Планирование прибыли на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 22:23, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы планирование на предприятии ООО «Автоновости».
Для реализации этой цели был сформулирован ряд задач:
рассмотреть теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии;
изучить методы планирования прибыли;
проанализировать планирование прибыли на предприятии.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Теоретические аспекты планирования прибыли на предприятии 6
1.1.Сущность, функции и виды прибыли предприятия 6
1.2.Распределение и использование прибыли, а также факторы, влияющие на ее величину 11
Глава 2.Методы планирования прибыли на предприятиях 18
2.1.Метод прямого счета 18
2.2.Аналитический метод 18
2.3. Метод совмещенного расчета 20
Глава 3.Планирование прибыли 24
3.1.Экономико-организационная структура предприятия 24
3.2.Факторы, влияющие на прибыль предприятия 25
3.3.Планирование прибыли 32
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

Planirovanie_pribyli.doc

— 924.00 Кб (Скачать файл)

Каждый из названных  вариантов имеет свои преимущества и недостатки и применяется, как  правило, не постоянно, а в пределах определенного временного периода  с учетом экономической конъюнктуры и финансового состояния предприятия.

Распределяя прибыль  предприятия, величину дивидендов в  процентах (d) определяют по формуле

где Пд — часть прибыли, направляемой на выплату дивидендов;

Ку — уставный капитал (фонд) предприятия.

Абсолютная сумма дивидендов в расчете на одну акцию (D) соответственно будет составлять

D = Пд / Nа,

где Nа — количество акций, которое формирует величину уставного капитала (количество проданных акций).

Часть прибыли, используемой на выплату дивидендов, определяется в соответствии с выбранным вариантом  дивидендной политики. Опыт деятельности зарубежных фирм и успешно работающих отечественных предприятий свидетельствует, что доля дивидендных сумм в чистой прибыли колеблется в пределах 30—70 %. Если она меньше 30 %, то выплаты считаются заниженными, а когда их относительный размер 70 % — завышенными. 

 

Рис.5. Варианты дивидендной политики предприятия

 

Некоторые организации согласно законодательству обязаны создавать резервный фонд. Например, статьей 35 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" предусмотрено создание в акционерных обществах резервного фонда в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5% от его уставного капитала. Размер ежегодных отчислений предусматривается уставом общества, но не может быть менее 5% от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества. Исходя из этих нормативных требований, большинство предприятий не обязаны формировать резервный фонд, но могут это делать в соответствии с учредительными документами или учетной политикой. Так в статье 30 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" говорится: "Общество может создавать резервный фонд и иные фонды в порядке и размерах, предусмотренных уставом общества".

Выше было сказано, что  резервный капитал используется на покрытие убытков, полученных предприятий. Для большинства из них порядок использования резервного капитала законодательно не установлен. Однако для акционерных обществ он определен статьей 35 Федерального закона "Об акционерных обществах", где, в частности, говорится: "Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств".

Однако следует отметить, что организация может иметь резервный капитал на большую сумму, но если она не имеет денежных средств на счетах в банках или в кассе невозможно ни погашение облигаций, ни выкуп собственных акций.

Рассмотрим распределение прибыли ОАО «Газпром нефть», полученной по результатам деятельности Общества в 2011 году.

Таблица 8 - Распределение прибыли ОАО «Газпром нефть», полученной по результатам деятельности Общества в 2011 году1

№ п/п

Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

1

Прибыль до налогообложения

94 295 593

2

Отложенные налоговые  активы

28 219

3

Отложенные налоговые  обязательства

(63 723)

4

Текущий налог на прибыль

(23 180 323)

5

Прочие расходы из прибыли

(566 897)

6

Чистая прибыль отчетного  периода

70 512 869

7

Распределение чистой прибыли

70 512 869

 

в том числе:

 
 

- на выплату дивидендов  по акциям

25 603 018

 

- инвестирование, производственное  и социальное развитие Общества

44 909 851


 

Таким образом, кроме  текущего налога на прибыль в размере 23180323 тыс.руб. прочие расходы из прибыли  до налогообложения составили 566 897 тыс.руб. Учитывая отложенные налоговые активы в размере 28219 тыс.руб. и отложенные налоговые обязательства в размере 63723 тыс.руб. согласно ПБУ 18/02, чистая прибыль составила 70512869 тыс.руб., из которых 25603018 было направлено на выплату дивидендов. Значит, в среднем по всем видам акций было выплачено 36,3% чистой прибыли ОАО «Газпром нефть», а остальные 63,7% или 44909851 тыс.руб. направлены на инвестирование, производственное и социальное развитие предприятия.

В ООО «Автоновости»  чистая прибыль направляется на расширение ассортимента запасных частей. Рассмотрим пример целесообразности инвестирования средств на приобретение запасных частей для ремонта кузова автомобиля «ВАЗ».

Для реализации проекта  необходимы средства в размере 2 млн.руб. ООО «Автоновости» располагает для этого собственными средствами. Ожидаемая прибыль от проекта в ближайшие три года составит: 800 тыс.руб., 1,2 млн.руб. и 1,5 млн.руб. В настоящее время ставка рефинансирования ЦБ РФ составляет 8.5%.Рассчитаем чистый дисконтированный доход по формуле:

 

млн.руб.

