой, которая существенно и неоднозначно влияет на финансовую стабильность и  перспективы предприятия. Направление  достаточной суммы прибыли на выплату дивидендов и высокий уровень таковых увеличивают спрос на акции и повышают их рыночный курс. Однако это ограничивает собственный источник финансирования, усложняет решение задач перспективного развития предприятия.

Понятно, что низкие дивиденды приводят к противоположным результатам. С учетом этих обстоятельств акционерное общество (предприятие) вынуждено выбрать такую дивидендную политику, которая соответствовала бы конкретным условиям его деятельности. Возможные варианты дивидендной политики (порядок выплаты дивидендов) на том или ином предприятии представлены на рис. 5

Информация о работе Планирование прибыли на предприятии