Т.к. значение NPV положительное, то проект заслуживает внимания. Определим рентабельность инвестирования средств:

Значит, дисконтированная прибыль за три года составит 46,5% от суммы инвестированных средств.

Срок окупаемости проекта  без учета дисконта составляет 2 года, т.к. сумма прибыли, полученной за 2 года 0,8 и 1,2 млн.руб., равна объему инвестированных средств. Если учитывать дисконтирование, то срок окупаемости составит:

года или 2 года 8 месяцев.

Изобразим на графике окупаемость проекта (рис.6)

 

Рис.6. Окупаемость предложенного инвестиционного проекта

 

Заключение

Проведенный в курсовой работе анализ показывает, что прибыль является составным элементом рыночных отношений.  Она играет важную роль в формировании доходов бюджета и создании финансовых средств предприятий.

Изучение социально-экономической  сущности прибыли имеет первостепенное значение для рассмотрения источников ее формирования, влияния на нее различных производственных и непроизводственных факторов, разработки системы распределения, формирования основных направлений деятельности предприятия.

Факторы, влияющие на чистую прибыль, подразделяются на факторы  первого, второго и третьего уровней влияния:

  • к факторам первого уровня относятся сумма прибыли, сложившаяся за отчетный период, и размер налоговых отчислений;
  • к факторам второго уровня относятся факторы, влияющие на величину налоговых отчислений; размер налогооблагаемой прибыли и ставка налога на прибыль;
  • факторы третьего уровня — это факторы, влияющие на размер налогооблагаемой прибыли.

Факторный анализ формирования чистой прибыли позволяет определить выгоды от увеличения прибыли от финансово-хозяйственной деятельности, снижения налога на прибыль, расширения перечня и увеличения размера льгот.

Распределение прибыли оказывает существенное влияние на финансовое состояние предприятия. Направление средств на накопление увеличивает экономический потенциал, способствует повышению платежеспособности и финансовой независимости предприятия, способствует росту объема выпуска, реализации и прибыли без увеличения размера заемных средств. Напротив, использование прибыли на потребление ограничивает возможности роста товарооборота и прибыли.

Расширение деятельности предприятия требует дополнительного  привлечения заемных средств, что при высокой ставке ссудного процента особенно опасно, так как значительно увеличивает финансовые риски. Измерителем финансового риска является эффект финансового рычага. Отрицательное значение эффекта финансового рычага является свидетельством нерационального использования прибыли на накопление и потребление.

Прибыль является основным источником собственных средств  фирмы. С одной стороны, прибыль  рассматривается как результат  деятельности фирмы, с другой, как  основа дальнейшего развития. Анализ использования фонда накопления проводится параллельно с анализом движения и эффективности использования основных средств. Использование фонда потребления является эффективным, если сопровождается ростом производительности труда, сокращением текучести кадров, повышением уровня квалификации персонала.

Результаты анализа  распределения и использования  прибыли применяются при разработке финансового плана и выборе стратегии финансирования предприятия.

 

Список  литературы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2009 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 1, 6 декабря 2010 г.))
  2. Афанасьев В. Н. Управление предприятием: организационные модели и информационно-управляющие системы: Учебное пособие. - М.: РУДН, 2010. - 193 с.
  3. Бородина Е.И. Финансы предприятия. Учебное пособие для вузов. –М.: ЮНИТИ, 2010, 356 с.
  4. Журавлева Н.В. Финансы и кредит. Краткий курс лекций. –М.: Экзамен, 2010. – 104с.
  5. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий) Учебник для вузов.- М.:Кнорус, 2011. – 608 с.
  6. Колчина Н.А. Финансы организаций (предприятий) Учебник для вузов.- М.:Юнити, 2012. – 382 с.
  7. Шуляк П. Н. Финансы предприятия. Учебник для вузов, изд.5-е, пераб и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 594 с.
  8. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием. Учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 491 с
  9. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Учебное пособие для вузов. - М.: Экономика, 2010. - 498 с
  10. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник. - 9-е изд., испр. - М.: Новое знание, 2012. - 509 с .
  11. Любушин Н. П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 448 с.
  12. Протасов В. Ф. Анализ деятельности предприятия (фирмы). - М.: ФИНАНСЫ И СТАТИСТИКА, 2010. - 522 с.
  13. Прыкина Л. В. Экономический анализ предприятия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 407 с.
  14. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2012. - 512 с.
  15. Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия. М.: ИНФРА-М, 2012.
  16. Хотинская Г. И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: ДЕЛО И СЕРВИС, 2012. - 240 с.
  17. Чуев И. Н. Экономика предприятия. Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2010. - 416 с.
  18. Экономический анализ в торговле  Учебное пособие / Под ред. М.И.Баканова. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 400 с.
  19. Экономический анализ. Учебник для вузов/ Под ред. Н.В.Войтоловского, А.П.Калининой, И.И.Мазуровой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2012. - 513 с.
  20. Энциклопедия начинающего предпринимателя. Практические рекомендации / Под ред. В.М.Емельянова. - М.: Новый издательский дом, 2010. - 816 с.

1 http://ir.gazprom-neft.ru/fileadmin/user_upload/documents/shareholders_meetings/rus/info-22-06-2009-rus-12.pdf




Информация о работе Планирование прибыли на предприятии